Только если мы говорим о сознании как мысленном объекте, то есть концептуально абстрагируем его.
Опишите, пожалуйста, сознание, в котором нету мыслей. Каковы его качества, как оно функционирует, каким образом его можно понаблюдать.
В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
Вы обратили внимание, что "сознание, в котором нету мыслей", это уже не про сознание, которое дано мыслями, а ровно наоборот? _________________ Буддизм чистой воды
Только если мы говорим о сознании как мысленном объекте, то есть концептуально абстрагируем его.
Опишите, пожалуйста, сознание, в котором нету мыслей. Каковы его качества, как оно функционирует, каким образом его можно понаблюдать.
В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
Вы заметили, что "сознание, в котором нету мыслей", это уже не про сознание, которое дано мыслями, а равно наоборот?
Совершенно верно. Рената не обладает должным навыком правильного различения, поэтому по-простецки смешивает котлеты с мухами в один борщ и, вероятно, считает это вкусным.
Как неустанно говорил Нагарджуна, слова постоянно вводят людей в заблуждения. Вот если бы there were a word for each and every thing in the world...
Мысль об обременительности мышления - это про второй уровень дхьяны, а не то, что вам показалось.
«И далее, Поттхапада, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания, несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье, и пребывает [в этом состоянии].Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью. В это время [в нем] возникает подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного сосредоточенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное сосредоточенностью. Так, благодаря упражнению возникают одни [состояния] сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие [состояния] сознания." Вот это описание второго уровня джханы, а не то, что вам показалось. Как дети, право, поболтать хочется, а вот поучиться - не очень.
Радость и счастье таки осознаются даже при отсутствии мыслей? Причем ведь осознаются одновременно?
В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
В суттах говорится, что полной удовлетворенности в джханах быть не может, потому что джхановое состояние преходяще. Если бы это было не так, то Бодхисатта остался бы со своими первыми учителями.
Вы обратили внимание, что "сознание, в котором нету мыслей", это уже не про сознание, которое дано мыслями, а ровно наоборот?
Обратите внимание, что "сознание, в котором нету мыслей" - это такое сознание, которого на самом деле не существует. Но раз ГЛ в него верит, я попросила описать его. Он упомянул джхановые состояния. Джхановые состояния описаны во многих суттах. Начальные джханы сопровождаются приятными ощущениями. Ощущения при полном отсутствии мыслей невозможны. Если бы мыслей в джханах не было вовсе, то не было бы и вершины джхановых состояний - полного освобождения от мыслей и уничтожения сознания.
Мысль об обременительности мышления - это про второй уровень дхьяны, а не то, что вам показалось.
«И далее, Поттхапада, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания, несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье, и пребывает [в этом состоянии].Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью. В это время [в нем] возникает подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного сосредоточенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное сосредоточенностью. Так, благодаря упражнению возникают одни [состояния] сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие [состояния] сознания." Вот это описание второго уровня джханы, а не то, что вам показалось. Как дети, право, поболтать хочется, а вот поучиться - не очень.
Радость и счастье таки осознаются даже при отсутствии мыслей? Причем ведь осознаются одновременно?
Речь идет о прекращении "углубленного рассуждения". Прекратить движения мыслей при наличии ощущений никак нельзя, хотя мысли эти могут быть всё более уточненными. Можно ли ощущать, к примеру, тепло и сытость одновременно? Скорее всего это будут два похожих ощущения, приходящих поочередно. Сами помедитируйте над этим. Такая же история с радостью и счастьем, имхо.
Совершенно верно. Рената не обладает должным навыком правильного различения, поэтому по-простецки смешивает котлеты с мухами в один борщ и, вероятно, считает это вкусным.
В вашей метафоре мухи - мысли, а котлеты - сознание, которое без мыслей вкуснее?
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Мысль об обременительности мышления - это про второй уровень дхьяны, а не то, что вам показалось.
«И далее, Поттхапада, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания, несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье, и пребывает [в этом состоянии].Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью. В это время [в нем] возникает подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного сосредоточенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное сосредоточенностью. Так, благодаря упражнению возникают одни [состояния] сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие [состояния] сознания." Вот это описание второго уровня джханы, а не то, что вам показалось. Как дети, право, поболтать хочется, а вот поучиться - не очень.
Радость и счастье таки осознаются даже при отсутствии мыслей? Причем ведь осознаются одновременно?
Речь идет о прекращении "углубленного рассуждения". Прекратить движения мыслей при наличии ощущений никак нельзя, хотя мысли эти могут быть всё более уточненными. Можно ли ощущать, к примеру, тепло и сытость одновременно? Скорее всего это будут два похожих ощущения, приходящих поочередно. Сами помедитируйте над этим. Такая же история с радостью и счастьем, имхо.
Хорошо, подойдем с другой стороны. Однонаправленность внимания и радость могут возникнуть одновременно? И то и то это дхармы.
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Не нужно. Наблюдая за спорами участников с Ренатой, я для себя четче сформулировал некоторые моменты. Лично мне Рената приносит пользу на форуме.
А цеплянием за тексты Рената мне напоминает Донхупа, если кто то его помнит... Конечно уровень разный, но цепляние....
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Не нужно. Наблюдая за спорами участников с Ренатой, я для себя четче сформулировал некоторые моменты. Лично мне Рената приносит пользу на форуме.
А цеплянием за тексты Рената мне напоминает Донхупа, если кто то его помнит... Конечно уровень разный, но цепляние....
Дондупа помню, конечно же. В цеплянии к текстам традиции нет ничего плохого. Но Дондуп хотя бы понимал смысл этих текстов и понимал традиционные толкования их.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 17 Сен 22, 17:38), всего редактировалось 1 раз
Если речь про самджню, то перевод "perception" тоже мимо. Точнее, это "perception" в очень узком и крайне специальном смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы