Хорошо. Тогда сознание - это дхарма? И мысль - это дхарма?
Мысль - дхамма. Никакого сознания без мыслей нет.
Значит тогда две дхармы существуют одновременно - сознания и мысль?
Вы уверены, что сознание можно назвать дхаммой? Скажем, разве можно назвать дхаммой тело? Вот ощущения, в т.ч. мельчайшие, которые тело испытывает, это дхаммы.
№609684Добавлено: Пт 16 Сен 22, 12:06 (2 года тому назад)
Цитата:
Оставив дом, чтоб без обители скитаться,
Мудрец в деревне не сближается ни с кем.
Без предпочтений, пуст от чувственных услад,
С людьми в дискуссии не станет он пускаться.
Цитата:
И как, домохозяин, кто-либо пускается в дискуссии с людьми? Вот, домохозяин, человек пускается в такие разговоры: "Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Твой путь неправильный. Мой путь правильный. Я последователен, а ты не последователен. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал прежде. То, что ты так тщательно продумывал, несостоятельно. Твоя доктрина опровергнута. Доказано, что ты не прав. Иди и получше поучись или распутайся сам, если сможешь!"
Оставив дом, чтоб без обители скитаться,
Мудрец в деревне не сближается ни с кем.
Без предпочтений, пуст от чувственных услад,
С людьми в дискуссии не станет он пускаться.
Цитата:
И как, домохозяин, кто-либо пускается в дискуссии с людьми? Вот, домохозяин, человек пускается в такие разговоры: "Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Твой путь неправильный. Мой путь правильный. Я последователен, а ты не последователен. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал прежде. То, что ты так тщательно продумывал, несостоятельно. Твоя доктрина опровергнута. Доказано, что ты не прав. Иди и получше поучись или распутайся сам, если сможешь!"
Хорошо. Тогда сознание - это дхарма? И мысль - это дхарма?
Мысль - дхамма. Никакого сознания без мыслей нет.
Значит тогда две дхармы существуют одновременно - сознания и мысль?
Вы уверены, что сознание можно назвать дхаммой? Скажем, разве можно назвать дхаммой тело? Вот ощущения, в т.ч. мельчайшие, которые тело испытывает, это дхаммы.
Ну если сознание это не дхарма, то тогда это совокупность дхарм? Как тело в вашем же примере.
Ну если сознание это не дхарма, то тогда это совокупность дхарм? Как тело в вашем же примере.
Совершенно верно. Вот только совокупность эта весьма изменчива, подвижна, ну приблизительно как клетки тела. В то время как одна только образовывается, другая уже исчезает.
И как, домохозяин, кто-либо пускается в дискуссии с людьми? Вот, домохозяин, человек пускается в такие разговоры: "Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Твой путь неправильный. Мой путь правильный. Я последователен, а ты не последователен. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал прежде. То, что ты так тщательно продумывал, несостоятельно. Твоя доктрина опровергнута. Доказано, что ты не прав. Иди и получше поучись или распутайся сам, если сможешь!
Разумеется, в подобные дискуссии пускаться не стоит. Но вот обсуждение конкретных вопросов, касающихся Учения, Будда не осуждал. В суттах монахи частенько пускались в споры на тему сказанного Учителем, причём порой споры были довольно жаркими и Будда не ругал их за это. А вот пустые беседы не приветствовал, пусть даже они велись вполне учтиво.
Ну если сознание это не дхарма, то тогда это совокупность дхарм? Как тело в вашем же примере.
Совершенно верно. Вот только совокупность эта весьма изменчива, подвижна, ну приблизительно как клетки тела. В то время как одна только образовывается, другая уже исчезает.
Да, но вы же несколько страниц назад в беседе с КИ утверждали, что совокупности (собрания) дхарм не бывает?
А вот сейчас вы пришли к выводу, что сознание, которое существует ежемгновенно - это совокупность дхарм, а не одна дхарма.
И и еще, тело же ведь состоит не из одной клетки? Хотя каждая клетка появляется и погибает ...
Ну если сознание это не дхарма, то тогда это совокупность дхарм? Как тело в вашем же примере.
Совершенно верно. Вот только совокупность эта весьма изменчива, подвижна, ну приблизительно как клетки тела. В то время как одна только образовывается, другая уже исчезает.
Да, но вы же несколько страниц назад в беседе с КИ утверждали, что совокупности (собрания) дхарм не бывает?
А вот сейчас вы пришли к выводу, что сознание, которое существует ежемгновенно - это совокупность дхарм, а не одна дхарма.
И и еще, тело же ведь состоит не из одной клетки? Хотя каждая клетка появляется и погибает ...
Вы вплотную подошли к главному вопросу Хайдеггера о существе времени и невозможности вневременного субъекта.
Хорошо. Тогда сознание - это дхарма? И мысль - это дхарма?
Мысль - дхамма. Никакого сознания без мыслей нет.
Значит тогда две дхармы существуют одновременно - сознания и мысль?
Вы уверены, что сознание можно назвать дхаммой? Скажем, разве можно назвать дхаммой тело? Вот ощущения, в т.ч. мельчайшие, которые тело испытывает, это дхаммы.
Тело дано нам в ощущениях и никак иначе.
Сможете ли вы понять эту сентенцию?
Да, но вы же несколько страниц назад в беседе с КИ утверждали, что совокупности (собрания) дхарм не бывает?
Конечно не бывает. Вы не можете представить как собрание то, что настолько нестабильно. Даже если сделаете моментальный снимок, всё равно какая-то дхамма будет исчезать, а какая-то появляться. В таких условиях о каком собрании можно говорить?
Рената, перестаньте фантазировать по поводу Канона! Вы взяли на себя тяжёлую ношу «защищать» Южный буддизм, в котором ровно ничего не понимаете!
«Никакого сознания без мыслей нет.» Это кто Вам сказал такую глупость?? Ну, и все остальное. Остановитесь! )
Дмитрий! Так в чём дело-то? Посрамите меня цитатой из Канона, где сказано, что сознание без мыслей есть.
Дык посрамите меня цитатой, что сознания без мыслей нет!
Видите ли, Рената, я читал Канон до Вашего рождения. И многие, подобно Вам, пытались внести коррективы в мое мировоззрение. Этот агрессивно-невежественный способ вызывает у меня чувство тошноты.
Вы перестаньте заниматься этим делом. Лучше, действительно, займитесь изучением (а не повторением
) Канона, который действительно велик.
PS. Дык посрамите меня цитатой, шо мол нет сознания без мыслей!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы