PS. Дык посрамите меня цитатой, шо мол нет сознания без мыслей!
Пожалуйста - ДН9, ДН34, СН26.3, МН31. Особенно рекомендую вам ознакомиться с ДН9, там весьма подробно описана практика, когда грубые мысли сменяют всё более утонченные, пока наконец практик не осознает, что не размышлять для него лучше, чем размышлять, после чего уничтожает сознание. Удовлетворив ваше любопытство, с нетерпением жду цитату с суттой, в которой говорится о сознании без мысли. Понты на тему "да я, да до вашего рождения" оставьте Вантусу, он их очень любит.
№609745Добавлено: Пт 16 Сен 22, 23:19 (2 года тому назад)
Мысль об обременительности мышления - это про второй уровень дхьяны, а не то, что вам показалось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
PS. Дык посрамите меня цитатой, шо мол нет сознания без мыслей!
Пожалуйста - ДН9, ДН34, СН26.3, МН31. Особенно рекомендую вам ознакомиться с ДН9, там весьма подробно описана практика, когда грубые мысли сменяют всё более утонченные, пока наконец практик не осознает, что не размышлять для него лучше, чем размышлять, после чего уничтожает сознание. Удовлетворив ваше любопытство, с нетерпением жду цитату с суттой, в которой говорится о сознании без мысли. Понты на тему "да я, да до вашего рождения" оставьте Вантусу, он их очень любит.
Извините, Рената, но Вы продолжаете говорить те же глупости, что и раньше.
В DN 9 говорится о восприятии (perception), а никак не о сознании. Если вас стукнули в темном подъезде палкой по голове (не дай бог), то у вас будет пробел в восприятии. В понятие «сознание» Будда вкладывал совсем другой смысл.
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
PS. Дык посрамите меня цитатой, шо мол нет сознания без мыслей!
Пожалуйста - ДН9, ДН34, СН26.3, МН31. Особенно рекомендую вам ознакомиться с ДН9, там весьма подробно описана практика, когда грубые мысли сменяют всё более утонченные, пока наконец практик не осознает, что не размышлять для него лучше, чем размышлять, после чего уничтожает сознание. Удовлетворив ваше любопытство, с нетерпением жду цитату с суттой, в которой говорится о сознании без мысли. Понты на тему "да я, да до вашего рождения" оставьте Вантусу, он их очень любит.
Извините, Рената, но Вы продолжаете говорить те же глупости, что и раньше.
В DN 9 говорится о восприятии (perception), а никак не о сознании. Если вас стукнули в темном подъезде палкой по голове (не дай бог), то у вас будет пробел в восприятии. В понятие «сознание» Будда вкладывал совсем другой смысл.
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
№609756Добавлено: Сб 17 Сен 22, 09:27 (2 года тому назад)
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
Где же всё-таки цитата о сознании без мыслей? А вот вам цитата из ДН9, в которую предлагаю вам "просто вникнуть": "У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти [состояния] сознания, и не возникают другие, грубые [состояния] сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания." Можете ознакомиться с этой и другими суттами в оригинале и в английском переводе на tipitaka.theravada.su
Мысль об обременительности мышления - это про второй уровень дхьяны, а не то, что вам показалось.
«И далее, Поттхапада, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания, несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье, и пребывает [в этом состоянии].Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью. В это время [в нем] возникает подлинное утонченное сознание радости и счастья, рожденного сосредоточенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное сосредоточенностью. Так, благодаря упражнению возникают одни [состояния] сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие [состояния] сознания." Вот это описание второго уровня джханы, а не то, что вам показалось. Как дети, право, поболтать хочется, а вот поучиться - не очень.
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
Где же всё-таки цитата о сознании без мыслей? А вот вам цитата из ДН9, в которую предлагаю вам "просто вникнуть": "У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти [состояния] сознания, и не возникают другие, грубые [состояния] сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания." Можете ознакомиться с этой и другими суттами в оригинале и в английском переводе на tipitaka.theravada.su
Тханиссаро переводит эту сутту как учение о совсем другом прекращении, нежели прекращение сознания. Тханиссаро пишет perception, потому что в оригинале везде говорится о сання.
"Now what do you think, Potthapada — have you ever before heard of such an alert step-by step attainment of the ultimate cessation of perception?"
Of particular interest here is the Buddha's treatment of the three "acquisitions of a self." The first — the gross self — refers to the ordinary, everyday sense of identifying with one's body. The latter two — the mind-made acquisition and the formless acquisition — refer to the sense of self that can be developed in meditation. The mind-made acquisition can result from an experience of the mind-made body — the "astral body" — that constitutes one of the powers that can be developed through concentration practice. The formless acquisition can result from any of the formless states of concentration — such as an experience of infinite space, infinite consciousness, or nothingness. Although meditators, on experiencing these states, might assume that they have encountered their "true self," the Buddha is careful to note that these are acquisitions, and that they are no more one's true self than the body is. They are one's acquisition of a self only for the time that one identifies with them. The Buddha goes on to say that he teaches the Dhamma for the sake of abandoning every acquisition of a self "such that, when you practice it, defiling mental qualities will be abandoned, bright mental qualities will grow, and you will enter & remain in the culmination & abundance of discernment, having known & realized it for yourself in the here & now."
Здесь следует понимать, что выражение culmination and abundance of discernment обозначают высшее философское состояние сознания, а вовсе не временное отключение сознания и пребывание в полностью бессознательном состоянии.
Только если мы говорим о сознании как мысленном объекте, то есть концептуально абстрагируем его.
Опишите, пожалуйста, сознание, в котором нету мыслей. Каковы его качества, как оно функционирует, каким образом его можно понаблюдать.
В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы