Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания?
КИ, с юмором, но очень грубо троллите. ) Рената пишет, что когда нет мыслей, то и сознание прекращается. Вполне себе концепция. Говорит же Рената обладая мыслями. Но процессы эти последовательны - сначала мысль, потом слово. Но это гипотеза. ) Иногда мысли и слова почти одновременны, но технически какой-то временной зазор между мыслью и словом всегда есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания?
КИ, с юмором, но очень грубо троллите. ) Рената пишет, что когда нет мыслей, то и сознание прекращается. Вполне себе концепция. Говорит же Рената обладая мыслями. Но процессы эти последовательны - сначала мысль, потом слово. Но это гипотеза. ) Иногда мысли и слова почти одновременны, но технически какой-то временной зазор между мыслью и словом всегда есть.
У Ренаты не может быть двух дхарм одновременно. Или говорит, или мыслит - она эту позицию подтвердила. _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания?
КИ, с юмором, но очень грубо троллите. ) Рената пишет, что когда нет мыслей, то и сознание прекращается. Вполне себе концепция. Говорит же Рената обладая мыслями. Но процессы эти последовательны - сначала мысль, потом слово. Но это гипотеза. ) Иногда мысли и слова почти одновременны, но технически какой-то временной зазор между мыслью и словом всегда есть.
У Ренаты не может быть двух дхарм одновременно. Или говорит, или мыслит - она эту позицию подтвердила.
В ее утверждении про то, что при отсутствии мыслей нет сознания, нет ничего что противоречит этой ее идее. А сама идея (про возможность одновременности говорить и думать) не так уж тривиальна. Могут быть быстро сменяемые процессы - подумал, сказал. Бывает, конечно, что сказал не подумав. ) Но это еще более глубокая тема. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Могут быть быстро сменяемые процессы - подумал, сказал.
А во время того, как говорил, не думал?
Бывает, что сказал одно слово и потом задумался, но это все равно последовательные процессы и насколько я могу наблюдать в себе, то сначала мысль, потом слово.
Когда говоришь, то выражаешь мысль которую до этого думал. Думаешь ли в момент высказывания обдуманной мысли, интересный вопрос - наверное думаешь, но не осознаешь этого. Свойство нашего сознания - это отождествление с процессами. Оно или с обдумыванием отождествляется или с проговариванием или физическим действием. Иногда смена этих отождествлений происходит быстро, поэтому кажется, что одновременно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Стоп стоп. А причем здесь мысли? Речь шла об одновременной комбинации дхарм в потоке сознания, в частности,как пример, читы и четасиков. Или же вы сводите все читасики к мыслям рассудка?
Вы полагаете, что есть "мысли рассудка", а есть еще какие-то мысли, к рассудку отношения не имеющие? И давайте не называть ум рассудком, чтобы не путаться. Есть ум, мысли - составляющие ума.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания?
Увы, до того уровня, когда можно отбросить мысли, пока не дошла. Разумеется, когда вы говорите, вы обдумываете, как лучше и точнее донести ту мысль, которая пришла к вам ранее (до того, как вы открыли рот). Или у вас как-то иначе всё происходит? Расскажите.
Стоп стоп. А причем здесь мысли? Речь шла об одновременной комбинации дхарм в потоке сознания, в частности,как пример, читы и четасиков. Или же вы сводите все читасики к мыслям рассудка?
Вы полагаете, что есть "мысли рассудка", а есть еще какие-то мысли, к рассудку отношения не имеющие? И давайте не называть ум рассудком, чтобы не путаться. Есть ум, мысли - составляющие ума.
Что касается четасик, то тоже самое. Как сознание может одновременно переживать и любовь и ненависть? Только по очереди. ) Хотя есть утверждения в литературе когда герой говорит, что он одновременно и любит, и ненавидит, но вероятнее всего он это делает быстро последовательно, и вероятно эта смена состояний от любви до ненависти проходит незаметно, поэтому он может утверждать про одновременность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания?
Увы, до того уровня, когда можно отбросить мысли, пока не дошла. Разумеется, когда вы говорите, вы обдумываете, как лучше и точнее донести ту мысль, которая пришла к вам ранее (до того, как вы открыли рот). Или у вас как-то иначе всё происходит? Расскажите.
Когда вы говорите, вы одновременно можете мыслить? Или не можете? _________________ Буддизм чистой воды
Когда вы говорите, вы одновременно можете мыслить? Или не можете?
Вы задумали колоть дрова (высказать какую-то мысль). Во время колки дров вы думаете о том, как лучше поколоть дрова (как лучше выразить словами пришедшую к вам ранее мысль). Если во время колки дров (во время разговора) вы задумаетесь о предстоящей женитьбе (или еще о чем-то постороннем), то потеряете осознанность и колка дров (беседа) может закончиться не слишком успешно.
Хотя есть утверждения в литературе когда герой говорит, что он одновременно и любит, и ненавидит, но вероятнее всего он это делает быстро последовательно, и вероятно эта смена состояний от любви до ненависти проходит незаметно, поэтому он может утверждать про одновременность.
Все эти утверждения (про одновременные комбинации мыслей) происходят от полного отсутствия тренировок наблюдения за умом (отслеживания мыслей). Куча народу вообще не знает, что кашу в их голове вполне можно разобрать по крупинкам.
Когда вы говорите, вы одновременно можете мыслить? Или не можете?
Вы задумали колоть дрова (высказать какую-то мысль). Во время колки дров вы думаете о том, как лучше поколоть дрова (как лучше выразить словами пришедшую к вам ранее мысль). Если во время колки дров (во время разговора) вы задумаетесь о предстоящей женитьбе (или еще о чем-то постороннем), то потеряете осознанность и колка дров (беседа) может закончиться не слишком успешно.
И какой же ответ на вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Когда вы говорите, вы одновременно можете мыслить? Или не можете?
Вы задумали колоть дрова (высказать какую-то мысль). Во время колки дров вы думаете о том, как лучше поколоть дрова (как лучше выразить словами пришедшую к вам ранее мысль). Если во время колки дров (во время разговора) вы задумаетесь о предстоящей женитьбе (или еще о чем-то постороннем), то потеряете осознанность и колка дров (беседа) может закончиться не слишком успешно.
Стоп стоп. А причем здесь мысли? Речь шла об одновременной комбинации дхарм в потоке сознания, в частности,как пример, читы и четасиков. Или же вы сводите все читасики к мыслям рассудка?
Вы полагаете, что есть "мысли рассудка", а есть еще какие-то мысли, к рассудку отношения не имеющие? И давайте не называть ум рассудком, чтобы не путаться. Есть ум, мысли - составляющие ума.
Хорошо. Тогда сознание - это дхарма? И мысль - это дхарма?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы