С остатком и без остатка есть и у Асанги. Для иного есть и иной, третий вид, нирваны.
ITS RESIDUE (ŚEṢA),
9) What is it in terms of having residues (śeṣa)? It is cessation with substratum (sopadhiśeṣanirodha).
ITS ABSENCE OF RESIDUE (AŚEṢA),
10) What is it in terms of not having residue (aśeṣa)? It is cessation without substratum (nirupadhiśeṣanirodha).
ITS SUPREME STATE (AGRA)
11) What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Да, есть. Но он применим только по отношению к архатам шраваков и пратьекабудд.
С остатком и без остатка есть и у Асанги. Для иного есть и иной, третий вид, нирваны.
ITS RESIDUE (ŚEṢA),
9) What is it in terms of having residues (śeṣa)? It is cessation with substratum (sopadhiśeṣanirodha).
ITS ABSENCE OF RESIDUE (AŚEṢA),
10) What is it in terms of not having residue (aśeṣa)? It is cessation without substratum (nirupadhiśeṣanirodha).
ITS SUPREME STATE (AGRA)
11) What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Да, есть. Но он применим только по отношению к архатам шраваков и пратьекабудд.
Наоборот, это чисто махаянская тема - апратиштита.
Это очень хорошо, что вы увлечены изучением английского языка. Отвлекитесь ненадолго и подумайте сами - как называется состояние, которое вечное - раз и в которое свободно от любых, даже малейших изменений - два.
Значит лично Вы видите весь поток дхарм, раз так уверенно заявляете, что не может быть одновременной комбинация нескольких дхарм?
Очень мало людей видят мир, как он есть - в виде потока дхамм (и я не из их числа), поэтому "уверенно заявлять" про одновременные комбинации ничего не могу. Могу отследить мысли - насколько я понимаю, они следуют одна за другой.
С остатком и без остатка есть и у Асанги. Для иного есть и иной, третий вид, нирваны.
ITS RESIDUE (ŚEṢA),
9) What is it in terms of having residues (śeṣa)? It is cessation with substratum (sopadhiśeṣanirodha).
ITS ABSENCE OF RESIDUE (AŚEṢA),
10) What is it in terms of not having residue (aśeṣa)? It is cessation without substratum (nirupadhiśeṣanirodha).
ITS SUPREME STATE (AGRA)
11) What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.
Да, есть. Но он применим только по отношению к архатам шраваков и пратьекабудд.
Наоборот, это чисто махаянская тема - апратиштита.
Прошу прощения за невнимательность. Имел ввиду, что к архатам шраваков и пратьекабудд применим термин "нирвана с остатком".
Вообще-то беседа строится следующим образом: человек высказывает некую мысль, которая пришла к нему ранее (до беседы) или он обдумал реплику собеседника и высказал свою мысль во время беседы. А вот на рынке бывает по-другому - мысль еще толком и не появилась, а рот уже широко открыт. Поэтому на рынке беседы - редкость.
Вообще-то беседа строится следующим образом: человек высказывает некую мысль, которая пришла к нему ранее (до беседы) или он обдумал реплику собеседника и высказал свою мысль во время беседы. А вот на рынке бывает по-другому - мысль еще толком и не появилась, а рот уже широко открыт. Поэтому на рынке беседы - редкость.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Рената, пишите ещё! Это очень веселит!
Значит лично Вы видите весь поток дхарм, раз так уверенно заявляете, что не может быть одновременной комбинация нескольких дхарм?
Очень мало людей видят мир, как он есть - в виде потока дхамм (и я не из их числа), поэтому "уверенно заявлять" про одновременные комбинации ничего не могу. Могу отследить мысли - насколько я понимаю, они следуют одна за другой.
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Это очень хорошо, что вы увлечены изучением английского языка. Отвлекитесь ненадолго и подумайте сами - как называется состояние, которое вечное - раз и в которое свободно от любых, даже малейших изменений - два.
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Стоп стоп. А причем здесь мысли? Речь шла об одновременной комбинации дхарм в потоке сознания, в частности,как пример, читы и четасиков. Или же вы сводите все читасики к мыслям рассудка?
Хорошо. Но читта и четасики - это дхармы же или как? Они появляются одновременно? Или нет? А рупа - махабхуты вместе появляются?
Про первоэлементы ничего не могу вам сказать, как-то не интересовалась этим вопросом. Что же до ума и мыслей, то ни ума, ни сознания без мыслей не существует. Скажем, в ДН9 практик отбрасывает сначала грубые мысли, потом утонченные, а потом решает, что не размышлять лучше, чем размышлять. После чего сознание практика временно уничтожается. Нет мыслей - нет сознания.
Теперь утверждаете, что когда вы говорите, вы без сознания? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы