Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609418СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга, на языке ассоциаций ставит точку в вопросе способнсти дуршлака вызвать дождь, коль в избытке сил его начистить.

Krie, неподобный чистоплюям, нет и не будет ассоциаций с бхавангой в точке приложения! Дуршлаг как опиум может вызвать дождь!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609438СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм?
Да никак не можете вы их собрать, даже в кратчайшем моменте! Одни появляются, другие исчезают, при этом отнюдь не все дхаммы распознаются чувственным переживанием, созерцанием или еще чем. Разве можно утверждать, что ваш мозг в кратчайшем моменте - это собрание мыслей?

"Поток состоит из дхамм, но дхаммы не составляют поток" (Рената Скот, тхеро-нью-прасангика)
Разумеется, дхаммы составляют поток. Но вы же про "собрание дхамм" спрашивали. Попробуйте что-то собрать в дуршлаг при самом сильном потоке воды из под крана. И нет, существо не дуршлаг (предупреждая ваш следующий вопрос).

Тупейшая подмена, ясно. Из "собрание дхамм" дернули на "попробуйте собрать". Надеюсь, таких ждет особый ад, где черти будут учить логике.

Обычный человек сознает "дхаммы"? Будда в палийском каноне сознает дхаммы? Для Вас это просто логическая игра и именование - дхаммы и их собрания. А что на самом деле? На самом деле просто 4БИ - страдание, причины страдания, путь избавления, и ниббана. А все эти тонкости классификаций сомнительно, что полезны. Возможно они нужны чтобы только успокоить логический зуд.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609442СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Обычный человек сознает "дхаммы"? Будда в палийском каноне сознает дхаммы? Для Вас это просто логическая игра и именование - дхаммы и их собрания.
Самый простой способ увидеть изменчивость (поток дхамм) - отслеживать собственные мысли. Любой арахант (а уж тем более Будда) наверняка в этом преуспел - у осознанного человека ни одна мысль не проскочит незамеченной. Другое дело, что как и в примере с каплями дождя, никак нельзя представить в одной голове локализованного собрания нескольких мыслей - любой практик замечал, что одна мысль сменяет другую.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609444СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 22:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Обычный человек сознает "дхаммы"? Будда в палийском каноне сознает дхаммы? Для Вас это просто логическая игра и именование - дхаммы и их собрания.
Самый простой способ увидеть изменчивость (поток дхамм) - отслеживать собственные мысли. Любой арахант (а уж тем более Будда) наверняка в этом преуспел - у осознанного человека ни одна мысль не проскочит незамеченной. Другое дело, что как и в примере с каплями дождя, никак нельзя представить в одной голове локализованного собрания нескольких мыслей - любой практик замечал, что одна мысль сменяет другую.
Как тогда Будда увидел все свои прошлые жизни? Ведь это очень много мыслей за ограниченный промежуток времени.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609446СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 22:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как тогда Будда увидел все свои прошлые жизни? Ведь это очень много мыслей за ограниченный промежуток времени.
Совершенно разные практики. Загляните в ДН22 - вы поймете, что она не о том, чтобы попробовать все описанные там практики, да еще и одновременно. Отслеживание мыслей - одна практика, воспоминание о прошлых жизнях - другая, гораздо менее доступная для простых людей. Про "очень много мыслей" - а так ли уж разнообразны мысли жс?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609449СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 22, 23:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Как тогда Будда увидел все свои прошлые жизни? Ведь это очень много мыслей за ограниченный промежуток времени.
Совершенно разные практики. Загляните в ДН22 - вы поймете, что она не о том, чтобы попробовать все описанные там практики, да еще и одновременно. Отслеживание мыслей - одна практика, воспоминание о прошлых жизнях - другая, гораздо менее доступная для простых людей. Про "очень много мыслей" - а так ли уж разнообразны мысли жс?
Я не против наблюдения своих мыслей, наоборот - за. Но дискуссия с КИ у Вас была не об этом. Ваша позиция мне понятна и позиция КИ в общем-то понятна. Возможен ли синтез? Навряд ли. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609464СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 06:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм?
Да никак не можете вы их собрать, даже в кратчайшем моменте! Одни появляются, другие исчезают, при этом отнюдь не все дхаммы распознаются чувственным переживанием, созерцанием или еще чем. Разве можно утверждать, что ваш мозг в кратчайшем моменте - это собрание мыслей?

"Поток состоит из дхамм, но дхаммы не составляют поток" (Рената Скот, тхеро-нью-прасангика)
Разумеется, дхаммы составляют поток. Но вы же про "собрание дхамм" спрашивали. Попробуйте что-то собрать в дуршлаг при самом сильном потоке воды из под крана. И нет, существо не дуршлаг (предупреждая ваш следующий вопрос).

Тупейшая подмена, ясно. Из "собрание дхамм" дернули на "попробуйте собрать". Надеюсь, таких ждет особый ад, где черти будут учить логике.

Обычный человек сознает "дхаммы"? Будда в палийском каноне сознает дхаммы? Для Вас это просто логическая игра и именование - дхаммы и их собрания. А что на самом деле? На самом деле просто 4БИ - страдание, причины страдания, путь избавления, и ниббана. А все эти тонкости классификаций сомнительно, что полезны. Возможно они нужны чтобы только успокоить логический зуд.

Вы не узнаете, что такое 4БИ, не поняв, что такое дхаммы. На данный момент, Рената об этом не знает, и вы об этом не знаете. Но имеете фантазии, которые у вас ошибочно обозначаются этим словом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

609474СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 11:09 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В лекции о "Восьмёрках" - Аттхака-вагга Суттанипаты - лектор из Перадении, Университет Маханувары (Кэнди), рассказывая о первой сутте этой вагги, Камасутте, сообщает два понятия:
Anurodha (attraction/compliance) and virodha (repulsion/antipathy) are natural psychological effects of the way in which the psycho-physical organism and the objects of the external world interact.
Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного) - естественные психологические реакции нашей психофизиологической системы на объекты внешнего мира, с которыми мы вступаем во взаимодействие.
An object which at one moment was the basis of a person‘s utmost delight becomes at the next moment the basis of his utmost grief. The doctrine of tilakkhaṇa (‘the three fundamental characteristics of phenomena‘) which form one of the supreme insights of Buddhism, points out that all phenomena, mental and physical, have a fleeting and evanescent existence.
Объект, в один момент служащий источником удовольствия, в следующий момент становится источником сильнейшего огорчения. Доктрина трёх фундаментальных характеристик, представляющая одно из главных прозрений буддизма, указывает на преходящую, изменчивую сущность всех, как ментальных, так и физических феноменов.
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Сознательно развивая неподверженность чувственным удовольствиям ({и я бы сказал от себя: не только удовольствия, но и вообще чувственным стимулам} ниродха[/i]), человек преодолевает свою причастность к несчастности, глубоко укоренённую в деятельности ума.
The Kāmasutta shows that the ultimate aim of the Buddhist way of life is not something pertaining to the pleasures of the senses but something attainable only by their renunciation.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".

निरोध /nirodha/ m.
1) обуздывание
2) заточение в темницу
3) окружение
4) задержка; помеха
5) затруднение, препятствие
6) подавление; угнетение
7) уничтожение

Можно сколь угодно долго рассуждать, но нет значения близкого к "отстранение".
Например:
- с хинди निरोध (nirodha) переводится как "презерватив".
- с маратхи निरोध (nirodha) переводится как "профилактика".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609475СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 11:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я не против наблюдения своих мыслей, наоборот - за. Но дискуссия с КИ у Вас была не об этом. Ваша позиция мне понятна и позиция КИ в общем-то понятна. Возможен ли синтез? Навряд ли. )
Собрания мыслей не может быть (чисто технически), как и собрания капель дождя. То, что и то и другое неосуществимо, легко проверить опытным путём. Ещё разговор шёл о том, каким образом поток сознания (ну или поток капель) возобновляется после временной остановки. Тут тоже опытным путём легко увидеть, что проблема надумана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609476СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 11:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть значения "dislike", "disappointment", "aversion" и т.п.

У Асанги есть подробный разбор термина, и что и почему подразумевается. Но это не тот раздел. Тут у нас правят фантазии и рефлексии о потерянном знании, а не традиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

609477СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 12:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть значения "dislike", "disappointment", "aversion" и т.п.

У Асанги есть подробный разбор термина, и что и почему подразумевается. Но это не тот раздел. Тут у нас правят фантазии и рефлексии о потерянном знании, а не традиции.

У Асанги, насколько помню, относительное прекращение — это создание препятствий для аффектов, подавление их, а абсолютное — полное удаление семян аффектов из алайи.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609481СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

(vi) Why is it called cessation (nirodha)? Because it is the absence of the future appearance of suffering as result of actions, karma.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 861
Откуда: New Moscow, Old Russia

609482СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько капель могут упасть на землю одновременно, несколько дхарм могут родиться одновременно и по законам условий и связи ("хету"-"пратьяя") составляют комбинацию дхарм, которая существует мгновенно и сменяется другой комбинацией дхарм, обуславливая при этом ее появление.
Таком образом, если все дхармы потока сознания так или иначе взаимосвязаны друг с другомможно ли их назвать совокупностью дхарм?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609484СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 14:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Несколько капель могут упасть на землю одновременно, несколько дхарм могут родиться одновременно и по законам условий и связи ("хету"-"пратьяя") составляют комбинацию дхарм, которая существует мгновенно и сменяется другой комбинацией дхарм, обуславливая при этом ее появление.
Понаблюдайте за появлением мыслей - может ли несколько мыслей появиться одновременно? Если будете внимательны, то поймете, что одна сменяет другую и никак иначе.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609485СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 22, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

(vi) Why is it called cessation (nirodha)? Because it is the absence of the future appearance of suffering as result of actions, karma.
Разве это не близко к тому, что я написал как срединности между ануродха и виродха?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 49 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.556) u0.017 s0.001, 18 0.041 [268/0]