А лес может быть "технически"? То вдруг новое дерево прорастет, а старое упадет?
"Лес состоит из деревьев, но деревья не составляют лес, ведь у деревьев нет рук, чтобы что-то составлять", "лес состоит из деревьев, но лес это не собрание деревьев, ведь на собраниях голосуют, а деревья этого не могут" - так?
Разумеется, лес может быть. И поток дхамм может быть. А вот говорить о собрании леса в конкретном моменте - абсурд и именно по той причине, на которую вы указали - одно дерево уже умерло, другое только прорастает, нет никакой стабильности, а есть непрерывный процесс, который ни остановить, ни зафиксировать не получится.
Вы определяете (подменяете) "собрание" как (на) "неизменное, фиксированное"? _________________ Буддизм чистой воды
Во многих суттах (в целом ряде сутт ДН, к примеру) практик в какой-то момент вспоминает все свои прошлые бывания - ранее я был тем-то и тем-то, проживал там-то и там-то. Да и Будда неоднократно рассказывал истории из своих бываний Бодхисаттой - так что никак нельзя сказать, что в тхераваде нет прошлого или что размышления о прошлом непригодны для практики. Вот жить прошлым, воспоминаниями не рекомендуется, это да.
Вы определяете (подменяете) "собрание" как (на) "неизменное, фиксированное"?
Чтобы что-то собрать, надо это что-то хотя бы на мгновение стабилизировать, иначе собрать ничего не получится. Ртуть никогда собирать не пробовали? А тут задача еще невыполнимее, ведь ежесекундно какие-то дхаммы появляются, а какие-то исчезают.
Полностью согласна с вами. Поэтому если вдруг, каким-то чудом, вам удастся хотя бы на минуточку отсозерцать некое "собрание дхамм" - расскажите о своем опыте, будет очень интересно.
То есть идея о том, что только непосредственно переживаемый опыт достоин рассмотрения - явно не буддийская.
Я тоже так думаю
Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт.
Тем не менее прозрение происходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в суттах имеет вполне конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.
Я полагаю, что это следует называть более корректно - прозрение в причинную зависимость. Ведь и Сам Будда не просто говорил, как это медиумы делают, "о, вижу, вижу, было так..." или "будет так", но объяснял, что по причине того, что было так-то теперь вот так, и по причине того, что теперь вот, в будущем будет так-то.
"Причину и прекращение причин объяснил мудрейший".
Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )).
Но вы-то никаких не читали. А между тем, если есть желание разобраться в Южном буддизме, то почитать придется. А если нет желания разбираться, то зачем вы здесь?
Дмитрий, Вы правда не читали не одной из сутт? Такие люди есть?
Слава, не принимайте всерьёз слова девушки, которую наши местные философы беспощадно избивают.
Ей хочется сказать мне что-то обидное (с ее точки зрения), но я лишь из симпатии к ней указал на изъяны в ее рассуждениях и ее неготовность прямо сейчас обсуждать ее собственный тезис.
Я даже не спорил против самого тезиса. Просто хотел выяснить детали.
А как насчёт того, что существо может временно прекратиться, а потом снова возникнуть в той же самой жизни этого существа?
И? Хотите сказать, что таких случаев нету? Вроде бы предостаточно, в т.ч. медицинских.
Похоже, что это вы постоянно хотите что-то сказать, при этом не так уж важно, что именно.
Я хочу сказать, что предостаточно свидетельств того, как "существо временно прекратилось" - клиническая смерть, глубокая медитация, состояния, когда абсолютно вся жизнедеятельность поддерживается исключительно с помощью медицинских аппаратов, а потом снова продолжало жить. То есть процесс "живое существо" временно останавливался, а потом снова продолжался.
А как насчёт того, что существо может временно прекратиться, а потом снова возникнуть в той же самой жизни этого существа?
И? Хотите сказать, что таких случаев нету? Вроде бы предостаточно, в т.ч. медицинских.
Похоже, что это вы постоянно хотите что-то сказать, при этом не так уж важно, что именно.
Я хочу сказать, что предостаточно свидетельств того, как "существо временно прекратилось" - клиническая смерть, глубокая медитация, состояния, когда абсолютно вся жизнедеятельность поддерживается исключительно с помощью медицинских аппаратов, а потом снова продолжало жить. То есть процесс "живое существо" временно останавливался, а потом снова продолжался.
Процесс чего останавливается, а потом продолжается?
Если "живое существо" вы определили как иллюзию, пустое множество, то о каком процессе вы говорите?
Процесс чего останавливается, а потом продолжается?
Если "живое существо" вы определили как иллюзию, пустое множество, то о каком процессе вы говорите?
Если у процесса нет того, на что можно указать пальцем как на что-то неизменное, то это не значит, что процесса нету. Скажем, мы никак не может во время ливня указать на некое собрание капель и определить по этому собранию капель атту данного ливня. Но это не означает, что ливня нет. Речь, однако, ранее шла о том, что отчего-то некоторым форумчанам представляется сомнительным факт продолжения процесса сознания после его временной остановки. Если не хочется вспоминать истории с остановками и возобновлением работы мозга человеческого, то можно рассмотреть лягушек - зимой многие из них замерзают до стеклянного состояния, так что могут потерять конечность и не заметить. Ну а по весне соображают не хуже прежнего. Очень сомневаюсь, что процесс лягушачьего сознания (каким бы он ни был) не прекращается в то время, когда лягушка полностью замерзает.
№609321Добавлено: Сб 10 Сен 22, 11:27 (2 года тому назад)
Совокупности (собрания) включают и причиность, и все три времени. Тут, конечно, надо обладать абстрактным мышлением в большей мере, чем есть у курицы. _________________ Буддизм чистой воды
Процесс чего останавливается, а потом продолжается?
Если "живое существо" вы определили как иллюзию, пустое множество, то о каком процессе вы говорите?
Если у процесса нет того, на что можно указать пальцем как на что-то неизменное, то это не значит, что процесса нету. Скажем, мы никак не может во время ливня указать на некое собрание капель и определить по этому собранию капель атту данного ливня. Но это не означает, что ливня нет. Речь, однако, ранее шла о том, что отчего-то некоторым форумчанам представляется сомнительным факт продолжения процесса сознания после его временной остановки. Если не хочется вспоминать истории с остановками и возобновлением работы мозга человеческого, то можно рассмотреть лягушек - зимой многие из них замерзают до стеклянного состояния, так что могут потерять конечность и не заметить. Ну а по весне соображают не хуже прежнего. Очень сомневаюсь, что процесс лягушачьего сознания (каким бы он ни был) не прекращается в то время, когда лягушка полностью замерзает.
Ага. То есть вы понимаете, что процессом называется нечто, не имеющее собственной сущности (нисвабхава), например, дождь, но называемое так для удобства нашего взаимопонимания (саммути-сачча), однако тут же утверждаете, что такой несубстанциональный процесс может быть остановлен, "заморожен" и потом продолжен "разморожен", подобно некой субстанции, приводя в пример лягушку, способную замёрзнуть на время зимы.
При этом вы, я уверен, предполагая наличие сознания у лягушки, не предполагаете такового у дождя. Тогда почему вы их сравниваете. Если дождь - всего лишь удобное название для бессубстанционального процесса, то лягушка у вас - вполне субстанциональное существо. С какой же целью вы проводите аналогию между ними? Или вы хотите сказать, что и дождь может быть остановлен, заморожен, чтобы потом продолжиться, как ни в чём не бывало?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы