Не бывает такого, что "опыт читты" есть, а потом его нет. Кто смотрит то в этом случае?
Детская ошибка. Непременно должен быть кто-то, кто смотрит. Безличность действительно сложно понять, но вы хотя бы попыток не оставляйте.
Анатма - это не безличность. Личность не равно наблюдение. А сознание буддизм не отрицает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Просто Ваше сознание не обладает еще способностью отрицать и собственное сознание. А буддизм прекрасно отрицает сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Действия существ зависят от сознаний существ, очевидно. Каковы основания предполагать, что сознанием, в свою очередь, рулит неведомая и скрытая сила? Она как-то наблюдается, о ней возможен правильный вывод? Какую природу имеет эта сила? Нужно ведь ни много ни мало "двигать" абстрактное знание. Это ведь не химические реакции или импульсы в могу. У него нет пространственных характеристик. Как его можно "двигать" или "рулить" им? Имхо, все эти "как рука петрушку" или "как бензин машину" исходят из представления об уме как физическом объекте и игнорируют тот факт, что рука и бензин вообще-то познаваемы восприятием. Шиза и есть.
А сознания существ от чего зависят?
От прошлого момента. Ваш вопрос вызван, например, тем, что вы прочитали мой предыдущий ответ и задумались. У этого момента есть эффективность, то есть следствие? Вы его достоверно знаете? Реальный и эффективный значит.
И во-вторых, да с практической точки зрения сознание можно двигать - это сознание-сила у каждого разной силы, но это так чтобы было Вам что покритиковать.
Подвигайте мое, плз. Жду психической атаки через 10 мин. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И вы не обижайтесь.)) Теперь, когда никто не обижается, не могли бы вы всё-таки кратко сформулировать, какие именно из моих идей кажутся вам противоречащим суттам?
Не хочу.
Как вам уже указали, в философские темы вам лезть не надо. Вы только запутываетесь. Вы все-таки должны быть практиком, на мой взгляд.
Не вывозят даже они, хотя тщательно маскируют за напыщеными фразами.
Действия существ зависят от сознаний существ, очевидно. Каковы основания предполагать, что сознанием, в свою очередь, рулит неведомая и скрытая сила? Она как-то наблюдается, о ней возможен правильный вывод? Какую природу имеет эта сила? Нужно ведь ни много ни мало "двигать" абстрактное знание. Это ведь не химические реакции или импульсы в могу. У него нет пространственных характеристик. Как его можно "двигать" или "рулить" им? Имхо, все эти "как рука петрушку" или "как бензин машину" исходят из представления об уме как физическом объекте и игнорируют тот факт, что рука и бензин вообще-то познаваемы восприятием. Шиза и есть.
А сознания существ от чего зависят?
От прошлого момента. Ваш вопрос вызван, например, тем, что вы прочитали мой предыдущий ответ и задумались. У этого момента есть эффективность, то есть следствие? Вы его достоверно знаете? Реальный и эффективный значит.
И во-вторых, да с практической точки зрения сознание можно двигать - это сознание-сила у каждого разной силы, но это так чтобы было Вам что покритиковать.
Подвигайте мое, плз. Жду психической атаки через 10 мин.
1. Зависимость от прошлого момента понятна, но это ведет к дурной бесконечности, когда ответа о причине в принципе нет.
2. Какой психологической атаки ждете не знаю. Наверное напряжены, расслабьтесь. А сознанием действительно можно двигать, направляя его в том числе в ту или иную сторону для достижения тех или иных целей. Мотивация уже от человека зависит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
№609250Добавлено: Пт 09 Сен 22, 01:59 (2 года тому назад)
ТМ
Но если хотите, то давайте я Вам свою депрессию передам? Зачем мне с ней париться, если есть добрый партнер готовый принять все сложности на себя? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
№609251Добавлено: Пт 09 Сен 22, 02:06 (2 года тому назад)
Ваша вера в возможность такого не важна. Нужно только согласие. А дальше уже сознание все сделает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Действия существ зависят от сознаний существ, очевидно. Каковы основания предполагать, что сознанием, в свою очередь, рулит неведомая и скрытая сила? Она как-то наблюдается, о ней возможен правильный вывод? Какую природу имеет эта сила? Нужно ведь ни много ни мало "двигать" абстрактное знание. Это ведь не химические реакции или импульсы в могу. У него нет пространственных характеристик. Как его можно "двигать" или "рулить" им? Имхо, все эти "как рука петрушку" или "как бензин машину" исходят из представления об уме как физическом объекте и игнорируют тот факт, что рука и бензин вообще-то познаваемы восприятием. Шиза и есть.
А сознания существ от чего зависят?
От прошлого момента. Ваш вопрос вызван, например, тем, что вы прочитали мой предыдущий ответ и задумались. У этого момента есть эффективность, то есть следствие? Вы его достоверно знаете? Реальный и эффективный значит.
И во-вторых, да с практической точки зрения сознание можно двигать - это сознание-сила у каждого разной силы, но это так чтобы было Вам что покритиковать.
Подвигайте мое, плз. Жду психической атаки через 10 мин.
1. Зависимость от прошлого момента понятна, но это ведет к дурной бесконечности, когда ответа о причине в принципе нет.
"Дурная бесконечность" - это вообще термин Гегеля. Который сам был схоластиком-диалектиком.
Цитата:
Гегель развивает идею теснейшей связи, почти тождества, бесконечного и абсолютного[36], особо рассматривает «дурную бесконечность» как отрицание конечного и как диалектическое преодоление антагонизма вводит «истинную бесконечность»; истинно бесконечен по Гегелю только Абсолютный дух[1].
Т.е. "яскозал". Не несущая никакого полезного смысла графомания.
2. Какой психологической атаки ждете не знаю. Наверное напряжены, расслабьтесь. А сознанием действительно можно двигать, направляя его в том числе в ту или иную сторону для достижения тех или иных целей. Мотивация уже от человека зависит.
Я жду, чтобы вы "подвигали" у меня в мыслях. Что ум есть думание мыслей мне и так понятно. "Двиганием" это называется лишь метафорично. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я жду, чтобы вы "подвигали" у меня в мыслях. Что ум есть думание мыслей мне и так понятно. "Двиганием" это называется лишь метафорично.
А какая мне от этого польза? Я то думал, Вы как будущий бодхисаттва возьмете мои страдания хотя бы на словах, что берете. А так иначе какой в Вас толк? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ТМ
Но если хотите, то давайте я Вам свою депрессию передам? Зачем мне с ней париться, если есть добрый партнер готовый принять все сложности на себя?
С тем же успехом я вам "передам" свое знание английского.
Можете попробовать объект загонов сменить, конечно.
Но у меня есть подозрения, что это возможно только до определенного предела. Скажем, горизонт материалиста - это полезные дела, удовольствия или отдых перед неизбежной смертью физ. тела и прекращением всякого опыта. А мечты об ИРЛ соприкосновении с ИСТИНОЙ развивают антинаучные представления.
Соответственно, мыслительный акт будет чем-то да поврежден в большинстве случаев. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ
Но если хотите, то давайте я Вам свою депрессию передам? Зачем мне с ней париться, если есть добрый партнер готовый принять все сложности на себя?
С тем же успехом я вам "передам" свое знание английского.
Можете попробовать объект загонов сменить, конечно.
Но у меня есть подозрения, что это возможно только до определенного предела. Скажем, горизонт материалиста - это полезные дела, удовольствия или отдых перед неизбежной смертью физ. тела и прекращением всякого опыта. А мечты об ИРЛ соприкосновении с ИСТИНОЙ развивают антинаучные представления.
Соответственно, мыслительный акт будет чем-то да поврежден в большинстве случаев.
Поразительно, но мне стало намного лучше. Надеюсь, что негатив не Вам передался, а Будде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я жду, чтобы вы "подвигали" у меня в мыслях. Что ум есть думание мыслей мне и так понятно. "Двиганием" это называется лишь метафорично.
А какая мне от этого польза?
Подтверждение тезиса про "двигание". Я не буду врать 100%. Если вдруг засеку какие-либо необычные эффекты или нехарактерный ход мыслей, то обязательно скажу.
Я то думал, Вы как будущий бодхисаттва возьмете мои страдания хотя бы на словах, что берете. А так иначе какой в Вас толк?
Я не обладаю качествами бодхисаттвы и забочусь в первую очередь о своем благе. Т.е. пример пожелания из Коши "да стану я огромной рыбой, которая в кальпу голода насытит людей", вызывает во мне лютый кринж и отвращение. Не хочу со всем этим связываться, а хочу пановать где-нибудь в Авихе Сударшаны или в Тушите, на худой конец, чего и всем желаю. Возможно, после эонов среди богов я переобуюсь, но не сейчас. Сложно помогать котам, если ты сам - кот.
Если вы думаете, что я пишу для вас, то вы ошибаетесь. Я сам всей этой фигни не способен выдумать, чтобы рассмотреть и покритиковать предмет с разных сторон. У меня процессор с такой частотой не работает. Выглядеть оно, конечно, может двояко. Типа как "я пишу для других". Но - нет. Я обдумываю и пишу ответы больше для себя, поскольку склонен не шевелиться и не активничать, а аутировать над уже известным. Именно поэтому меня раздражает повторение сходных позиций, которые уже обсуждались.
Обычного буддиста и начинающего бодхистаттву по внешним признакам навряд ли получится отличить. Тут нужно знать, чего там больше в его мотивации - заботы о других или заботы о себе. Я честно скажу, что заботы о себе у меня больше, даже когда я побуждаю вас что-то лучше знать, понимать и пр. Просто в следующем рождении я попаду в среду существ, которые будут соответствовать мне. Как библиотекарь взаимодействует с библиотекарями или математики с математиками.
Крч, не надумывайте про меня лишнего. Из того, что я не скамлю махаяну, вовсе не следует, что я - конвенциональный бодхисаттва в начале карьеры.
Если уж говорить на чистоту, то путь махаяны долог и полон трудностей, что бы там в ТБ не говорили про "пробуждение в этой жизни". Возможность падения сохраняется вплоть до 7-го бхуми бодхисаттвы. А это сотни и сотни и сотни кальп и тысячи и тысячи жизней. Тут выбор очевиден, по-моему, если вы беспокоитесь в первую очередь о себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не хочу.
Как вам уже указали, в философские темы вам лезть не надо. Вы только запутываетесь. Вы все-таки должны быть практиком, на мой взгляд.
Не вывозят даже они, хотя тщательно маскируют за напыщеными фразами.
Где же тут философия? Исключительно вопросы практики. Ранее был высказан тезис, что всё, что вне опыта рассмотрению не подлежит. Я предложила обратить внимание, что по этому поводу сказано в суттах. С одной стороны - в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. Это одна практика. С другой - памятование о смерти (которая, по всей видимости, прямо сейчас с практиком не случилась) и памятование о плоде своих поступков (который тоже не факт, что прямо сейчас на практика свалился). То есть идея о том, что только непосредственно переживаемый опыт достоин рассмотрения - явно не буддийская.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы