Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

609277СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
На днях в англоязычном паблике ФБ наткнулся на фрагмент из китайской апокрифической Шурамгамасутры, в которой говорится, как один монах, наступив на колючку, вдруг "обрёл просветление" - а именно: он вдруг осознал, что у него в один и тот же момент было осознание ранения ноги колючкой и (тадам!) осознание этого осознания ранения ноги.

Нет почти никаких ограничений на кол-во моментов прошлого знания, объединяемых в настоящем моменте сознания. Обучение так и работает. Но есть мгновенный бан на логическую невозможность. Логически возможен  и двигатель с кпд 99%. Но не круглый квадрат на плоскости. Или два одновременных процесса мышления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609278СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А на счёт трактовки «тело в теле» - единого мнения и нет. Виджа дхаммакайя понимает эти строки буквально как тело дхаммакайи в обычном теле.
Ничего себе "буквально"! Дальше в сутте предлагается отследить ощущения в ощущениях - это, типа, ощутить в ощущениях дхаммакайю? В сутте про это ничего нету. Предлагается отслеживать всё происходящее в определенном порядке и наблюдатель тут без надобности - как упомянутому ГЛ монаху не понадобился наблюдатель, чтобы ощутить боль от колючки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609279СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт.
Неужели вы никогда не слышали о таких буддийских практиках, как памятование о смерти, к примеру? Или вы полагаете, что к ним следует обращаться только тогда, когда настало время непосредственного переживания опыта смерти, никак не ранее?

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609280СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А как насчёт того, что существо может временно прекратиться, а потом снова возникнуть в той же самой жизни этого существа?
И? Хотите сказать, что таких случаев нету? Вроде бы предостаточно, в т.ч. медицинских.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609281СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.

Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 09 Сен 22, 14:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609282СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Если кратко, то атман - это не «я», «эго», «личность» или «индивидуальность» психологии. Нет смысла забивать молотком квадратный кубик в дырку для треугольного.
Ну да. А анатта, напротив, "я", "эго", "личность".))  Вот только в суттах неоднократно сказано, что никакого стабильного "я" обнаружить не получается. По причине аниччи (аничча - изменчивость, другой закон сансары), хотя бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609283СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.

Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад.
Я вам объясняю, что никакого "собрания дхамм" быть не может чисто технически. Но если у вас вдруг получится, обязательно поскорее расскажите, о таком интересном опыте хотелось бы успеть послушать до отправки в ад.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609284СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 14:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.

Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад.
Я вам объясняю, что никакого "собрания дхамм" быть не может чисто технически. Но если у вас вдруг получится, обязательно поскорее расскажите, о таком интересном опыте хотелось бы успеть послушать до отправки в ад.

А лес может быть "технически"? То вдруг новое дерево прорастет, а старое упадет?

"Лес состоит из деревьев, но деревья не составляют лес, ведь у деревьев нет рук, чтобы что-то составлять", "лес состоит из деревьев, но лес это не собрание деревьев, ведь на собраниях голосуют, а деревья этого не могут" - так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609285СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 15:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Рената Скот пишет:
То есть идея о том, что  только непосредственно переживаемый опыт достоин рассмотрения - явно не буддийская.
Я тоже так думаю
Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт.
Тем не менее прозрение происходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в суттах имеет вполне конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.

Последний раз редактировалось: Helios (Пт 09 Сен 22, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609286СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности.  Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.

Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609287СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт.
Неужели вы никогда не слышали о таких буддийских практиках, как памятование о смерти, к примеру? Или вы полагаете, что к ним следует обращаться только тогда, когда настало время непосредственного переживания опыта смерти, никак не ранее?
В тхераваде, так как это панньяти дхаммы, считается, что эти медитации не пригодны для развития випассаны, только саматхи.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609288СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности.  Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.

Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты?

Почему синонимичны? Вы о чем?

Еще раз повторяю, Будда предлагал развивать прозрение в прошлые, настоящие, будущие совокупности. То есть прозрение в прошлое и будущее не отрицается вообще. А то прошлое и будущее, о котором говорит ГЛ четко определяется через разные ложные воззрения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609289СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности.  Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.

Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты?

Почему синонимичны? Вы о чем?

Еще раз повторяю, Будда предлагал развивать прозрение в прошлые, настоящие, будущие совокупности. То есть прозрение в прошлое и будущее не отрицается вообще. А то прошлое и будущее, о котором говорит ГЛ четко определяется через разные ложные воззрения.

Вы спорите с позицией тхеравады?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609291СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

В тхераваде, так как это панньяти дхаммы, считается, что эти медитации не пригодны для развития випассаны, только саматхи.
В Винае описаны случаи, когда монахи, увидев труп и помедитировав возле него, обретали плоды, вплоть до плода архатства. В ДН22 рекомендованы кладбищенские созерцания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609292СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 16:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


А лес может быть "технически"? То вдруг новое дерево прорастет, а старое упадет?

"Лес состоит из деревьев, но деревья не составляют лес, ведь у деревьев нет рук, чтобы что-то составлять", "лес состоит из деревьев, но лес это не собрание деревьев, ведь на собраниях голосуют, а деревья этого не могут" - так?
Разумеется, лес может быть. И поток дхамм может быть. А вот говорить о собрании леса в конкретном моменте - абсурд и именно по той причине, на которую вы указали - одно дерево уже умерло, другое только прорастает, нет никакой стабильности, а есть непрерывный процесс, который ни остановить, ни зафиксировать не получится.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 45 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.838) u0.017 s0.000, 18 0.046 [268/0]