Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609324СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 11:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


При этом вы, я уверен, предполагая наличие сознания у лягушки, не предполагаете такового у дождя. Тогда почему вы их сравниваете. Если дождь - всего лишь удобное название для бессубстанционального процесса, то лягушка у вас - вполне субстанциональное существо. С какой же целью вы проводите аналогию между ними? Или вы хотите сказать, что и дождь может быть остановлен, заморожен, чтобы потом продолжиться, как ни в чём не бывало?
Дождь вполне останавливается порой, чтобы потом продолжиться, как ни в чём не бывало. Но вы правы - дождь сознанием не обладает, а существа - обладают. И совершенно непонятно, отчего сознания этих существ не могут временно останавливаться, а потом продолжаться (обычно они продолжаются с того самого места, где остановились). Назвать эту  остановку (паузу) можно как угодно - хоть заморозкой, хоть усушкой, хоть временным уничтожением.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609325СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 12:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Совокупности (собрания) включают и причиность, и все три времени. Тут, конечно, надо обладать абстрактным мышлением в большей мере, чем есть у курицы.
Хороший пример с курицей - вроде бы она тоже замирает и полностью перестает реагировать на происходящее, если ее опустить головой вниз. При этом такая временная остановка жизнедеятельности никак не влияет ни на прошлое птицы, ни на ее способность функционировать далее (после того, как ее вернут в обычное положение).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609329СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 15:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


При этом вы, я уверен, предполагая наличие сознания у лягушки, не предполагаете такового у дождя. Тогда почему вы их сравниваете. Если дождь - всего лишь удобное название для бессубстанционального процесса, то лягушка у вас - вполне субстанциональное существо. С какой же целью вы проводите аналогию между ними? Или вы хотите сказать, что и дождь может быть остановлен, заморожен, чтобы потом продолжиться, как ни в чём не бывало?
Дождь вполне останавливается порой, чтобы потом продолжиться, как ни в чём не бывало. Но вы правы - дождь сознанием не обладает, а существа - обладают. И совершенно непонятно, отчего сознания этих существ не могут временно останавливаться, а потом продолжаться (обычно они продолжаются с того самого места, где остановились). Назвать эту  остановку (паузу) можно как угодно - хоть заморозкой, хоть усушкой, хоть временным уничтожением.
По-моему, у вас простое неразличение понятийного аппарата двух уровней, то есть обыкновенное резонерство.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609350СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-моему, у вас простое неразличение понятийного аппарата двух уровней, то есть обыкновенное резонерство.
На мой взгляд у представителей других школ есть попытка придумать "неразрешимую" проблему там, где ее нету вовсе. Одну проблему придумали на тему "а как же может функционировать арахант после постижения, а почему он сразу же не падает замертво и не рассыпается в прах", а вторую "а как же сознание может функционировать после кратковременной остановки". Я всего лишь на вполне очевидных примерах пытаюсь разъяснить, что чисто технически обе "проблемы" надуманы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609353СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, у вас простое неразличение понятийного аппарата двух уровней, то есть обыкновенное резонерство.
На мой взгляд у представителей других школ есть попытка придумать "неразрешимую" проблему там, где ее нету вовсе. Одну проблему придумали на тему "а как же может функционировать арахант после постижения, а почему он сразу же не падает замертво и не рассыпается в прах", а вторую "а как же сознание может функционировать после кратковременной остановки". Я всего лишь на вполне очевидных примерах пытаюсь разъяснить, что чисто технически обе "проблемы" надуманы.
Хорошо, что у вас нашлась минутка для ответа. Однако этот ответ показывает, что вы "очевидными примерами" называете то, что я назвал "неразличением понятийных аппаратов". То есть, чисто практически, у ваш каша в голове. Не обижайтесь. Это всего лишь повторение "умными словами" того, что уже высказал ДмитрийС простыми.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609355СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо, что у вас нашлась минутка для ответа. Однако этот ответ показывает, что вы "очевидными примерами" называете то, что я назвал "неразличением понятийных аппаратов". То есть, чисто практически, у ваш каша в голове. Не обижайтесь. Это всего лишь повторение "умными словами" того, что уже высказал ДмитрийС простыми.
И у вас, и у Дмитрия С. и даже у самого КИ мнение без опоры на сутты не имеет ни малейшего веса - по крайней мере в этом разделе. Обижаться на странные заявления, типа "в тхераваде нет прошлого" это приблизительно как обижаться на человека, что он грамоты не знает. Какая тут может быть обида?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609357СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 21:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, падающие капли дождя составляют (образуют) собой дождь?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609358СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 21:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, падающие капли дождя составляют (образуют) собой дождь?
Вполне.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609359СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 21:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот, падающие капли дождя составляют (образуют) собой дождь?
Вполне.

То есть, собрание всех каплей дождя вместе в некоей локализации называется "дождь" - так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609361СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, собрание всех каплей дождя вместе в некоей локализации называется "дождь" - так?
Простите пожалуйста, вы когда-нибудь видели дождь? Если да, то каким образом вы предполагаете собрать все капли дождя вместе в некоей локализации? Одна капля только покинула тучу, в то время как другая уже стала лужей - в таких условиях о какой локализации (локализация - сосредоточение какого-то явления в одном месте) может идти речь?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609362СообщениеДобавлено: Сб 10 Сен 22, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, собрание всех каплей дождя вместе в некоей локализации называется "дождь" - так?
Простите пожалуйста, вы когда-нибудь видели дождь? Если да, то каким образом вы предполагаете собрать все капли дождя вместе в некоей локализации? Одна капля только покинула тучу, в то время как другая уже стала лужей - в таких условиях о какой локализации (локализация - сосредоточение какого-то явления в одном месте) может идти речь?

Локализация - место и время. Никто капли не "собирает", как не "образует" и не "составляет". Никто не составляет капли в дождь, но капли составляют дождь. Вы неуместно меняете (передергиваете) "собрание" на "собирать".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

609367СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 22, 06:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А как насчёт того, что существо может временно прекратиться, а потом снова возникнуть в той же самой жизни этого существа?
И? Хотите сказать, что таких случаев нету? Вроде бы предостаточно, в т.ч. медицинских.
Похоже, что это вы постоянно хотите что-то сказать, при этом не так уж важно, что именно.
Я хочу сказать, что предостаточно свидетельств того, как "существо временно прекратилось" - клиническая смерть, глубокая медитация, состояния, когда абсолютно вся жизнедеятельность поддерживается исключительно с помощью медицинских аппаратов, а потом снова продолжало жить. То есть процесс "живое существо" временно останавливался, а потом снова продолжался.

Рената, по тхераваде в ваших примерах присутсвует бхаванга. В ниродхе бхаванги нет, только телесная дживит-индрия (прана по_русски ). Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3462
Откуда: russia

609369СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 22, 09:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга, на языке ассоциаций ставит точку в вопросе способнсти дуршлака вызвать дождь, коль в избытке сил его начистить.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609372СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 22, 10:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хорошо, что у вас нашлась минутка для ответа. Однако этот ответ показывает, что вы "очевидными примерами" называете то, что я назвал "неразличением понятийных аппаратов". То есть, чисто практически, у ваш каша в голове. Не обижайтесь. Это всего лишь повторение "умными словами" того, что уже высказал ДмитрийС простыми.
И у вас, и у Дмитрия С. и даже у самого КИ мнение без опоры на сутты не имеет ни малейшего веса - по крайней мере в этом разделе. Обижаться на странные заявления, типа "в тхераваде нет прошлого" это приблизительно как обижаться на человека, что он грамоты не знает. Какая тут может быть обида?
Совершенно согласен: выражение "в тхераваде нет прошлого" столь же бестолкового, как и выражение "в тхеравададе нет кофе со сгущёнкой" - мы же прекрасно знаем, что это самый популярный напиток у монахов. Я бы понял выражение "у тхеравады нет будущего" или даже "у тхеравады нет прошлого"... И даже "у тхеравады нет сутт", так как "тхеравада" - это условное обозначение безличного и бессущностного объекта, воспринимаемого только умственно, и соответственно нет никакой возможности с полной правомерностью сказать "у тхеравады есть сутты", это всё равно что сказать "у дождя есть капли". Понимате, да?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609375СообщениеДобавлено: Вс 11 Сен 22, 10:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И даже "у тхеравады нет сутт", так как "тхеравада" - это условное обозначение безличного и бессущностного объекта, воспринимаемого только умственно, и соответственно нет никакой возможности с полной правомерностью сказать "у тхеравады есть сутты", это всё равно что сказать "у дождя есть капли". Понимате, да?
Тем не менее под каплями дождя можно промокнуть, а читая сутты - хотя бы отчасти понять Учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 47 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.722) u0.014 s0.003, 18 0.038 [269/0]