Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609212СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Helios пишет:

Вы пишите о том, что буддист смотрит на классы феноменов ума, а плотник на гвозди и доски.

Так вот, смотрень на читу и бхавангу как на гвозди и доски не очень тема.

А касательно крайностей - этов се спекуляции. Будда говорил о конкретных крайностях: гедонизма/самоумервщления и этернализма/аннигиляционизма (с тем или иным воззрением об атмане). Учение о зависимом возникновении/прекращении провозглашено серединным между этими двумя. А у вас этернализм чистой воды, замаскированый. Или просто некорректное описание патичча-самупады, так как у вас виннньяна не коренится в авидье/танхе через камму, а возникает в зависимости от винньны, то есть самоподдерживающаяся закрытая системы, эдакий вечный двигатель. Ключевое здесь - вечный.
У ТМ не замаскированный этернализм - он же всех на запад звал. ) По поводу самоподдерживающей закрытой системы сансары, это интересный вопрос. Кто ее поддерживает, кроме жажды живых существ? Может жажду никогда не прекратить в мировом масштабе? Как думаете?

Так мы гвоорим об индивидуальном потоке психофизических явлений.
В мировом масштабе я не знаю. Тема эта скользкая.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609213СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
СлаваА пишет:
Helios пишет:

Вы пишите о том, что буддист смотрит на классы феноменов ума, а плотник на гвозди и доски.

Так вот, смотрень на читу и бхавангу как на гвозди и доски не очень тема.

А касательно крайностей - этов се спекуляции. Будда говорил о конкретных крайностях: гедонизма/самоумервщления и этернализма/аннигиляционизма (с тем или иным воззрением об атмане). Учение о зависимом возникновении/прекращении провозглашено серединным между этими двумя. А у вас этернализм чистой воды, замаскированый. Или просто некорректное описание патичча-самупады, так как у вас виннньяна не коренится в авидье/танхе через камму, а возникает в зависимости от винньны, то есть самоподдерживающаяся закрытая системы, эдакий вечный двигатель. Ключевое здесь - вечный.
У ТМ не замаскированный этернализм - он же всех на запад звал. ) По поводу самоподдерживающей закрытой системы сансары, это интересный вопрос. Кто ее поддерживает, кроме жажды живых существ? Может жажду никогда не прекратить в мировом масштабе? Как думаете?

Так мы гвоорим об индивидуальном потоке психофизических явлений.
В мировом масштабе я не знаю. Тема эта скользкая.
В индивидуальном мы слава Будде знаем, что можем выйти. Есть прямой путь. Почему множество людей по нему не следуют? Ведь это освободит их от страдания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

609214СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Мы идем по кругу. Еще раз, если читта, это не объективная сила, а именно феномен, то читта является в опыте и может быть промежуток между читтами в случае, если созданы соотвествующие условия.


Вы о чем говорите, понимаете? Читта - это ум, сознание. Она полностью субъективна и является вашим опытом. Никакого другого опыта нет у вас. "Опыта" в смысле переживаемого. Не "накопленного опыта". Этот "опыт" вам не является. Не бывает такого, что "опыт читты" есть, а потом его нет. Кто смотрит то в этом случае? Какие "условия" для нее могут быть "созданы" и кем? Речь лишь про то, как логично объяснить промежуток. Тхеравада это делает через бхавангу. Сарвастивада через прошлые дхармы. Два этих способа несовместимы. С версией тхеравады не совместим так же ИРЛ промежуток.

Helios пишет:
Феноменология не отрицает существование обьективного мира (или не-существование, или ни существование ни не-существование, или и существование и не существование). Все это попросту выносится за рамки рассмотрения. И берется голая данность, описательная. Когда есть это есть и то, когда это прекращается - то прекращается. Так же как прекращение опыта рупы в аруп-джхане не приводит к смерти физического тела, так же и прекращение опыта читты, четасик и араманы не значит прекращение ментальных сил, которые сознание поддерживают и воспроизводят в будущем. И это не выдумывание метафизики, это как-раз попытка говорить на уровне параматтха - опытной реальности.

Т.е. опыт в опыте прекращается, но опытная сила остается? Laughing Опытная сила ответственна за опыт, я так понимаю. Как рука за движения Петрушки. Т.е. что бы вы в опыте не решали и куда бы вы не направляли внимание это рулит опытная сила. Ну, это та же самая шиза про всемогущего господа, который повелел вам думать. Или про звезды, которые рулят всем и всегда. Другими словами только.

Helios пишет:
Кстати, у меня была теория, что Будда рассматривал ментальный и материальный процесс с двух сторон - объекттвной и субъективной.

У ума нет объективной стороны.

Helios пишет:
Например если материальность брали как объективную реальность, то созерцали Кайу - то есть физическое тело с органами, материей в ее агрегатных состояниях и т. д.
А если брали как субъективный контур, то это уже рупа, и в совершенно другом разделе. Если бы это было одно и то же, то данные созерцания не разнесли бы в две разные сатипаттханы и не продублировали

Так вы про рупу. Не про ум.

Helios пишет:
Далее, загадочное слово читта из сутт. Этов едь простонарное понятие ум или сердце. Читта в отношении виньяны точно такое же как Кайя в отношении рупы.

У ума нет объективной стороны как у рупы. Это про тело можно говорить как о том, что вы видите у другого и как другой видит из своих глаз. Читта\виджняна\манас ненаблюдаемы никак иначе кроме как ретроспекцией или выводом.

Helios пишет:
И так, в арупа достижении рупа угасла, а кайя себе сушествует. Кайя - это панньяти в классификациях абхидхаммы.

Панняти - это не отдельные реальности, а просто другая гносеологическая перспектива. Другие слова, если совсем просто.

Helios пишет:
Намек на то, что Читта и есть объективная, энергетическая система ментальной сферы, есть еще в таком термине как "формации ума". Ведана и саннья - это формации ума. Так же как дыхание это формация тела (заметте, не формация рупы, а тела). Тело производит вдох и выдох, это его активность. Когда вдох и выдох прекращен, это еще не значит, что тело распалось. Вдох и выдох читты - винньяна и саннья. Короче всякий контакт и все производное.
Вот такая вот теория.


Читта\манас\виджняна - это одна и та же нама с разными функциями. Они не по природе отличны. Виджняна - та же читта, а манас - это когда чувственная виджняна прекратилась. (Бегущий человек - это прекративший стоять).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609215СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. опыт в опыте прекращается, но опытная сила остается? Laughing Опытная сила ответственна за опыт, я так понимаю. Как рука за движения Петрушки. Т.е. что бы вы в опыте не решали и куда бы вы не направляли внимание это рулит опытная сила. Ну, это та же самая шиза про всемогущего господа, который повелел вам думать. Или про звезды, которые рулят всем и всегда. Другими словами только.
Именно так, там может быть что угодно - мы это выносим за рамки и оставляем  чистый опыт, переживание. Вы не можете ручаться, что мы не в матрице например. [/u]

Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609216СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Читта\манас\виджняна - это одна и та же нама с разными функциями. Они не по природе отличны. Виджняна - та же читта, а манас - это когда чувственная виджняна прекратилась. (Бегущий человек - это прекративший стоять).

Это моя теория, а не учение абхидхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609217СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Что такое процесс живого существа? Очевидно, это процесс его жизни. А жизнь - это естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было так, чтобы было иначе.
Вы приравняли нирвану к жизни, получается Wink
Очень романтично у вас получилось - будто младенец с рождения не растет, крепнет, становится юношей, молодым отцом семейства и т.п., а прямо с рождения тихо угасает. Но даже если бы это было именно так и жс угасало бы с рождения, то угасало бы оно отнюдь не по направлению к ниббане, а исключительно по направлению к новому рождению - если, конечно, не об араханте речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609218СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Я тут раз в пол года бываю.
Я не о том, как часто вы тут бываете. Я о том, что ваши, порой дельные, мысли очень трудно обнаружить из-за вашего многословия.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609219СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

Я тут раз в пол года бываю.
Я не о том, как часто вы тут бываете. Я о том, что ваши, порой дельные, мысли очень трудно обнаружить из-за вашего многословия.
Не обижайтесь

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609220СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Феноменология не отрицает существование обьективного мира (или не-существование, или ни существование ни не-существование, или и существование и не существование). Все это попросту выносится за рамки рассмотрения. И берется голая данность, описательная. Когда есть это есть и то, когда это прекращается - то прекращается. Так же как прекращение опыта рупы в аруп-джхане не приводит к смерти физического тела, так же и прекращение опыта читты, четасик и араманы не значит прекращение ментальных сил, которые сознание поддерживают и воспроизводят в будущем. И это не выдумывание метафизики, это как-раз попытка говорить на уровне параматтха - опытной реальности.

Т.е. опыт в опыте прекращается, но опытная сила остается? Laughing Опытная сила ответственна за опыт, я так понимаю. Как рука за движения Петрушки. Т.е. что бы вы в опыте не решали и куда бы вы не направляли внимание это рулит опытная сила. Ну, это та же самая шиза про всемогущего господа, который повелел вам думать. Или про звезды, которые рулят всем и всегда. Другими словами только.

ТМ, можете раскрыть Ваше рассуждение подробнее. Я не понял, кто же все же рулит в итоге? шиза не подходит как ответ. ) Господь не рулит. Что мы тут тогда еще делаем?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609221СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 23:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )).
Но вы-то никаких не читали. А между тем, если есть желание разобраться в Южном буддизме, то почитать придется. А если нет желания разбираться, то зачем вы здесь?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

609222СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 00:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
У буддистов сарай состоит из света, цветов, линий, запахов, вкусов, звуков, ощущений твердости, температуры, сплоченности этих элементов, их постоянного флюкса, а так же своих четасик. Из досок, гвоздей и шифера сарай только у плотника.

Дхармы - это элементы восприятия (вот вашего конкретно восприятия). Это не элементы со стороны объекта.

С другим существом там вообще трехэтажный анализ будет.

Именно поэтому в пп-хридайе Авалокитешвара увидел рупу (свою) как находящуюся за пределами шраваков и мимокроков. Он не увидел рупу Васи и ничего про неё не говорит. Он про себя говорит. Вася же, очевидно, его качествами не обладает. И бубнить «форма - пустота» с его стороны бесполезный  перепыж.

О, так вы сами об этом пишите.

О чем? Внимательно только. "Пустота ПП" - это не то, что вам показалось. А отсутствие крайности прекращения шраваков и крайности обычных людей. Как у Будды. Он - не шравака и не путхуджана.
Вы пишите о том, что буддист смотрит на классы феноменов ума, а плотник на гвозди и доски.

Так и думал, что вы это напишите. Это взгляд обучающегося по системе шраваков буддиста, а не Будды. Никакой махаянской пустоты там нет.

Helios пишет:
Так вот, смотрень на читту и бхавангу как на гвозди и доски не очень тема.

У меня там разве "как" есть? Хотя такой оборот в текстах постоянно используется. Что мясник видит части туши, а обыватель - животное, например.

Helios пишет:
А касательно крайностей - это все спекуляции.  

Вы сейчас безосновательно крошите булку на колесницу будд - махаяну. Это очень плохо сказывается на умственных способностях.


Helios пишет:
Будда говорил о конкретных крайностях: гедонизма/самоумервщления и этернализма/аннигиляционизма (с тем или иным воззрением об атмане).

Говорил шравакам. Сутры ПП не оттуда.

Helios пишет:
Учение о зависимом возникновении/прекращении провозглашено серединным между этими двумя. А у вас этернализм чистой воды, замаскированый. Или просто некорректное описание патичча-самупады, так как у вас виннньяна не коренится в авидье/танхе через камму, а возникает в зависимости от винньны, то есть самоподдерживающаяся закрытая системы, эдакий вечный двигатель. Ключевое здесь - вечный.

Кхм... Как бы вам помягче сказать. Авидья - это название главной четасики в виджняне. Самскары - название четасик в виджняне. Виджняна - сама виджняна. Нама рупа - виджняна с рупой. Все 12ПС - это интерация намарупы в каждом звене. Просто называется по-разному, чтобы подчеркнуть главное. Сами то подумайте как возможно незнание без сознания. Или волиции без сознания. Говорите полнейшую чушь, видимо, не понимая, что значат иностранные слова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609223СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 00:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм?
Да никак не можете вы их собрать, даже в кратчайшем моменте! Одни появляются, другие исчезают, при этом отнюдь не все дхаммы распознаются чувственным переживанием, созерцанием или еще чем. Разве можно утверждать, что ваш мозг в кратчайшем моменте - это собрание мыслей?

Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609224СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 00:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )).
Но вы-то никаких не читали. А между тем, если есть желание разобраться в Южном буддизме, то почитать придется. А если нет желания разбираться, то зачем вы здесь?
Дмитрий, Вы правда не читали не одной из сутт? Такие люди есть?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609225СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 00:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, можете раскрыть Ваше рассуждение подробнее. Я не понял, кто же все же рулит в итоге? шиза не подходит как ответ. ) Господь не рулит. Что мы тут тогда еще делаем?
Рулит наклонность к тем или иным поступкам, обусловленная предыдущими поступками.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609226СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 22, 00:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм?
Да никак не можете вы их собрать, даже в кратчайшем моменте! Одни появляются, другие исчезают, при этом отнюдь не все дхаммы распознаются чувственным переживанием, созерцанием или еще чем. Разве можно утверждать, что ваш мозг в кратчайшем моменте - это собрание мыслей?
Рената, он рассуждает философски, а не практически. А так то, каждый себя каждый день когда просыпается - собирает заново, автоматически.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 41 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.900) u0.019 s0.002, 18 0.046 [273/0]