Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.
Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.
Сарвастивада: есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.
Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко.
In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)
Ее воспринимают умом или телом\5 индриями трогают? Стула всего два - нама или рупа. Если ни то ни другое, то и знать об этом невозможно. Из Абхидхаммы лень искать классификацию аламбан. Сами посмотрите.
Стулья в сансаре. В ниббане стульев нету вовсе (развалились, сгорели, сгнили и обратились в прах).
Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы считаете, что собрание дхамм вместе - это существо, человек, архат и т.п.?
Океан - собрание волн вместе? Любое существо - изменчивый процесс, состоящий из явлений (дхамм). Эти самые явления не собираются вместе, но постоянно сменяют друг друга.
Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов.
Вы говорите, что дышать можно только при помощи носа или рта. Ни разу не споря с вами, пытаюсь объяснить, что ниббана - не про дыхание вообще, а про его полное угасание.
Станет "популярным" так же как философия. У половины 0,15%. Его бы скрестить с кружками практическими и полезными типа рисования\музыка\йога, то было бы норм. А так на него будет не пофиг точно так же как не пофиг на методологию науки Джону, держащему хлебобулочное производство. Самый репрезентативный в этом плане был ТБ. Но не взлетел из-за неполезности.
Это сейчас грозит всем религиям. В лучшем случае они становятся традицией, типа сходить на пасху "яйки пасвянцать".
А некоторые буддийские идеи можно скрещивать с кружками, сейчас это даже в некоторых школах делается - вводится осознанность, внимательность и проч.... детишек приучают.
Ну а как должно быть? Хранить ортодоксальную традицию -- бросать все действия, представлять тела наполненные калом и мочой, потому что страшно рождаться и умирать?
Это вряд ли прокатит. Если и буддизм - религия как и христиаство, как утверждает Топпер, то лучше уж выбрать религию повеселее. Поэтому даже тхеравадские монахи пытаются подогнать свои медитации под изменчивый мир. А вы тут на Нью Эйдж гоните. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.
Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.
Сарвастивада: есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.
Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко.
In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)
Под читтой тут может иметься ввиду читта камалоки. Грубые клеши есть только на этом уровне. Тогда просто нет читты камалоки, а до брахм они не дотянули, так как предпочли неумелому действию прекращение действий, а не умелые действия. Стали статуями в мире богов с тормозным сознанием. Как то ведь они понимают про нон-перципиент боди в мире брахм, которого уже нет. Иначе они ничего бы не понимали. Там же блэкаут постулируется, если буквально понимать.
А такой разброс в терминологии это конечно - да. «Да, нет, ну, наверное, вроде, скорее - да _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вопрос даже не в том, читать сутты или нет. Надо просто понимать то, что читаешь.
Вообще-то вы находитесь в разделе Южный буддизм. Тхеравада (в идеале) опирается именно на сутты ПК. Так что если вам захочется разобраться, придется читать сутты. Ну а если их не читать, то понять о чём они, вряд ли получится.
Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )). А теперь инструктируете меня по поводу Южного Буддизма и необходимости читать сутты.
Есть песня «Машины Времени» с такими словами: «в милицейском движеньи сквозит раздраженье». Вы зря раздражаетесь, так как я очень доброжелательно к Вам отношусь.
Вы зря ввязались в эту дискуссию. Ваши оппоненты гораздо более квалифицированны. Наверняка Вы сами чувствуете, что не готовы к таким обсуждениям.
Что такое процесс живого существа? Очевидно, это процесс его жизни. А жизнь - это естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было так, чтобы было иначе.
Вы приравняли нирвану к жизни, получается
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Сен 22, 22:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно. На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно. На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис.
Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма?
Более того, самые философски продвинутые исследователи психологии детства с высокой долей определённости установили, что базовый сценарий всей жизни с её финалом каждый из нас "формирует" ещё в раннем детстве. В наше время это уже не гипотеза, а вполне рабочая теория.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Сен 22, 22:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма,
И к началу нового. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно. На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис.
Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма?
Тезис такой есть, но он очень спорный. Лучше бы тогда сказать, что человек начал умирать с предпоследнего дня своей жизни.
Почему же именно предпоследнего? Откуда вам (риторическое местоимение) знать, какой день - предпоследний?
Оптимизм по жизни - это, конечно, хорошо. Но в данном случае он, скорее всего, играет роль подслащённой пилюли.
Дхарма Будды горька, этой солёной горечью пропитан весь палийский канон.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы