Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609180СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.

Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.  

Сарвастивада:  есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.

Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко.
In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609181СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Дхармы - это элементы восприятия (вот вашего конкретно восприятия). Это не элементы со стороны объекта.

Процесс умирания - феномены, дхаммы? Если процесс умирания произошел быстро и вот вы конкретно не восприняли его, то остались живы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

609182СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ее воспринимают умом или телом\5 индриями трогают?  Стула всего два - нама или рупа. Если ни то ни другое, то и знать об этом невозможно. Из Абхидхаммы лень искать классификацию аламбан. Сами посмотрите.
Стулья в сансаре. В ниббане стульев нету вовсе (развалились, сгорели, сгнили и обратились в прах).

Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609183СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы считаете, что собрание дхамм вместе - это существо, человек, архат и т.п.?
Океан - собрание волн вместе? Любое существо - изменчивый процесс, состоящий из явлений (дхамм). Эти самые явления не собираются вместе, но постоянно сменяют друг друга.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609184СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов.
Вы говорите, что дышать можно только при помощи носа или рта. Ни разу не споря с вами, пытаюсь объяснить, что ниббана - не про дыхание вообще, а про его полное угасание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

609185СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Станет "популярным" так же как философия. У половины 0,15%. Его бы скрестить с кружками практическими и полезными типа рисования\музыка\йога, то было бы норм. А так на него будет не пофиг точно так же как не пофиг на методологию науки Джону, держащему хлебобулочное производство. Самый репрезентативный в этом плане был ТБ. Но не взлетел из-за неполезности.

Это сейчас грозит всем религиям. В лучшем случае они становятся традицией, типа сходить на пасху "яйки пасвянцать".

А некоторые буддийские идеи можно скрещивать с кружками, сейчас это даже в некоторых школах делается - вводится осознанность, внимательность и проч.... детишек приучают.

Ну а как должно быть? Хранить ортодоксальную традицию -- бросать все действия, представлять тела наполненные калом и мочой, потому что страшно рождаться и умирать?

Это вряд ли прокатит. Если и буддизм - религия как и христиаство, как утверждает Топпер, то лучше уж выбрать религию повеселее. Поэтому даже тхеравадские монахи пытаются подогнать свои медитации под изменчивый мир. А вы тут на Нью Эйдж гоните.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

609186СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы считаете, что собрание дхамм вместе - это существо, человек, архат и т.п.?
Океан - собрание волн вместе?

Существо - океан, дхаммы - волны?

Рената Скот пишет:
Любое существо - изменчивый процесс, состоящий из явлений (дхамм). Эти самые явления не собираются вместе, но постоянно сменяют друг друга.

Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13633

609187СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.

Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.  

Сарвастивада:  есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.

Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко.
In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)

Под читтой тут может иметься ввиду читта камалоки. Грубые клеши есть только на этом уровне. Тогда просто нет читты камалоки, а до брахм они не дотянули, так как предпочли неумелому действию прекращение действий, а не умелые действия. Стали статуями в мире богов с тормозным сознанием. Как то ведь они понимают про нон-перципиент боди в мире брахм, которого уже нет. Иначе они ничего бы не понимали. Там же блэкаут постулируется, если буквально понимать.

А такой разброс в терминологии это конечно - да. «Да, нет, ну, наверное, вроде, скорее - да Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609189СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Вопрос даже не в том, читать сутты или нет. Надо просто понимать то, что читаешь.
Вообще-то вы находитесь в разделе Южный буддизм. Тхеравада (в идеале) опирается именно на сутты ПК. Так что если вам захочется разобраться, придется читать сутты. Ну а если их не читать, то понять о чём они, вряд ли получится.

Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )). А теперь инструктируете меня по поводу Южного Буддизма и необходимости читать сутты.

Есть песня «Машины Времени» с такими словами: «в милицейском движеньи сквозит раздраженье». Вы зря раздражаетесь, так как я очень доброжелательно к Вам отношусь.

Вы зря ввязались в эту дискуссию. Ваши оппоненты гораздо более квалифицированны. Наверняка Вы сами чувствуете, что не готовы к таким обсуждениям.

Впрочем, это не мое дело.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609190СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 19:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А ниббана - это что такое?
Угасание процесса живого существа.
Что такое процесс живого существа? Очевидно, это процесс его жизни. А жизнь - это естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было так, чтобы было иначе.
Вы приравняли нирвану к жизни, получается Wink


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Сен 22, 22:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3462
Откуда: russia

609192СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 21:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дрова угасли в огне. Confused
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609193СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 22:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А ниббана - это что такое?
Угасание процесса живого существа.
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается Wink
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно.  На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я  думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609194СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 22:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А ниббана - это что такое?
Угасание процесса живого существа.
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается Wink
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно.  На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я  думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис.
Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма?
Более того, самые философски продвинутые исследователи психологии детства с высокой долей определённости установили, что базовый сценарий всей жизни с её финалом каждый из нас "формирует" ещё в раннем детстве. В наше время это уже не гипотеза, а вполне рабочая теория.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Сен 22, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

609195СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 22:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма,
И к началу нового.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609196СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 22:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А ниббана - это что такое?
Угасание процесса живого существа.
Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается Wink
Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно.  На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я  думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис.
Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма?
Тезис такой есть, но он очень спорный. Лучше бы тогда сказать, что человек начал умирать с предпоследнего дня своей жизни.
Почему же именно предпоследнего? Откуда вам (риторическое местоимение) знать, какой день - предпоследний?
Оптимизм по жизни - это, конечно, хорошо. Но в данном случае он, скорее всего, играет роль подслащённой пилюли.
Дхарма Будды горька, этой солёной горечью пропитан весь палийский канон.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 39 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.209) u0.018 s0.001, 18 0.043 [268/0]