Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609131СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Вот я и говрю, феномены это фронтенд, законы и механизмы - бекэнд.
Гравитация наблюдаяемое вляение, то есть оно ближе к феноменальному. А те процессы которые за ней стоят познанию могут быть не доступны, но они манифестируютчя как феномен. себя.

То есть, это метафизика, в которой некая внешняя от вас субстанция, в которую вы верите, являет себя вам?

Почему верю. Являет себя феномен. Про то, что может быть за ними мы можем только домысливать, те же атомы и молекулы. Почему метафизика, а не физика?
Абхидхамма описывает только причину и следствте, оба феноменальны.

Верите - утверждаете существование того, о чем не имеете знания.
Я не имею знания, но я, как вы сказали, умозаключаю на основании опыта.
Но при этом я не вписываю их в феноменальную модель, так как нас интересует параматтха, абсолютная истина.

Правильное умозаключение - это знание. Вы же говорите  - "не доступны", "без объяснения", "не важно". Но утверждаете бытие этого "бекэнда".
Говорят, что Будда знал в точности как работает механизм кармы. То есть на основе опыта истино умозаключал о существовании процессов и их работы.

Остальные ограничивались короткими феноменальными описаниями - когда есть это  - есть то.

Пример с организмом я привел. Опыт рупа исчезает, тело как физический объект (о котором мы умозаключаем по опыту рупу), не исчезает. В итоге нет проблем с тем, чтобы првоести нить между двумя моментами рупы и пробелом между ними. Так же и с читтой. Опыт читты, четасик, араман исчезает, возникает вновь. Между ними есть промежуток. Те процессы, которые обеспечивают это дело по аналогии с физическим телом, могут умозаключающим знанием постигнуты. Но они не будут описываться как параматтха. Только лишь как панньяти. Так что, они будут в описании цепочек феноменов в абхидхамма-сангахе? Не будут.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609132СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Говорят, что Будда знал в точности как работает механизм кармы. То есть на основе опыта истино умозаключал о существовании процессов и их работы.

Остальные ограничивались короткими феноменальными описаниями - когда есть это  - есть то.

Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть.

Helios пишет:
Пример с организмом я привел. Опыт рупа исчезает, тело как физический объект (о котором мы умозаключаем по опыту рупу), не исчезает. В итоге нет проблем с тем, чтобы првоести нить между двумя моментами рупы и пробелом между ними. Так же и с читтой. Опыт читты, четасик, араман исчезает, возникает вновь. Между ними есть промежуток. Те процессы, которые обеспечивают это дело по аналогии с физическим телом, могут умозаключающим знанием постигнуты. Но они не будут описываться как параматтха. Только лишь как панньяти. Так что, они будут в описании цепочек феноменов в абхидхамма-сангахе? Не будут.

Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело юзера в НС нельзя повредить, как сообщают древние.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609133СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.

Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.  

Сарвастивада:  есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.

Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 08 Сен 22, 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

609134СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть
Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.

Цитата:
Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело в НС нельзя ведь повредить.
А если некому наблюдать?) неужели исчезнет?)

Короче я все пояснил со своей стороны.
Феноменология, как мне поясняли, не отрицает бытие тела, как и не утверждает его, она смотрит на вещи с внутренней опытной стороны, а остальное выносит за скобки рассмотрения. О теле можно только умозаключить используя феноменальный опыт.

Ваш с ТМ наезд основывается на том, что феномены имеют производящую силу, которая создает другие феномен. И эти феномены, так как они мгновенны, должны быть в непосредственной последовательности.

Но феномены - это описание, а не действие. Может быть опыт возникновения одного феномена, который предшествует как условие возникновению другого феномена. При чем между ними будет промежуток. И  логика не нарушиться, так как это просто полседовательность явлений опыта, а не некие реально-сушествующие объекты.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609135СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть
Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.

"За рамками рассмотрения", при практике верного воззрения, означает, что вы об этом не думаете (ачинтья). Если же вы верите в нечто такое, что за рамками рассмотрения, то у вас, следовательно, имеется ложное воззрение.

Helios пишет:
Цитата:
Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело в НС нельзя ведь повредить.
А если некому наблюдать?) неужели исчезнет?)

Рупа исчезает, это прямо выше написано.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609136СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Вот я и говрю, феномены это фронтенд, законы и механизмы - бекэнд.

Т.е. закон гравитации являет кирпич? Или производственный конвеер это делает? Вы самого предмета не поняли и рассуждаете на уровне механицизма 16 в.

В буддизме кирпич является, потому что вы на него посмотрели. Камень падает, потому что его подбросили.  

Ногами по лицу является, потому что вы в прошлом делали так же и попали в соответствующее общество. Не по какой то иной причине, которых миллион с хвостиком

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609137СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ваш с ТМ наезд основывается на том, что феномены имеют производящую силу, которая создает другие феномен. И эти феномены, так как они мгновенны, должны быть в непосредственной последовательности

Не используйте такие слова, плз. Это очень и очень вредно. Чашка не производит блюдце или ложку, чай или сахар. Точно так же читта мгновение назад не произвела читту сейчас. Она стала условиемдля нее. Паччаи - это условия. Незнание не производит волиции. Оно для них - условие. Дхармы "бездеятельны". Они ничего не производят.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609138СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады.
Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609139СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Скажу честно - мне пофиг на тхераваду. Я хочу из нее извлечь рациональное зерно, полезное мне. Поскольку никаких обязанностей по продолжению традиции не имею.

Прекрасные слова. Мне тоже, только на весь буддизм, включая тхераваду. Я тоже хочу из него извлечь рациональное зерно, полезное мне. По моему, это будущий вектор развития буддизма в Западном мире.

Станет "популярным" так же как философия. У половины 0,15%. Его бы скрестить с кружками практическими и полезными типа рисования\музыка\йога, то было бы норм. А так на него будет не пофиг точно так же как не пофиг на методологию науки Джону, держащему хлебобулочное производство. Самый репрезентативный в этом плане был ТБ. Но не взлетел из-за неполезности.

Android пишет:
ТМ, так что там в состоянии ниродхи, а также паринирваны остается согласно не_тхеравадинской трактовке? Вот тхеравада мне понятна, но сама цель бесмыслена. Остальные вады, пока трудно уловимы, кроме школ йогачары и татхагатагарбхи наверное.

 Путь завершения (nisthamarga)

Так ничего и нет больше. В сарвастиваде то же самое - Путь не может быть остановлен.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609140СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.

То есть если человек не получил опыта смерти, не отсозерцал смерть, не прочувствовал ее в переживаниях (по чисто техническим причинам, не успел - смерть пришла почти мгновенно), то можно оставить за рамками рассмотрения, умер он или нет? А вот если человек умирал долго и не спеша, осознавая, что умирает - вот он точно умер. Странная логика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609141СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады.
Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.

У асаннясаттв и в НС.  Читта литералли пропадает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13630

609142СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рупа исчезает, и возникает вновь.

В этом как раз нет проблемы, потому что рупа - эмпирика, на которую смотрят или не смотрят. Это не постулирование онтологического исчезновения и появления материи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609143СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Архат - это дхаммы?
Пока жив - да. Любой процесс (а живое существо - процесс) представляет из себя смену явлений, феноменов или, другими словами, дхамм. При этом не имеет ни малейшего значения, может ли этот самый процесс отследить изменения, происходящие в нём или нет - изменения (смена явлений, феноменов) происходят в любом случае - были они прочувствованы в переживаниях или остались незамеченными.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609144СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады.
Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.

У асаннясаттв и в НС.  Читта литералли пропадает.
Пропадает. А с чего вы взяли, что потом она опять появляется именно из рупы?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609145СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Какой еще смерти? Вы верите в полное уничтожение сознания во время смерти?
...
Так будто и не было нашего разговора. Вы умный человек, Фикус. Но ваша гордость застилает вам глаза и вы не внимаете словам собеседника. Сказаное выше повтороять не стану.
Отчего же не внемлю? Я понял вашу позицию относительно "высшего достижения йогина-тхеравадина", а также внял невысказанной вами в явной форме, но понятной из подтекста, мысли, что вы верите в бессмертную читту, которая покидает тело при смерти и устремляется к новой жизни - да, я знаком с этой концепцией, принятой у тхеравадинов, и считаю её вполне удобным идентичным натуральному заменителем концепции дживатмана.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 36 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.238) u0.017 s0.000, 18 0.039 [269/0]