Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609146СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Архат - это дхаммы?
Пока жив - да.

То есть, он у вас должен говорить "я - рупа, я - ведана, и т.д.". Так Рената изучила буддизм!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609147СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 14:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рупа исчезает, и возникает вновь.

В этом как раз нет проблемы, потому что рупа - эмпирика, на которую смотрят или не смотрят. Это не постулирование онтологического исчезновения и появления материи.

Мало кто может рассуждать об этом. Еще меньше тех, кто хотя-бы пытался сменить установку мышления.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13631

609148СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 15:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады.
Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.

У асаннясаттв и в НС.  Читта литералли пропадает.
Пропадает. А с чего вы взяли, что потом она опять появляется именно из рупы?

У буддизма всего две реальности: это ум, сознание - нама и рупа.

В тхераваде прошлое не считается способным стать условием для настоящего момента только если это не прямо вот сейчас прекратившийся момент. Через момент уже не работает. Потому что позапрошлый момент - условие только для прошлого момента.

Отсюда просто архиважаня роль бхаванги вытекает - она связывает моменты ума. Я не знаю каким надо быть недалеким человеком, чтобы считать ее чем то придуманным и недостойным внимания. Без нее вся причинность рушится.

Ок. Вот у вас исчезла бхаванга на 1 момент. Осталась только рупа.

Вопрос: как появится сознание, что будет условием этого? Из отдаленного более чем на 1 момент прошлого - никак. Это уже признание реальности трех времен.

Из ума - его нет. Вся нама исчезла.

Остается только вариант из рупы. Но не как у тхеравады обычно: эмпирика и способность - условие сознания, наряду с прошлым моментом намы-бхавангой. А топорно "проиводится из".

Какая часть параману "произвела" сознание, почему именно сейчас и почему другие параману\калапы его не производят? Каждый произвел "по кусочку" или каждый разом? Laughing

Будет лавина вопросов без ответа.

Поэтому самый пока норм вариант у меня - "прекращение" не буквально. А кто утверждает обратное - говорящая голова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609150СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



В тхераваде прошлое не считается способным стать условием для настоящего момента только если это не прямо вот сейчас прекратившийся момент. Через момент уже не работает. Потому что позапрошлый момент - условие только для прошлого момента.

Вы прекращаете дыхание на время. Через какое-то время возобновляете дыхание. Вы его возобновляете там же, где прекратили или в каком-то, пардон, другом месте? Прекращение потока ума - высшее достижение, про которое сказано: "коснуться ниббаны". Поскольку законы сансары в ниббане не действуют, то даже временное касание ниббаны временно преодолевает сансарические законы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609151СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Архат - это дхаммы?
Пока жив - да.

То есть, он у вас должен говорить "я - рупа, я - ведана, и т.д.". Так Рената изучила буддизм!
С какой стати-то? У вас дхаммы должны говорить "я - рупа, я - ведана и т.д."? Это с кем же они должны так разговаривать? Могу еще раз повторить (вроде бы очевидное) - любое живое существо - процесс. Процесс=смена явлений=смена феноменов=дхаммы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609152СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Архат - это дхаммы?
Пока жив - да.

То есть, он у вас должен говорить "я - рупа, я - ведана, и т.д.". Так Рената изучила буддизм!
С какой стати-то? У вас дхаммы должны говорить "я - рупа, я - ведана и т.д."? Это с кем же они должны так разговаривать?

Делаете вид, что не понимаете, о чем речь. Дурочку включили на полную. А речь о том, что архат говорит "я не рупа, я не ведана... нет я в рупе, ведане.. нет рупы, веданы.. в я, и т.д.".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609153СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Вот я и размышляю. А вдруг, действительно, поможет? )

Кроме SN 44.2 есть ещё очень много сутт, в которых говорится «это не я», «это не мое», «я не таков» и т д. Речь идёт о том, что мы не обнаруживаем атмана в скандхах. В скандхах нет ничего постоянного.

Но причём тут живые существа? Их-то мы как-то обнаруживаем … Вот я и интересуюсь, каким образом, минуя состояния  сознания, мы можем их обнаружить? Ведь об этом Вы говорите, или я что-то не понял?
Про "минуя состояния сознания" - где именно я говорю? Вы сегодня обнаруживаете свою супругу, потому что вчера легли с ней в одну постель, а начальника - потому что вчера вечером видели его в кабинете. Если по каким-то причинам в следующий раз вы захотите увидеть начальника и супругу только через 20 лет, то вы вполне можете их и не обнаружить. А речь в суттах идет не о том, что "мы не обнаруживаем атмана в скандхах". Речь идет о том, что в существе вообще нет ничего постоянного, на что можно с уверенностью показать пальцем - вот он, тот признак, что неизменно отличает именно это конкретное существо.

Слово «атман» я употребил, чтобы показать наличие всех трёх характеристик бытия в скандхах.

Я все никак не пойму, каким образом Вы делаете вывод, что на уровне дхамм Вы не можете обнаружить живое существо. Тогда на каком же уровне Вы его можете обнаружить? Все, что у нас есть для познания - это дхаммы. Вы не можете их обойти ни справа, ни слева.

Ваши сравнения с женой или начальником носят бытовой, но никак не научный характер. А как же я распознаЮ жену или начальника? В обход дхамм? )).

P.S. Я ожидал бы от Вас ссылок на другие сутты в этом контексте. Можно было бы поговорить об абсолютном и относительном уровнях. Но думаю, Вы все это прочитаете, и тогда мы вернёмся к сути дела.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609154СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios, это будет очевидный алогизм у тхеравадинов - невозможно одновременно отрицать реальность прошлого и считать возможным, что отдаленное прошлое напрямую, без посредника, обуславливает настоящее.
В цитате на скрине говорится об асинхронных камма-условиях - "обуславливающая сила (the conditioning force) здесь это способность такого волевого акта сгенерировать соответствующие результирующие ментальные состояния и камма-врождённые материальные условия (kamma-born materiality). Такое же обусловливание получается и между сознанием пути и его плодом."
Я не вижу тут рассуждения о одинаковой реальности прошлого и будущего.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609155СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Делаете вид, что не понимаете, о чем речь. Дурочку включили на полную. А речь о том, что архат говорит "я не рупа, я не ведана... нет я в рупе, ведане.. нет рупы, веданы.. в я, и т.д.".
Ага. А дхаммы, значит, говорят: "я - тело, я - сознание и т.д.". Вы как себе дхаммы представляете? Дхаммы это явления, феномены из которых состоит любой процесс. Они безличны (безличны - значит никакого "я" у них нету) и непостоянны (непостоянны - значит никакая дхамма не скажет "это я, рупа", даже если бы вдруг смогла заговорить, что само по себе совершенно дикое предположение).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13631

609156СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В тхераваде прошлое не считается способным стать условием для настоящего момента только если это не прямо вот сейчас прекратившийся момент. Через момент уже не работает. Потому что позапрошлый момент - условие только для прошлого момента.

Вы прекращаете дыхание на время. Через какое-то время возобновляете дыхание. Вы его возобновляете там же, где прекратили или в каком-то, пардон, другом месте? Прекращение потока ума - высшее достижение, про которое сказано: "коснуться ниббаны". Поскольку законы сансары в ниббане не действуют, то даже временное касание ниббаны временно преодолевает сансарические законы.

У вас "дышит" умом атман или нирвана? Или сансарные теории не важны, имеет значение только нирвана? Laughing

Я вас оч сильно расстрою. Нирвана - это нама и объект ума. Прекращение мудростью заблуждений относительно сансары. Т.е. это корректно знаемая сансара.

О каком корректном знании вы говорите, если строите алогичные теории с "ну прост" и "так написано"? Это лажа всё бесполезная. Литералли религиозная требуха.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49602

609157СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Делаете вид, что не понимаете, о чем речь. Дурочку включили на полную. А речь о том, что архат говорит "я не рупа, я не ведана... нет я в рупе, ведане.. нет рупы, веданы.. в я, и т.д.".
Ага. А дхаммы, значит, говорят: "я - тело, я - сознание и т.д.". Вы как себе дхаммы представляете? Дхаммы это явления, феномены из которых состоит любой процесс. Они безличны (безличны - значит никакого "я" у них нету) и непостоянны (непостоянны - значит никакая дхамма не скажет "это я, рупа", даже если бы вдруг смогла заговорить, что само по себе совершенно дикое предположение).

Архат, как и младенец, у вас дхаммы, так как они процессы. Дхаммы у вас говорить не могут. Как же у вас говорят существа, если они дхаммы, а дхаммы не говорят?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

609158СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А что об этом говорил Бхагават? Что остаётся после того, как уничтожена дукха. Почему-то мне кажется, что это есть в суттах.
Остается ниббана - сначала с остатком, а потом без. Про то, что ниббана обладает сознанием, в суттах ничего нету.
А ниббана - это что такое?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609159СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Я все никак не пойму, каким образом Вы делаете вывод, что на уровне дхамм Вы не можете обнаружить живое существо.
Расскажите пожалуйста, каким именно образом вы собираетесь обнаружить на уровне дхамм живое существо? Чтобы что-то обнаружить, нужно чтобы это что-то обладало стабильностью. Живое существо - нестабильный (постоянно меняющийся) процесс. Проще всего отследить изменчивость в мыслях - вы обнаружите конкретного человека в окружении других людей по его мыслям, если сможете видеть их? А свои юношеские мысли помните? Где они теперь? Ну а жену начальника вы никак не узнаете, если раньше никогда ее не видели.))

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

609160СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А ниббана - это что такое?
Угасание процесса живого существа.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13631

609161СообщениеДобавлено: Чт 08 Сен 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios, это будет очевидный алогизм у тхеравадинов - невозможно одновременно отрицать реальность прошлого и считать возможным, что отдаленное прошлое напрямую, без посредника, обуславливает настоящее.
В цитате на скрине говорится об асинхронных камма-условиях - "обуславливающая сила (the conditioning force) здесь это способность такого волевого акта сгенерировать соответствующие результирующие ментальные состояния и камма-врождённые материальные условия (kamma-born materiality). Такое же обусловливание получается и между сознанием пути и его плодом."
Я не вижу тут рассуждения о одинаковой реальности прошлого и будущего.

Это зависит от трактовки "time gap". Гелиос считает, что в этом "gap" может не быть сознания.

В йогачаре, например, поток алаявиджняны\амалавиджняны не прекращается. Из-за чего у них сложная теория ведан, наслаивающихся друг на друга, где в основе фонит всегда нейтральная ведана АВ. А потом, на чистых бхуми - амалавиджняна.

Допускать ИРЛ прекращение хоть на момент - это смерти подобно в таких системах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 37 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.262) u0.018 s0.001, 18 0.043 [269/0]