Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619593СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Да и нельзя их считать равными по значению - сутты, Абхидхамму и Винайю.

Конечно же нельзя:

сутты - это сказки,
Виная - внутренний устав,
Абхидхамма - единственно что по существу
Во всех живых школах буддизма, из буддийских канонов (ПК, КК, ТК), обычно выделяют один самый важный текст. В школе Тхеравада из ПК выделяют МПНС.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619594СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:


Ну kāla в kālaṃ karoti не имеет самостоятельного значения. Это устойчивый оборот речи и, пожалуй, самое обычное выражение, чтобы сказать, что кто-то умер.

Или чтобы сказать, что кто-то перебрался в очередную утробу? Не верю, что вы не видите разницы в данном случае - если речь идет о попадании в новую утробу, то плод обретается перед этим попаданием - в момент смерти, по окончании жизни, а не при жизни.
Кто перебирается в новую утробу? Существо, которое не существует?
Это какие-то межконфессиональные игры? В тхераваде же все просто и достаточно логично. Последний момент сознания в текущей жизни это смерть, следующий момент сознания в новой жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619595СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Серёжа там приводил разные вещи из Абхидхаммы. Но это все же не Канон.

В канонической Тхераваде Абхидхамма считается словом Будды, поэтому является частью канона.
Другое дело, что он это своё конкретное слово доносил дэвам-богам, поскольку тупым людям такое объяснять бесполезно.

Я имел ввиду «не сутты». Тем не менее и в Абхидхамме Тхеравады там далеко не все ясно со смертью. Вы же сами писали.)

Чё я писал? Со смертью везде всё ясно: смерть - это жопа
Это как в одной из сутт (не дословно), они будут бить себя в грудь и рыдать, когда будут слушать учение, так как будут думать меня не будет. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

619596СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Да и нельзя их считать равными по значению - сутты, Абхидхамму и Винайю.

Конечно же нельзя:

сутты - это сказки,
Виная - внутренний устав,
Абхидхамма - единственно что по существу

Как я с Вами не согласен!

Сутты - это основное. Там люди запоминали их наизусть и передавали из поколения в поколение.

Были там ребята (вот ув. Фикус напомнит), которые не соглашались с трактовкой Первого Собора. Я, говорит, лично слышал, что Будда говорил не так.

Но это все же слово Будды в буквальном значении, а вовсе не сказки. Да, есть исследования, которые говорят, что в Суттанту закрались тексты, сказанные/написанные после смерти Будды. Тем не менее mauvais ton критиковать сутты. Я, например, этим не занимаюсь. А критиковать Абхидхамму Тхеравады - это пожалуйста). Я ведь не тхеравадин, а сама Тхеравада - всего лишь одна из многочисленных школ Южного Буддизма.

При этом, то, что Вы цитировали про смерть - вполне логично и интересно. Там ведь тоже непонятно насчёт «мгновения» или «процесса».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

619598СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лодочник пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Да и нельзя их считать равными по значению - сутты, Абхидхамму и Винайю.

Конечно же нельзя:

сутты - это сказки,
Виная - внутренний устав,
Абхидхамма - единственно что по существу
Во всех живых школах буддизма, из буддийских канонов (ПК, КК, ТК), обычно выделяют один самый важный текст. В школе Тхеравада из ПК выделяют МПНС.

Ну да, Париниббана хороша. Остальное же минимум на 90 процентов занудство. И эти повторения, это что то, такое ощущение, что читателя представляют дебилом, которому пятьдесят раз нужно сказать одно и то же, чтобы до него дошло. Но оно и понятно - это же в основном для мирян или для начинающих монахов


Ответы на этот пост: КИ, Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

619599СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Лодочник пишет:
LS Сергей пишет:
Дмитрий С пишет:
Да и нельзя их считать равными по значению - сутты, Абхидхамму и Винайю.

Конечно же нельзя:

сутты - это сказки,
Виная - внутренний устав,
Абхидхамма - единственно что по существу
Во всех живых школах буддизма, из буддийских канонов (ПК, КК, ТК), обычно выделяют один самый важный текст. В школе Тхеравада из ПК выделяют МПНС.

Ну да, Париниббана хороша. Остальное же минимум на 90 процентов занудство. И эти повторения, это что то, такое ощущение, что читателя представляют дебилом, которому пятьдесят раз нужно сказать одно и то же, чтобы до него дошло. Но оно и понятно - это же в основном для мирян или для начинающих монахов

Надо стать не дебилом и понять, что цель повторов - помогать заучиванию. Тексты передавались устно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619600СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Когда-то давно я обсуждал эту тему перерождений (насчёт мгновений) с Топпером. Я не поручусь за свою память, но там была какая-то непростая штука. Опять-таки, если я не ошибаюсь, он мне сказал, что по идее перерождения мгновенны, хотя не привёл сутту. Но в других текстах, по-моему, «Вопросы Милинды» (это же очень давно))), там был возможен промежуток между смертью и новым рождением.

Вопросы о «моменте» или «процессе» смерти мы не обсуждали…

Но это все вилами по воде писано. Много лет прошло. Я мог что-то забыть. Но тоже интересная тема.
С практической точки зрения это менее важно. Одна секунда за которую целая жизнь снова проживается или тренировка только или это один момент сознания. Просто этот момент или процессы в этом "моменте" очень важны для следующей жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

619601СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Перед смертью проживается жизнь в одно мгновение" и т.п. предрассудки возникли в тех религиях, где жизни приписывается некая цель и собственная ценность. В буддизме же такого нет. Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619602СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 23, 23:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Перед смертью проживается жизнь в одно мгновение" и т.п. предрассудки возникли в тех религиях, где жизни приписывается некая цель и собственная ценность. В буддизме же такого нет. Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.
Почему? Я выше приводил цитату "Саракани из клана Сакьев исполнил тренировку в момент смерти" из СН55.25. Понятно, что наверное там кривой перевод, но пока ориентируюсь на это и множество других цитат про важность последнего момента.
"Жизнь живется низачем" это вообще про другое. Депрессия у Вас возможно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619603СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ящерок пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

По русскому переводу там конкретно, что в этой жизни не получит.
Мы вроде бы как-то говорили об этом с вами - в нескольких суттах сказано, что помимо тех личностей, которые достигли плодов (начиная с сотапаны) есть еще два вида людей, которые плодов в течении жизни не достигли, но уже и простолюдинами не являются (по причине своей веры). Вот они-то и достигнут их по окончании жизни, в момент смерти.

В тексте прямо написано, что "он не может до тех пор умереть, пока не получит плод вхождения в поток". И ничего про "по".  Зачем что-то фантазировать, выводить и эти фантазии и выводы отображать в переводе, если из самого текста они не следуют (а следуют лишь, по вашим словам, из каких-то других сутт)? Вы же делаете полезную, на мой взгляд, работу по сведению текстов. Почему не переводить по тексту? Почему не сверяетесь с палийским текстом в этом случае?  В тексте употребляется соотносительная конструкция tāva... yāva... т.е. "до тех пор..., пока...". Почему бы ее употребление не отобразить в переводе? Если кажется, что она слишком громоздка в полном виде, то можно сократить "до тех пор" и оставить лишь "пока". Abhabba здесь в личной форме 3 лица ед. числа муж. рода (он не способен) + инфинитив. Т.е. "Он не способен сделать то, что выражено инфинитивом" (инфинитивной конструкцией, в нашем случае kālaṃ kātuṃ, т.е. "умереть"). Получаем: "Он не способен до тех пор умереть, пока не испытывает на себе плод вхождения в поток". Пригладить чуть-чуть и получим что-то типа: "Он не может умереть, пока не  получит плод вхождения в поток". Можно еще короче сделать, но зачем? Пусть синтаксис оригинального текста чуть-чуть просвечивает. И никаких "по". Даже если предположить, что вы правы в вашей теории насчет "момента смерти", то в этом тексте этого ничего нет. А переводчик, должен, на мой взгляд переводить только то, что говорится в переводимом тексте.
Тут же понимаете какая проблема... Как понимать такой перевод по смыслу русскоязычному читателю? Если веришь, то не умрешь? Или само собой в пределах естественной длительности жизни достигнешь плода, или в момент смерти достигнешь. Это же очень разные вроде смыслы?
Проще: обязательно, до того, как умрёт, вкусит плод познания. Это как если бы врач вам сказал: теперь точно вы выздоровеете и не умрёте от этой болезни.
 То есть нам Будда говорит, если веришь, то не умрешь пока не достигнешь плода. А в какой момент? Я скорее верю в то, что в последний момент сознания этой жизни действительно что-то может случиться. Если бы это случалось раньше, то пророков/просветленных всякого толка было бы намного больше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

619604СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Перед смертью проживается жизнь в одно мгновение" и т.п. предрассудки возникли в тех религиях, где жизни приписывается некая цель и собственная ценность. В буддизме же такого нет. Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.
Почему? Я выше приводил цитату "Саракани из клана Сакьев исполнил тренировку в момент смерти" из СН55.25. Понятно, что наверное там кривой перевод, но пока ориентируюсь на это и множество других цитат про важность последнего момента.
"Жизнь живется низачем" это вообще про другое. Депрессия у Вас возможно.

Надо попросить Ящерка помочь нам с «тренировкой в момент смерти». Тут без Пали не обойдёшься 😢.

Давайте вместе попросим: «Дед Мороз, Ящерок, появись и вразуми нас!»


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

619605СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Перед смертью проживается жизнь в одно мгновение" и т.п. предрассудки возникли в тех религиях, где жизни приписывается некая цель и собственная ценность. В буддизме же такого нет. Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.
Почему? Я выше приводил цитату "Саракани из клана Сакьев исполнил тренировку в момент смерти" из СН55.25. Понятно, что наверное там кривой перевод, но пока ориентируюсь на это и множество других цитат про важность последнего момента.
"Жизнь живется низачем" это вообще про другое.

"Исполнил тренировку" - стал архатом. Это не предполагает "проживания всей жизни" или еще чего-то подобного.

СлаваА пишет:
Депрессия у Вас возможно.

Хамить изволите?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

619606СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

цель повторов - помогать заучиванию. Тексты передавались устно.

Это я понимаю - потому и читаю дальше безропотно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

619607СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.

Вообще, если проникнуться этой мыслью, памятуя заодно, что "я" нет, становится легко и свободно, и жизнь приобретает некий оттенок задора!


Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

619608СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 23, 00:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Перед смертью проживается жизнь в одно мгновение" и т.п. предрассудки возникли в тех религиях, где жизни приписывается некая цель и собственная ценность. В буддизме же такого нет. Жизнь живется низачем, и цели у нее нет. Кончилась и кончилась, за моментом настал следующий момент.
Почему? Я выше приводил цитату "Саракани из клана Сакьев исполнил тренировку в момент смерти" из СН55.25. Понятно, что наверное там кривой перевод, но пока ориентируюсь на это и множество других цитат про важность последнего момента.
"Жизнь живется низачем" это вообще про другое.

"Исполнил тренировку" - стал архатом. Это не предполагает "проживания всей жизни" или еще чего-то подобного.

Даже в медитации обычно может всплывать весь жизненный путь. Почему же в последний момент сознания это невозможно? Очевидно, что так происходит. Очевидно из медитативного опыта. Вас убеждать в этом не буду.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 250 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.139 (0.190) u0.020 s0.000, 18 0.120 [272/1]