Тут просто у парней возникают-таки вопросы. Может, Вы осветите?
Открываете ДН22. Там видите описание множества практик (бокс в перечень практик не входит, тут печалька). Выбираете ту, которая вам подходит. Практикуете. А то не первый год все дружно обсуждают тело в теле - видимо, свет клином на теле в теле сошелся. При этом по другим практикам чот вопросов не припомню - ну если только если где трупы брать для кладбищенских созерцаний.
Жаль, что тут нет нашего доброго друга-наставника КИ.
Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )).
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Это да. Но нам разъясняют, что «снаружи» - это у «других». Теоретически, это возможно, но это же не сутта! Будда не говорил такого.
Суджато правильно написал. Это понятно - объективация и т д. А почему же Комментарий, который считается неприкосновенным, говорит такие вещи?
Надо представить себе, для кого и когда писался этот комментарий. Объективировать комментатора так же, как объективируется собственное тело в медитации тела.
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
Почему не применимая? Мне нравится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№618996Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:15 (2 года тому назад)
Цитаты из сутт о непостоянстве внутреннего и внешнего, действительно, дают ценную подсказку. Внутренние ощущения тела - висцеральные, внешние - тактильные. То есть, "наблюдая тело как тело" (я утверждаю, что именно так верно передавать смысл, а не как бестолковое "тело в теле"), мы имеем два плана наблюдения, и второй план - внешний - как раз позволяет нам объективировать собственное тело. Насчёт мысленного представления его "со стороны" - это, конечно, довольно сомнительно в ракурсе обозначеннной подсказки, но как мысленное представление о пространственном расположении своего тела - вполне.
Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения.
А сатипаттхана в ее целом виде? Мне кажется это чисто буддийское? Или нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит.
Фриков меньшинство.
Это аргумент такой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )).
Ага. С первого раза не поняли, сутту ДН22 не прочитали. В сутте ДН22 дается изрядное количество самых разных практик (если вы ее откроете, то убедитесь сами). Однако на протяжении многих лет возникал единственный вопрос - как понимать тело в теле (ну и где трупы брать для созерцания). Других вопросов не возникало у практикующих. Следовательно (если вдруг вам захочется попрактиковать), выбираете любую другую практику и практикуете. И никаких проблем.
Да, а зачем вообще вы врете, что вам это якобы по вкусу. Вы ведь дома целыми днями, в интернете, а вовсе не на шмашанах.
Почему вру? Мне нравится эта практика в ее целом образе. Не конкретно только всегда трупы созерцать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы