Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

618974СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената, yes!

Тут просто у парней возникают-таки вопросы. Может, Вы осветите?
Открываете ДН22. Там видите описание множества практик (бокс в перечень практик не входит, тут печалька). Выбираете ту, которая вам подходит. Практикуете. А то не первый год все дружно обсуждают тело в теле - видимо, свет клином на теле в теле сошелся. При этом по другим практикам чот вопросов не припомню - ну если только если где трупы брать для кладбищенских созерцаний.

Жаль, что тут нет нашего доброго друга-наставника КИ.

Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

618976СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 15:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.

А что это за десятки практик?

Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.

Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

618983СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 16:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.

А что это за десятки практик?

Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.

Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

618992СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.

Это да. Но нам разъясняют, что «снаружи» - это у «других». Теоретически, это возможно, но это же не сутта! Будда не говорил такого.

Суджато правильно написал. Это понятно - объективация и т д. А почему же Комментарий, который считается неприкосновенным, говорит такие вещи?
Надо представить себе, для кого и когда писался этот комментарий. Объективировать комментатора так же, как объективируется собственное тело в медитации тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

618993СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.

А что это за десятки практик?

Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.

Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

618995СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лодочник пишет:
СлаваА пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.

А что это за десятки практик?

Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.

Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
Почему не применимая? Мне нравится.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

618996СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитаты из сутт о непостоянстве внутреннего и внешнего, действительно, дают ценную подсказку. Внутренние ощущения тела - висцеральные, внешние - тактильные. То есть, "наблюдая тело как тело" (я утверждаю, что именно так верно передавать смысл, а не как бестолковое "тело в теле"), мы имеем два плана наблюдения, и второй план - внешний - как раз позволяет нам объективировать собственное тело. Насчёт мысленного представления его "со стороны" - это, конечно, довольно сомнительно в ракурсе обозначеннной подсказки, но как мысленное представление о пространственном расположении своего тела - вполне.

Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

618997СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения.
А сатипаттхана в ее целом виде? Мне кажется это чисто буддийское? Или нет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

618998СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Лодочник пишет:
СлаваА пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.

А что это за десятки практик?

Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.

Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например.
Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
Почему не применимая? Мне нравится.
А мне не нравится, это аргумент вообще такой?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

618999СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лодочник пишет:
СлаваА пишет:

Почему не применимая? Мне нравится.
А мне не нравится, это аргумент вообще такой?
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619002СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Лодочник пишет:
СлаваА пишет:

Почему не применимая? Мне нравится.
А мне не нравится, это аргумент вообще такой?
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит.
Фриков меньшинство.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

619003СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лодочник пишет:
СлаваА пишет:
Лодочник пишет:
СлаваА пишет:

Почему не применимая? Мне нравится.
А мне не нравится, это аргумент вообще такой?
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит.
Фриков меньшинство.
Это аргумент такой?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

619004СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )).
Ага. С первого раза не поняли, сутту ДН22 не прочитали. В сутте ДН22 дается изрядное количество самых разных практик (если вы ее откроете, то убедитесь сами). Однако на протяжении многих лет возникал единственный вопрос - как понимать тело в теле (ну и где трупы брать для созерцания). Других вопросов не возникало у практикующих. Следовательно (если вдруг вам захочется попрактиковать), выбираете любую другую практику и практикуете. И никаких проблем.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лодочник



Зарегистрирован: 24.01.2023
Суждений: 108

619006СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Лодочник пишет:
СлаваА пишет:
Лодочник пишет:
СлаваА пишет:

Почему не применимая? Мне нравится.
А мне не нравится, это аргумент вообще такой?
Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит.
Фриков меньшинство.
Это аргумент такой?
Да, а зачем вообще вы врете, что вам это якобы по вкусу. Вы ведь дома целыми днями, в интернете, а вовсе не на шмашанах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

619011СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 23, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лодочник пишет:

Да, а зачем вообще вы врете, что вам это якобы по вкусу. Вы ведь дома целыми днями, в интернете, а вовсе не на шмашанах.
Почему вру? Мне нравится эта практика в ее целом образе. Не конкретно только всегда трупы созерцать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей, Лодочник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 223 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.332) u0.019 s0.001, 18 0.084 [271/0]