Про трупы хорошо написано в Висуддхимагге: с какой стороны к ним походить, с кем к ним ходить, на что и как смотреть и так далее, там целая наука. Мужчинам, кстати, не рекомендуется созерцать женские трупы
Глупости. Я видел много мертвых женщин. И меня никто не спрашивал, хочу я их видеть или нет.
Так там про медитацию. Труп противоположного пола не рекомендуется в качестве объекта медитации. Зато труп своего пола может рекомендоваться
Ох уж эти классики! Ну ок, придётся согласиться с уважаемым источником.
Что такое основная предшествующая зависимость? Существуют шесть основ: глаза, уха, носа, языка, тела и сердца. Эти шесть основ в течение жизни причинно связаны между собой посредством основной предшествующей зависимости, семи элементов познания.
Сама по себе материальная основа предшествует и функционирует как базис, или как питательная среда, поэтому и называется основной предшествующей зависимостью. "Основную" следует понимать как базис, или как питательную среду, для ума с его составляющими.
"Предшествующую" следует понимать как существующую перед этим - раньше, чем связанное явление.
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична?
У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения. Действительно, достаточно рассмотреть пхассу-контакт, чтобы прийти к такому выводу.
Про трупы хорошо написано в Висуддхимагге: с какой стороны к ним походить, с кем к ним ходить, на что и как смотреть и так далее, там целая наука. Мужчинам, кстати, не рекомендуется созерцать женские трупы
Глупости. Я видел много мертвых женщин. И меня никто не спрашивал, хочу я их видеть или нет.
Так там про медитацию. Труп противоположного пола не рекомендуется в качестве объекта медитации. Зато труп своего пола может рекомендоваться
Ох уж эти классики! Ну ок, придётся согласиться с уважаемым источником.
Просто с трупом своего пола легче провести самоотождествление. Всё же просто.
№619053Добавлено: Пт 27 Янв 23, 23:53 (2 года тому назад)
Во, женский труп может вызвать в медитирующем неправильное возбуждение:
Цитата:
42. However, a female body is not appropriate for a man or a male one for a woman; for the object, [namely, the repulsive aspect], does not make its appearance in a body of the opposite sex, which merely becomes a condition for the wrong kind of excitement.*6 To quote the Majjhima Commentary: “Even when decaying,*7 a woman invades a man’s mind and stays there.” That is why the sign should be apprehended in the six ways only in a body of the same sex.
6. Vipphandana—“wrong kind of excitement”: Vism-mhṭ says here “Kilesa- paripphandanass’ eva nimittaṃ hotī ti attho (the meaning is, it becomes the sign for interference by (activity of) defilement” (Vism-mhṭ 170). Phandati and vipphandati are both given only such meanings as “to throb, stir, twitch” and paripphandati is not in PED. For the sense of wrong (vi-) excitement (phandana) cf. IV.89 and XIV.132 and note. There seems to be an association of meaning between vipphāra, vyāpāra, vipphandana, īhaka, and paripphandana (perhaps also ābhoga) in the general senses of interestedness, activity, concern, interference, intervention, etc.
7. The Harvard text has ugghāṭita, but Vism-mhṭ (p. 170) reads “ugghāṇitā (not in PED) pī-tī uddhumātakabhāvappattā pi sabbaso kuthita-sarīrā-pī-ti attho.”
Во, женский труп может вызвать в медитирующем неправильное возбуждение:
Цитата:
42. However, a female body is not appropriate for a man or a male one for a woman; for the object, [namely, the repulsive aspect], does not make its appearance in a body of the opposite sex, which merely becomes a condition for the wrong kind of excitement.*6 To quote the Majjhima Commentary: “Even when decaying,*7 a woman invades a man’s mind and stays there.” That is why the sign should be apprehended in the six ways only in a body of the same sex.
6. Vipphandana—“wrong kind of excitement”: Vism-mhṭ says here “Kilesa- paripphandanass’ eva nimittaṃ hotī ti attho (the meaning is, it becomes the sign for interference by (activity of) defilement” (Vism-mhṭ 170). Phandati and vipphandati are both given only such meanings as “to throb, stir, twitch” and paripphandati is not in PED. For the sense of wrong (vi-) excitement (phandana) cf. IV.89 and XIV.132 and note. There seems to be an association of meaning between vipphāra, vyāpāra, vipphandana, īhaka, and paripphandana (perhaps also ābhoga) in the general senses of interestedness, activity, concern, interference, intervention, etc.
7. The Harvard text has ugghāṭita, but Vism-mhṭ (p. 170) reads “ugghāṇitā (not in PED) pī-tī uddhumātakabhāvappattā pi sabbaso kuthita-sarīrā-pī-ti attho.”
VsM VI (FOULNESS AS A MEDITATION SUBJECT)
По-моему, это какая-то доработка поздних схоластов, чтобы подчеркнуть, что любое женское тело - харам, даже мёртвое. Явно на это указывает волюнтаристское объяснение, что приставка ви- в слове виппхандана означает, якобы, что эта пхандана неправильная. Тогда и джняна в виджняне тоже неправильная?
Если же принять комментарий за чистую монету, то он предполагает явное психотическое расстройство некрофилии у медитаторов.
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична?
Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был.
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична?
Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был.
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична?
Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был.
И где же еще он должен искать ответы на проблемы с суттами, если Буддагхоса первый и основной комментатор ПК. Или в инсинуациях ушлых москвичей нужно искать ответы?
У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения.
А чем же питаются существа бесформенного мира?
Здесь можно употребить слово «опора». В Абхидхамме это все разбирается.
В бесформенном мире сознание опирается на «жизненную силу». В оригинале что-то, заканчивающееся на indria или indriya (не помню точно). Она в смысле опоры играет ту же роль, что и тело.
Практику. Что лучше рыболову-любителю - не знаю. Рыбу ловить?
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
Я тоже не знаю что лучше рыболову-любителю - я не знаю кто это.
Выражайтесь более понятно, пожалуйста, мы здесь не о дэвах с брахмами, а о реальном
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
В зависимости от того, кто что практикует. Если вдруг кто-то практикует Учение Будды, то начинать лучше с самого начала - с сутт, которые Будда произнес. А вот уже в том случае, если с какими-то местами в суттах непонятки, имеет смысл обращаться к вспомогательным текстам - работам комментаторов, учителей. Не наоборот.
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
В зависимости от того, кто что практикует. Если вдруг кто-то практикует Учение Будды, то начинать лучше с самого начала - с сутт, которые Будда произнес. А вот уже в том случае, если с какими-то местами в суттах непонятки, имеет смысл обращаться к вспомогательным текстам - работам комментаторов, учителей. Не наоборот.
То есть практика в реале вы назвать не можете, фантазируя о разном.
Это типа такого:
"Если бы я жил на Марсе, я был бы зелёным, если обитатели Марса зеленые".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы