Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nevernamus



Зарегистрирован: 22.09.2022
Суждений: 22

618241СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 03:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но может я чего в схоластике не понимаю.
Местами в суттах для  этого используется понятие неправильного разпознавания по мотивам трех характиристик сущего: Восприятие непостоянного как постоянного, страдательного как приятного ...
Утверждение отдельное прошлое существует равносильно распознаванию прошлогов качестве постоянного явления и в этом смысле оно не может существовать как реальная данность. Только как иллюзия
Как аннича оно будет воприниматься в составе целого - прошлое-настоящее-будущее.
Где-то в в каноне есть та же мысль от лица Будды - Татхагата не беспокится о прошлом, и не заглядывает в будущее.
Может Рената найдет точную цитату.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

618243СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 03:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

A more significant philosophical dispute arose from the Sarvāstivādin
position that the dhammas “all exist” (sarva asti), that is, are real in the past
and future in addition to manifesting in the present. This idea seems called
for in understanding how karma can exert its influence over time, how
memory works (including the recall of former lives), and how the details
of perception and cognition unfold moment to moment. Prof. Karunadasa
walks us through all this very helpfully, rehearsing the Kathāvatthu
arguments against the notion of tri-temporality, as well as explicating the
critiques in the Abhidhamma Tīkā literature of the Sarvāstivādin’s four
theories of how the phenomenology and ontology of the dhammas might be
reconciled. This is the sort of information, so clearly presented, that cannot
easily be found elsewhere and demonstrates the value of this volume.

https://thecjbs.org/wp-content/uploads/2020/08/Olendzki_The-Theravāda-Abhidhamma_85-8.pdf

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
nevernamus



Зарегистрирован: 22.09.2022
Суждений: 22

618244СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 03:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но в контексте сутт принять такое утверждение равносильно отрицанию каммы. Ведь если нет прошлого, значит нет и его последствий для настоящего. То есть настоящее возникает безусловно от прошлого.
...
Прошлые дхармы ведь влияют на настоящее значит прошлое реально.
И практическое применение "несуществования прошлого" в понимании невозможности "отмены" прошлой кармы.
Мы с мудрой бдительностью лишь дожидаемся созревания ее плодов в настоящем


Ответы на этот пост: nevernamus, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevernamus



Зарегистрирован: 22.09.2022
Суждений: 22

618245СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 03:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevernamus пишет:

Мы с мудрой бдительностью лишь дожидаемся созревания ее плодов в настоящем
Или обретя видение "как оно есть" наблюдаем весь процесс из прошлого в будущее без вычлениия отдельного прошлого
Мне проще сравнить с жонглером - У нет прошлого предмета, только знание где он будет в следующий момент настоящего. И только тогда он его ловит.


Последний раз редактировалось: nevernamus (Чт 19 Янв 23, 05:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

618248СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 03:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevernamus пишет:
СлаваА пишет:

Но в контексте сутт принять такое утверждение равносильно отрицанию каммы. Ведь если нет прошлого, значит нет и его последствий для настоящего. То есть настоящее возникает безусловно от прошлого.
...
Прошлые дхармы ведь влияют на настоящее значит прошлое реально.
И практическое применение "несуществования прошлого" в понимании невозможности "отмены" прошлой кармы.
Мы с мудрой бдительностью лишь дожидаемся созревания ее плодов в настоящем
На самом деле мне идея, что прошлого нет в чем-то близка, я просто не понимаю как ее можно логически обосновать. Если мы в практическом применении дожидаемся созревания плодов прошлого в настоящем значит мы верим в прошлое.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: nevernamus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevernamus



Зарегистрирован: 22.09.2022
Суждений: 22

618252СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 04:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На самом деле мне идея, что прошлого нет в чем-то близка, я просто не понимаю как ее можно логически обосновать. Если мы в практическом применении дожидаемся созревания плодов прошлого в настоящем значит мы верим в прошлое.
Есть притча о слепых мудрецах и слоне Логически мы отбрасываем невозможные способы существования как хобот отдельный от слона.
Для единой концепции времени нет необходимости в существовании прошлого отдельно. Можно было бы сказать что все прошлое мы держим своими руками в настоящем. Если стоять на льду то прошлое воды можно назвать "1-2-4 месяцев назад" и напрямую увидеть замерзание "как оно есть".


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

618254СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 04:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevernamus пишет:
СлаваА пишет:

На самом деле мне идея, что прошлого нет в чем-то близка, я просто не понимаю как ее можно логически обосновать. Если мы в практическом применении дожидаемся созревания плодов прошлого в настоящем значит мы верим в прошлое.
Есть притча о слепых мудрецах и слоне Логически мы отбрасываем невозможные способы существования как хобот отдельный от слона.
Для единой концепции времени нет необходимости в существовании прошлого отдельно. Можно было бы сказать что все прошлое мы держим своими руками в настоящем. Если стоять на льду то прошлое воды можно назвать "1-2-4 месяцев назад" и напрямую увидеть замерзание "как оно есть".
Тогда и влиять на будущее уже нельзя, его также можно видеть в настоящем? Что-то в этом есть, но это уже за гранью обычной логики и понимания. Хотя интуитивному уму такое переживание времени может быть понятно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: nevernamus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevernamus



Зарегистрирован: 22.09.2022
Суждений: 22

618255СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 04:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
nevernamus пишет:
СлаваА пишет:

На самом деле мне идея, что прошлого нет в чем-то близка, я просто не понимаю как ее можно логически обосновать. Если мы в практическом применении дожидаемся созревания плодов прошлого в настоящем значит мы верим в прошлое.
Есть притча о слепых мудрецах и слоне Логически мы отбрасываем невозможные способы существования как хобот отдельный от слона.
Для единой концепции времени нет необходимости в существовании прошлого отдельно. Можно было бы сказать что все прошлое мы держим своими руками в настоящем. Если стоять на льду то прошлое воды можно назвать "1-2-4 месяцев назад" и напрямую увидеть замерзание "как оно есть".
Тогда и влиять на будущее уже нельзя, его также можно видеть в настоящем? Что-то в этом есть, но это уже за гранью обычной логики и понимания. Хотя интуитивному уму такое переживание времени может быть понятно.
На будущее можно влиять только в степени в которой оно является настоящим. Луну с неба не получится и в будущем потому же почему рогов у зайца нет.
Это известно как дукха обусловленого из  первой истины после боли и неполучения желаемого. Или как Будда  всегда собирает в одно- рождение, болезни, старение и смерть. Для зрячего, видящего "как оно есть" здесь нет разделения на прошлое и изменямое будущее - все обусловлено и поэтому предопределено как целое.
В психологии известно как кризис среднего возраста когда взрослый человек теряет иллюзию бессмертия юношества и это мучительно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618257СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 11:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вроде бы из подобного рода цитат очевидно, что Будда не считает прошлое и будущее не реальным? Про "только миг между прошлым и будущим"  - хорошая песня. И наверное в этом тоже есть смысл. Но в контексте сутт принять такое утверждение равносильно отрицанию каммы.
Совершенно верно. Но поклонников Карунадаса камма не колышет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618258СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 11:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevernamus пишет:

Где-то в в каноне есть та же мысль от лица Будды - Татхагата не беспокится о прошлом, и не заглядывает в будущее.
Может Рената найдет точную цитату.
МН131 (к примеру) о том, что не следует копаться в прошлом, т.к. оно прошло, не следует тратить время на размышления о будущем, т.к. оно еще не наступило, но надо прилагать ежеминутные старания в настоящем,  ведь неизвестно, когда придет смерть. Как уж из этого, вполне разумного, наставления можно сделать вывод, что нету прошлого и будущего - не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

618259СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 11:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, надо быть, очевидно, последней дурой, чтобы прочитав "не считают прошлое и будущее реальным" думать, что сказано "нету прошлого и будущего".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618260СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, надо быть, очевидно, последней дурой, чтобы прочитав "не считают прошлое и будущее реальным" думать, что сказано "нету прошлого и будущего".
А сейчас умница КИ расскажет нам, для кого же реально настоящее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2518
Откуда: Пантикапей

618261СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 12:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уже и nevernamus вполне доходчиво разжевал, что имеется в виду, хотя это и не требовалось. Однако же упорствовать продолжили оба - и Рената и Слава. Есть подозрение, что сообщение читается, и способность его адекватно воспринять есть, но нет такого желания.

Вместо адекватности избирается фиксация на своей идее фиксе, которую "прикидывающийся непонимающим" находит остроумной и тащит её без пересмотра через все уточняющие ответы оппонента, т.е. попросту игнорируя сказанное последним.

Например, у Славы - "а как же карма", после исчерпывающих двух ответов от nevernamus и не помню какого по счёту от КИ (вот и цитата вам) он продолжает усугублять игнорирование и начинает заливать про то, что ему близка идея о не существовании прошлого и т.д. Только недавно эту тему выкупил в общении с Ренатой.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618262СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 12:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nevernamus пишет:

В психологии известно как кризис среднего возраста когда взрослый человек теряет иллюзию бессмертия юношества и это мучительно.
"Кризис среднего возраста" реальнее "бессмертия юношества"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

618263СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 12:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Игорь пытается метать бисер перед …

Здесь нет даже темы для обсуждения. Есть лишь фанатики и т д.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 207 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.714) u0.022 s0.001, 18 0.097 [266/0]