№618163Добавлено: Ср 18 Янв 23, 10:58 (2 года тому назад)
Если вам не нравится, что я привожу в этом разговоре немецкого протестанта, а не кого-то из буддийских деятелей, то просто вспомните любого из буддийских протестантов, хоть того же первого протестанта буддизма - араханта Пурану.
Слово протестант происходит от латинского protestari - выступать публично, обычно против чего-либо.
Рассуждение о том, что важнее - мнение учителя или текст священного писания, с заведомой прерогативой священного писания, - по сути это и есть религиозный фундаментализм.
Тут уж каждый сам решает, что важнее. Но для того, чтобы решить, надо разделять текст и мнение. В тхераваде (к примеру) никто не запрещает современным учителям иметь своё, порой весьма оригинальное, мнение. Но правдивый человек (правдивый учитель, правдивый переводчик, правдивый лектор) непременно отметит это самое мнение как своё, отличное от канонического, не имеющее опоры на сутты.
№618167Добавлено: Ср 18 Янв 23, 12:02 (2 года тому назад)
Когда есть некое "каноническое мнение", то носителями этого мнения постулируют себя те, кто считает себя "носителем канона". В древней Индии их называли ganthadhara - держатель свитков. В буддийской истории это. по сути, эквивалент слова "книжник". Сейчас, насколько я знаю, в крупных тхеравадинских монастырях так называют заведующего монастырской библиотекой.
Ремарка "извините, должен оговориться, что это моё личное мнение" может быть как искренним признанием в собственной неполной компетенции, так и той самой претензией на обладание знанием предмета. Последнее может быть довольно трудным для сильно тревожных личностей, и тогда на помощь им приходит отказ от собственного мнения в пользу "канонического". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№618169Добавлено: Ср 18 Янв 23, 12:12 (2 года тому назад)
Vāda означает "речь"; как правило, подразумевается нечто, хорошо сказанное, подобно речи оратора.
Theravāda, соответственно, "речь учителей" или "учительская речь".То есть, буквально, "так возгалашают наши учителя". Подразумевается, что учителей много, по крайней мере несколько, и их речь, то есть декламация сутт, звучит в унисон. Они одинаково произносят слова и строфы, в одинаковом ритме и мелодике. Они созвучны между собой.
Созвучие декламации сутт - вот основа палийского канона, а вовсе не их трактовка.
№618170Добавлено: Ср 18 Янв 23, 12:18 (2 года тому назад)
В Бодхгае, куда съезжаются буддисты со всего света, службы проводятся отдельно для тех, кто читает священные тексты на пали, для тех, кто на китайском, для тех, кто на тибетском... Думаю, вполне может появиться и ещё одна служба - для тех, кто читает их на английском.
В США уже есть несколько дзен-буддийских центров, где сутру сердца читают нараспев по-английски. The-bodhi-sattva-avaloki-teshwara risen-from-the-deepest-meditation...
Не хотел тему развивать, хотя вертелась на языке, но вы сами спровоцировали.
Хотя тоже влом. Вспоминать рабство.
"Ездить на работу, чтобы заработать денег, чтобы купить квартиру, чтобы было ближе ездить на работу" - как говорил мой приятель.
Или - ездить на работу, чтобы заработать денег, чтобы купить людей, которые сделают канализацию?
Нах Зачем? Если у меня это занимает намного меньше времени, и я от этого получаю удовольствие (не на буддийском форуме будь сказано про удовольствие)?
Не, не хочу тему развивать. Кто понимают - поймут и так, кто в других играх - им это не надо.
Каждому своё, и это нормально
В следующий раз можно попробовать прочистить канализацию кочергой Витгенштейна.
Не хотел тему развивать, хотя вертелась на языке, но вы сами спровоцировали.
Хотя тоже влом. Вспоминать рабство.
"Ездить на работу, чтобы заработать денег, чтобы купить квартиру, чтобы было ближе ездить на работу" - как говорил мой приятель.
Или - ездить на работу, чтобы заработать денег, чтобы купить людей, которые сделают канализацию?
Нах Зачем? Если у меня это занимает намного меньше времени, и я от этого получаю удовольствие (не на буддийском форуме будь сказано про удовольствие)?
Не, не хочу тему развивать. Кто понимают - поймут и так, кто в других играх - им это не надо.
Каждому своё, и это нормально
В следующий раз можно попробовать прочистить канализацию кочергой Витгенштейна.
Не, в данном случае меня интересуют практические результаты, развлекаюсь я по-другому, в том числе здесь на форуме
Это всё обсуждалось 15 лет назад. И вы, как-бы, не тот персонаж, который показал свою способность разбираться в этих предметах. Начните свое образование с Абхидхаммы, разберитесь, почему в тхераваде отрицается реальность прошлого и настоящего.
Ой, так в тхераваде уже и прошлое, и настоящее отрицается? И с какого перепугу мне начинать с Абхидхаммы? Начинать, вообще-то, следует с начала - с сутт.
Начинать лучше с Абхидхаммы, чтобы потом читая сутты, понимать их соответственно традиции, а не собственных фантазий. _________________ Буддизм чистой воды
Когда есть некое "каноническое мнение", то носителями этого мнения постулируют себя те, кто считает себя "носителем канона".
Ну зачем же нам "носители Канона", когда он без всяких носителей лежит в открытом доступе и уж кто-кто, а тхеравадинские учителя с ним хорошо знакомы. Потому для правдивого учителя не составит труда отделить собственное мнение от канонического - если оно вдруг разошлось с Каноном.
Начинать лучше с Абхидхаммы, чтобы потом читая сутты, понимать их соответственно традиции, а не собственных фантазий.
Никакой такой "традиции Абхидхаммы" нету, есть несколько бирманских монастырей, которые ставят Абхидхамму выше других Питак. А так-то начинать всегда лучше с начала - и какая корзина идет первой? Виная Питака - свод монашеских правил. Но раз мы не монахи пока что, то какая корзина идет второй? Сутта Питака. Она и по времени старше Абхидхаммы. Вот с нее, согласно логике (начинаем с начала) и надо начинать. А уж когда все 11000 сутт будут от зубов отскакивать, можно и с Абхидхаммой ознакомиться.
Начинать лучше с Абхидхаммы, чтобы потом читая сутты, понимать их соответственно традиции, а не собственных фантазий.
Никакой такой "традиции Абхидхаммы"
А никто сейчас и не говорил про "традицию Абхидхаммы". У вас поломка в голове? Не понимаете слова или специально перевираете? _________________ Буддизм чистой воды
Начинать лучше с Абхидхаммы, чтобы потом читая сутты, понимать их соответственно традиции, а не собственных фантазий.
Никакой такой "традиции Абхидхаммы"
А никто сейчас и не говорил про "традицию Абхидхаммы". У вас поломка в голове? Не понимаете слова или специально перевираете?
Фразу свою перечитайте, пожалуйста. "Начинать лучше с Абхидхаммы, чтобы потом (тут, м.б. не помешала бы запятая?) читая сутты, понимать их соответственно традиции..." Если "традиции Абхидхаммы" нету (а ее нету, тут вы правы), то каким образом чтение Абхидхаммы может помочь понять сутты "соответственно традиции"?
№618192Добавлено: Ср 18 Янв 23, 17:18 (2 года тому назад)
Как может кто-то отделить своё мнение от "канонического", если, читая "канон", находит в нём свои мысли?
А вот если изучать "каноническое мнение" в неком хронологическом порядке, то, видимо, и Сутта-питаку нужно разделить на истинно раннее и более позднее, и начинать с "истинного". Можно ещё и в ранним выделить самое раннее, и считать его "самым истинным".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы