А давайте для разнообразия оставим ненадолго араханта в покое и "побегаем" с вопросами, как бы нам увидеть Экалавью (осмелюсь предположить, не араханта). Экалавья это рупа (телесное)? Что же до разбития на кхандхи, то разбитие это предложено в суттах. Более того, там же отмечено, что вне кхандх ничего дополнительного (наподобие души), нету.
Ну так, а я о чём. Да, изначально речь за диареющего Будду зашла. Будду - уж тем более не увидеть. "Он" же Татхагата.
Почему же "тем более"? Полагаете, обнаружить Экалавью легче, чем Будду? Так где же Экалавья? Меняющаяся с годами форма Экалавьи - это Экалавья? Ощущения, меняющиеся куда быстрее формы - Экалавья? Или Экалавья это мысли Экалавьи, которые меняются еще быстрее ощущений?
Если ни Татхагаты не обнаружить, ни Экалавьи, то к чему тогда живописные сцены с болеющим, отравившимся, диареющим Буддой? Выходит так, что даже Экалавью не обнаружить, а Будда - вот оный, мутит Татхагату? Так? или я чего не допёр? Речь-то о том, что Экалавья кхандхи не разрушил, а Будда - разрушил.
Шакьямуни погиб как типичный аватар чего-то гораздо более высшего. И на мириадах других чаккавал (солнечных систем) тоже были такие Шакьямуни. Ничего особенного в этом нет. Почитайте например про смерть Кришны. Коль уж надоедали здесь всем с темой БГ.
Кришна погиб - ну так себе. Его почитатели объяснили, что это он так играл.
А является ли пастушок с флейтой тем самым Кришной, что в Бхагават-Гите?
Кришна погиб так себе, как и Будда погиб так себе. Это специальное обесценивание земного воплощения, в пользу высшего первоисточника.
В индуизме Кришна один.
Будда умер вполне стоически.
Единственно, что меня удивляет желание поскорее напиться из грязной реки. Типа жажда - это плохо, но водичку жаждать можно.
Крылов, что басни писал, подавился блином, тоже можно объяснить обесцениванием земного воплощения.
Но тут уж каждому свое. Кто любит Кришну, тот найдет оправдание.
Кришну случайно убил охотник. Шакьямуни отравился грибами. В чем проблема-то?
Кришну случайно убил охотник. Шакьямуни отравился грибами. В чем проблема-то?
Для Кришны, как для божественного бога, быть принятым за оленя и убитым охотником - как то не катит.
Для пенсионера Готамы как основателя секты принять некачественную еду и не обидеться на хозяина, который его угостил, - вполне норм. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кришну случайно убил охотник. Шакьямуни отравился грибами. В чем проблема-то?
Для Кришны, как для божественного бога, быть принятым за оленя и убитым охотником - как то не катит.
Для пенсионера Готамы как основателя секты принять некачественную еду и не обидеться на хозяина, который его угостил, - вполне норм.
Для Кришны - это лила, особая божественная игра. Развлечение. И это вообще не происходит на его реальном уровне, люди проживают и видят лишь майю, его иллюзию.
Для Шакьямуни канона махаянистов все тоже выглядит вполне логично. Просто Ади Будда захотел и прекратил свое земное воплощение.
А вот для Шакьямуни канона тхеравадинов, - это очевидное противоречие. Т.к. Шакьямуни был согласно этому канону Махапурисой и априори не мог быть убит или умереть от болезни.
№617439Добавлено: Вт 10 Янв 23, 09:45 (2 года тому назад)
Согласно канону тхеравадинов, Будда умер вовсе не от отравления, а потому что исполнился срок. Отравление было лишь последним его уроком о том, что жизнь мучительна и тягостна. Урок этот был дан Ананде, чтобы он стал архатом (и онистал им позднее, с помощью Махакашьяпы, который сделал ему финальный challenge). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кришну случайно убил охотник. Шакьямуни отравился грибами. В чем проблема-то?
Для Кришны, как для божественного бога, быть принятым за оленя и убитым охотником - как то не катит.
Для пенсионера Готамы как основателя секты принять некачественную еду и не обидеться на хозяина, который его угостил, - вполне норм.
Для Кришны - это лила, особая божественная игра. Развлечение. И это вообще не происходит на его реальном уровне, люди проживают и видят лишь майю, его иллюзию.
Для Шакьямуни канона махаянистов все тоже выглядит вполне логично. Просто Ади Будда захотел и прекратил свое земное воплощение.
А вот для Шакьямуни канона тхеравадинов, - это очевидное противоречие. Т.к. Шакьямуни был согласно этому канону Махапурисой и априори не мог быть убит или умереть от болезни.
Ну что за обожествление Шакьямуни? Разве он сам хотел этого?
Это был человек, у которого могли быть болезни и т д. И он вполне мог отравиться.
Идея «сверхчеловека», которую тут продвигал ув. КИ, вполне уместна в том плане, что этот человек избавился от привязанности к скандхам. Но ни в чем ином.
Ну что за обожествление Шакьямуни? Разве он сам хотел этого?
Это был человек, у которого могли быть болезни и т д. И он вполне мог отравиться.
Идея «сверхчеловека», которую тут продвигал ув. КИ, вполне уместна в том плане, что этот человек избавился от привязанности к скандхам. Но ни в чем ином.
Сверхчеловек - это наверное какие-то суперкхандхи, а тут другое - нет больше кхандх. Вопрос только в том, что подверглось отравлению (или какая другая версия) - кхандха? Если Гаутама уже достиг т.н. нирваны при жизни, а, следовательно, "отвязался", или, может, точнее - развязал кхандхи, то что же начало расстраиваться под действием токсина? Не случайно встречаются сутты, где, вроде как, до араханта - один шаг, и последнее препятствие-проверка - болезнь, как с дост. Гириманандой, где Готама сказал Ананде, что если тот поговорит с больным о dasa saññā - может быть болезнь отступит, причём мгновенно (следует так понимать - вследствие и в случае осознания призрачной природы кхандх).
№617446Добавлено: Вт 10 Янв 23, 19:22 (2 года тому назад)
Дело было не в мясе или грибах, а в том, что Будда перестал контролировать жизненную силу и организм "пошёл вразнос".
Будда специально сделал заявление на тему последней трапезы у Чунды на случай, если кузнеца обвинят в ненамеренном отравлении Будды.
Ну что за обожествление Шакьямуни? Разве он сам хотел этого?
Это был человек, у которого могли быть болезни и т д. И он вполне мог отравиться.
Идея «сверхчеловека», которую тут продвигал ув. КИ, вполне уместна в том плане, что этот человек избавился от привязанности к скандхам. Но ни в чем ином.
Сверхчеловек - это наверное какие-то суперкхандхи, а тут другое - нет больше кхандх. Вопрос только в том, что подверглось отравлению (или какая другая версия) - кхандха? Если Гаутама уже достиг т.н. нирваны при жизни, а, следовательно, "отвязался", или, может, точнее - развязал кхандхи, то что же начало расстраиваться под действием токсина? Не случайно встречаются сутты, где, вроде как, до араханта - один шаг, и последнее препятствие-проверка - болезнь, как с дост. Гириманандой, где Готама сказал Ананде, что если тот поговорит с больным о dasa saññā - может быть болезнь отступит, причём мгновенно (следует так понимать - вследствие и в случае осознания призрачной природы кхандх).
Это можно понимать по-разному. «Болезнь отступит мгновенно» - это не значит, что вирус исчезает, например. Это может означать, что человек перестанет чувствовать болезнь как болезнь. Ибо привязанность к телу ослабнет или вообще исчезнет.
Я совершенно не верю в сказки, будто араханты не болеют. Это вообще уводит от сути буддизма. Экстраполируя «способность» араханта победить болезнь, мы признаём Всемогущество араханта/Будды. Если они могут одолеть любой недуг, то почему бы им не одолеть смерть? По-моему, все это глупости.
Кстати, вспомнил сутту про Анурудху. Он сильно болел, но держался очень достойно благодаря практике Сатипаттханы. Вот пусть Рената найдёт сутту. Она у нас главный спец )).
Это можно понимать по-разному. «Болезнь отступит мгновенно» - это не значит, что вирус исчезает, например. Это может означать, что человек перестанет чувствовать болезнь как болезнь. Ибо привязанность к телу ослабнет или вообще исчезнет.
Я совершенно не верю в сказки, будто араханты не болеют. Это вообще уводит от сути буддизма. Экстраполируя «способность» араханта победить болезнь, мы признаём Всемогущество араханта/Будды. Если они могут одолеть любой недуг, то почему бы им не одолеть смерть? По-моему, все это глупости.
Кстати, вспомнил сутту про Анурудху. Он сильно болел, но держался очень достойно благодаря практике Сатипаттханы. Вот пусть Рената найдёт сутту. Она у нас главный спец )).
Кхемака сутта более драматична в этом смысле - "болезни как испытания" на схватываемость кхандхами, где Кхеамака говорит, мол, нет, не арахант ещё, вроде понимаю всё, но продолжаю чувствовать себя всё хуже и хуже (болезнь возрастает), потому как за кхандхи цепляюсь. Араханты, действительно, не болеют, потому как некому и нечему уже болеть, нет того - как вы говорите "всемогущего", который либо цепляется, либо отцепляется, иль "смерть одолевает" - это ж поэтика всё. Такое представление, типа - "а, сказки" - это же слова сцепленного, связанного кхандхами, от элементарной самодостоверности.
Вполне закономерно, что концепция кай, и особенно - дхаммакаи появилась уже на самых ранних этапах.
Кришну случайно убил охотник. Шакьямуни отравился грибами. В чем проблема-то?
Для Кришны, как для божественного бога, быть принятым за оленя и убитым охотником - как то не катит.
Для пенсионера Готамы как основателя секты принять некачественную еду и не обидеться на хозяина, который его угостил, - вполне норм.
Для Кришны - это лила, особая божественная игра. Развлечение. И это вообще не происходит на его реальном уровне, люди проживают и видят лишь майю, его иллюзию.
Для Шакьямуни канона махаянистов все тоже выглядит вполне логично. Просто Ади Будда захотел и прекратил свое земное воплощение.
А вот для Шакьямуни канона тхеравадинов, - это очевидное противоречие. Т.к. Шакьямуни был согласно этому канону Махапурисой и априори не мог быть убит или умереть от болезни.
Ну что за обожествление Шакьямуни? Разве он сам хотел этого?
Это был человек, у которого могли быть болезни и т д. И он вполне мог отравиться.
Идея «сверхчеловека», которую тут продвигал ув. КИ, вполне уместна в том плане, что этот человек избавился от привязанности к скандхам. Но ни в чем ином.
Это вполне каноническая тхеравадинская идея. Все Будды и Чакравартины рождаются сразу Махапурушами. Сверхлюдьми со сверхспособностями и вообще большими ментальными и физическими особенностями. Они даже не как люди выглядят и рождаются иначе. То, что палийский канонический Будда якобы был обычным человеком, просто достигшим Нирваны, - конечно же вранье, уже неоднократно опровергнутое. Это обычно любят утверждать всевозможные неотхеравадины, которые еще очень слабо знают собственную библию.
Согласно канону тхеравадинов, Будда умер вовсе не от отравления, а потому что исполнился срок. Отравление было лишь последним его уроком о том, что жизнь мучительна и тягостна. Урок этот был дан Ананде, чтобы он стал архатом (и онистал им позднее, с помощью Махакашьяпы, который сделал ему финальный challenge).
Согласен. Это как раз подтверждает, что Будда Аватар. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чёт совсем запутали - вы не писали, что Будда, или арахант - страдали кишечными болезнями? или чем там? что, мол, телесными недугами они продолжали страдать?
Вроде бы для начала (перед тем, как отыскать араханта) я предложила вам отыскать существо Экалавью в форме, ощущениях или мыслях Экалавьи. Отыскивать кишечные болезни, на мой взгляд, не очень интересно - хотя они, безусловно, существуют.
Ну что за обожествление Шакьямуни? Разве он сам хотел этого?
Это был человек, у которого могли быть болезни и т д. И он вполне мог отравиться.
Идея «сверхчеловека», которую тут продвигал ув. КИ, вполне уместна в том плане, что этот человек избавился от привязанности к скандхам. Но ни в чем ином.
Где еще такого человека видели? Так что КИ вероятно прав. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы