Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617369СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 23:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность.
Там не про ту осознанность, о которой вы думаете, по-моему:
Вот этот отрывок на пали:
... asite pīte khāyite sāyite sampajānakārī hoti, uccārapassāvakamme sampajānakārī hoti, gate ṭhite nisinne sutte jāgarite bhāsite tuṇhībhāve sampajānakārī hoti.
Повторяется выражение "сампаджянакари хоти", то есть "в его действиях присутствует понимание" (сампаджяна)
Вот объяснение этой фразы тхеравадинским комментатором:
Sampajānakārī hoti [does so with constant thorough understanding of impermanence] literally means: "He is doing (all the time) sampajañña." It is helpful to follow the progression of the Buddha’s words in Pāli: he uses "jānāti" (he knows), "pajānāti" (understands properly - intently or deeply with wisdom), and "sampajānāti" (he constantly and thoroughly understands the impermanent nature of his experience). Each word indicates a progressive step, that the meditator takes by following the instructions given in the sutta. Thus he proceeds from simple experience, to understanding based on direct experience, up to thorough and constant understanding of the impermanence, at the level of sensations, of each and every experience.
Впрочем, может быть и вы под осознанностью имеете в виду "чёткое понимание непостоянства"...
Спасибо. Я могу заблуждаться, надеюсь не будете сильно критичны к моему мнению, вопросу. Почему в МН10 про отслеживание 4БИ только в самом конце сутты? "5. Четыре данности для Благородных (арья-сачча)
И далее, монах отслеживает сами по себе умственные процессы четырех данностей для Благородных."
Вроде бы логично тогда, что на предыдущих этапах практики памятование или осознанность не обязательно с применением 4БИ, в том числе и не требуется отслеживать непостоянство? Человек, который только начинает практику не свободен также и от чувства я, то есть он все-равно начнет с понимания или осознавания, что "я" вдыхаю долго. И только в финале как и в сутте он придет к сатипаттхане на 4БИ. Разве нет? А если с самого начала он будет себе конструкции создавать в практике, что это не "я" дышу, все непостоянно, то это будет противоречить сути практики. Имхо.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617371СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Я полагаю, это обусловлено тем, что практика сатипаттханы имеет целью формирование понимания, что иметь тело (быть воплощённым в теле, собранном из махабхут, произведённом мамой-папой, вскормленном хлебом и кашей) - это тягостно, мучительно. И это приводит к первой истине - вот есть это мучение, эта тягость, дукха.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617372СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 23:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Я полагаю, это обусловлено тем, что практика сатипаттханы имеет целью формирование понимания, что иметь тело (быть воплощённым в теле, собранном из махабхут, произведённом мамой-папой, вскормленном хлебом и кашей) - это тягостно, мучительно. И это приводит к первой истине - вот есть это мучение, эта тягость, дукха.
"4. Созерцание нечистоты тела (асубха)" - это только очень малая часть сатипаттханы. Это для тех кто слишком привязан к телу и телесным удовольствиям. Само по себе это не приводит даже к 1БИ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617373СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Мой вопрос немного про другое, а именно, что вроде с достижением арахатства святая жизнь уже прожита и все уже сделано, что нужно. Поэтому и не понятно почему арахант может продолжать существование демонстрируя другим людям свою разумную сознательную волю, как обычный человек.
Может продолжать, а может не продолжать. МН26 в помощь. Мы ведь уже говорили об этом - арахант обычно видит множество своих прошлых жизней и пара десятков лет для него приблизительно как пара минут для простолюдина.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617374СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 00:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вроде бы логично тогда, что на предыдущих этапах практики памятование или осознанность не обязательно с применением 4БИ, в том числе и не требуется отслеживать непостоянство?
Это всё разные практики просто. Есть практика осознанности к ежеминутным действиям, а есть практика сосредоточения на выбранном объекте.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617375СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 00:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Мой вопрос немного про другое, а именно, что вроде с достижением арахатства святая жизнь уже прожита и все уже сделано, что нужно. Поэтому и не понятно почему арахант может продолжать существование демонстрируя другим людям свою разумную сознательную волю, как обычный человек.
Может продолжать, а может не продолжать. МН26 в помощь. Мы ведь уже говорили об этом - арахант обычно видит множество своих прошлых жизней и пара десятков лет для него приблизительно как пара минут для простолюдина.
МН26 это уже про Будду, а Будда не арахант, или не только арахант. Он намного совершеннее, не знаю как лучше объяснить. А арахант по логике должен завершать свою жизнь сразу после постижения нирваны. Не должно быть даже пары минут.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

617376СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 01:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
То есть мотив распространения дхаммы по идее работает только до достижения арахатства.
До достижения распространять как следует не получится, т.к. распространитель не совершенен.

Дорогая Рената, но Вы же сами распространяете Дхарму, не будучи сведущей в ней!

Вы делаете кучу ошибок, а стадо прихожан идёт за Вами. Согласитесь, что в этом что-то неправильное (.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617377СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 01:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Вроде бы логично тогда, что на предыдущих этапах практики памятование или осознанность не обязательно с применением 4БИ, в том числе и не требуется отслеживать непостоянство?
Это всё разные практики просто. Есть практика осознанности к ежеминутным действиям, а есть практика сосредоточения на выбранном объекте.
Рената, я про сатипаттхану сутту. Там совсем не про это. Там нет медитации на выбранном объекте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617378СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 01:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
То есть мотив распространения дхаммы по идее работает только до достижения арахатства.
До достижения распространять как следует не получится, т.к. распространитель не совершенен.

Дорогая Рената, но Вы же сами распространяете Дхарму, не будучи сведущей в ней!

Вы делаете кучу ошибок, а стадо прихожан идёт за Вами. Согласитесь, что в этом что-то неправильное (.
Неправильное это уже субъективная оценка. Даже если Рената не знает истины в своем переживании, то она все-равно выше среднего и поэтому может учить. Когда все совсем в упадок придет, то опять появится Будда.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617380СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 02:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Я полагаю, это обусловлено тем, что практика сатипаттханы имеет целью формирование понимания, что иметь тело (быть воплощённым в теле, собранном из махабхут, произведённом мамой-папой, вскормленном хлебом и кашей) - это тягостно, мучительно. И это приводит к первой истине - вот есть это мучение, эта тягость, дукха.
"4. Созерцание нечистоты тела (асубха)" - это только очень малая часть сатипаттханы. Это для тех кто слишком привязан к телу и телесным удовольствиям. Само по себе это не приводит даже к 1БИ.
Вообще к телу как обузе, тяготе.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

617381СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 02:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Я полагаю, это обусловлено тем, что практика сатипаттханы имеет целью формирование понимания, что иметь тело (быть воплощённым в теле, собранном из махабхут, произведённом мамой-папой, вскормленном хлебом и кашей) - это тягостно, мучительно. И это приводит к первой истине - вот есть это мучение, эта тягость, дукха.
"4. Созерцание нечистоты тела (асубха)" - это только очень малая часть сатипаттханы. Это для тех кто слишком привязан к телу и телесным удовольствиям. Само по себе это не приводит даже к 1БИ.
Вообще к телу как обузе, тяготе.
Я эту идею про тело пока не очень понимаю. Страдание для меня скорее в привязанности, чувствах, эмоциях, а не в теле.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617383СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 10:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Дорогая Рената, но Вы же сами распространяете Дхарму, не будучи сведущей в ней!

Вы делаете кучу ошибок, а стадо прихожан идёт за Вами. Согласитесь, что в этом что-то неправильное (.
Нету у меня стада, вы меня с кем-то путаете. А задача у меня (и не только у меня) на данный момент следующая - сведение ПК в таблицу по абзацам пали-английский-русский, чтобы любой желающий мог при помощи словаря (словарь там же) сверить перевод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617384СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 10:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената, я про сатипаттхану сутту. Там совсем не про это. Там нет медитации на выбранном объекте.
МН10 - сокращенный вариант ДН22.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2529
Откуда: Пантикапей

617388СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 16:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
- Видишь араханта?
- Да.
- А его нет.
Давайте для начала увидим Экалавью. Ранее КИ совершенно справедливо напомнил, что вне кхандх ничего нет. А как найти Э. в кхандхах? М.б. ощущения - это Экалавья? Или их распознавание? Или постоянно сменяющие друг друга мысли (ум) - это Экалавья? Или умственные конструкции (хотелки) - Экалавья? Или рупа Экалавьи и есть Экалавья?

Ооо, давайте-давайте, это оно - продолжайте в том же духе, не останавливайтесь.
Ясс. По существу сказать нечего. Экалавья затерялся в кхандхах, а тело его - в зеркалах.

Можно ещё так: рупа же - это может быть не тело, точно также как лока - не мир, посему никто ни в чём не затерялся, ни в каких зеркалах. Арахант есть прекращение конструирования кхандх (естественно - концептуального), остаётся только эффект присутствия - саупадишеша, или, - абсолютная ненаходимость; что же касается того, кто не достиг араханства, а бегает с вопросами, то он видит не араханта, а лишь груду суеты, он продолжает разбивать араханта на кхандхи и присваивать в форме тех или иных сцен, калибрует его телесные отправления в меру возможностей своего захамкаренного воображения. К тому, что арахант есть и прекращение "телесного" (как бы мы это телесное не понимали).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617393СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 23, 18:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
что же касается того, кто не достиг араханства, а бегает с вопросами, то он видит не араханта, а лишь груду суеты, он продолжает разбивать араханта на кхандхи и присваивать в форме тех или иных сцен, калибрует его телесные отправления в меру возможностей своего захамкаренного воображения. К тому, что арахант есть и прекращение "телесного" (как бы мы это телесное не понимали).
А давайте для разнообразия оставим ненадолго араханта в покое и "побегаем" с вопросами, как бы нам увидеть Экалавью (осмелюсь предположить, не араханта). Экалавья это рупа (телесное)? Что же до разбития на кхандхи, то разбитие это предложено в суттах. Более того, там же отмечено, что вне кхандх ничего дополнительного (наподобие души), нету.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 175 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.684) u0.017 s0.001, 18 0.084 [267/0]