Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент. _________________ Буддизм чистой воды
Распространение дхаммы тоже не мотив для араханта.
Это почему?
Потому что после достижения ниббаны самое часто встречающееся в суттах это «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что нужно было сделать". То есть жизнь уже прожита и все что нужно было сделать - сделано. То есть мотив распространения дхаммы по идее работает только до достижения арахатства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность.
Памятование, а не осознанность. И там нет рекомендации мыслить с "я..". _________________ Буддизм чистой воды
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность.
Памятование, а не осознанность. И там нет рекомендации мыслить с "я..".
Может, конечно, корявый перевод, но и с "я" там есть. "Делая долгий вдох, он понимает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, он понимает: «Я делаю долгий выдох». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Вы уж извините, но вы немного забыли, с чего мы начали беседу. Вы говорили про "срать", я - про "осознанно испражняться".
А что вызывает возврат к обычному сознанию? Почему не оставаться в трансе постоянно? Имею ввиду именно транс архата. Ведь он ниббану переживает, а она постоянна.
Первое объяснение - самое простое: трансовые состояние непостоянны, как и любые состояния сознания. Это вот прямо из хрестоматии от Самого Будды.
Второе - образное: даже если вы будете долго плавать в море, вы не станете морским обитателем и вам всё равно придётся вернуться на сушу. Такова человеческая природа.
В целом, я тоже так думаю. Смущает только что у араханта не обычный транс, а переживание ниббаны, которая постоянна. А получается, что ниббана прекращается в переживании араханта.
Получается, что прикосновение к ниббане прекращается.
Вероятно, это что-то что описано в МН64
"Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума]. Но если он не достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума], то из-за этого желания к Дхамме, из-за этого наслаждения Дхаммой, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто спонтанно переродится [в Чистых обителях] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]. Таков путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков»."
Но тогда, если я правильно понимаю, достижение ниббаны не значит, что ты стал арахантом и полностью уничтожил все загрязнения ума. То есть можно коснуться ниббаны, но не быть устойчивым в этом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность.
Памятование, а не осознанность. И там нет рекомендации мыслить с "я..".
Может, конечно, корявый перевод, но и с "я" там есть. "Делая долгий вдох, он понимает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, он понимает: «Я делаю долгий выдох».
Спасибо. Это то, что, как я думал, процитирует Рената.
When breathing in heavily they know: ‘I’m breathing in heavily.’ When breathing out heavily they know: ‘I’m breathing out heavily.’
В английском переводе тоже видим "I’m". А на пали дословно "долго вдыхаемо осознано". Тут есть суффикс "-mī" - 1-е лицо, ед. число. Но это не "я". Это наше "вдыхаю", где есть указание на субъект действия формой слова. На английском, пришлось добавлять "‘I’m". Перетянуть это в русский, как "я", можно только не соображая. Дальше суффикс -ti - это как раз суффикс наречия, адвербиализм. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Янв 23, 23:05), всего редактировалось 1 раз
В английском переводе тоже видим "I’m". А на пали дословно "долгого вдыхания осознание". Есть суффикс "-mī" - 1-е лицо, ед. число. Но это не "я". Это наше "вдыхаю", где есть указание на субъект действия формой слова.
И Вам спасибо. А в той части сутты где переводят через местоимение "он", надо тоже понимать что там про процессы, а не про указание на субъект?
Например, в этом переводе https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В английском переводе тоже видим "I’m". А на пали дословно "долгого вдыхания осознание". Есть суффикс "-mī" - 1-е лицо, ед. число. Но это не "я". Это наше "вдыхаю", где есть указание на субъект действия формой слова.
И Вам спасибо. А в той части сутты где переводят через местоимение "он", надо тоже понимать что там про процессы, а не про указание на субъект?
То есть мотив распространения дхаммы по идее работает только до достижения арахатства.
До достижения распространять как следует не получится, т.к. распространитель не совершенен.
Мой вопрос немного про другое, а именно, что вроде с достижением арахатства святая жизнь уже прожита и все уже сделано, что нужно. Поэтому и не понятно почему арахант может продолжать существование демонстрируя другим людям свою разумную сознательную волю, как обычный человек. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте.
(5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Вы что-то другое вдруг процитировали. Найдите, где рекомендация мыслить "я пошел осознанно испражняться". Вы ведь это "я.." привели как аргумент, опровергающий, что арахант не мыслит с "я". Цитата без "я" не подтверждает ваш аргумент.
Эта цитата из МН 10 Сатипаттхана-сутта. Она вся по сути рекомендация как практиковать осознанность.
Там не про ту осознанность, о которой вы думаете, по-моему:
Вот этот отрывок на пали:
... asite pīte khāyite sāyite sampajānakārī hoti, uccārapassāvakamme sampajānakārī hoti, gate ṭhite nisinne sutte jāgarite bhāsite tuṇhībhāve sampajānakārī hoti.
Повторяется выражение "сампаджянакари хоти", то есть "в его действиях присутствует понимание" (сампаджяна)
Вот объяснение этой фразы тхеравадинским комментатором:
Sampajānakārī hoti [does so with constant thorough understanding of impermanence] literally means: "He is doing (all the time) sampajañña." It is helpful to follow the progression of the Buddha’s words in Pāli: he uses "jānāti" (he knows), "pajānāti" (understands properly - intently or deeply with wisdom), and "sampajānāti" (he constantly and thoroughly understands the impermanent nature of his experience). Each word indicates a progressive step, that the meditator takes by following the instructions given in the sutta. Thus he proceeds from simple experience, to understanding based on direct experience, up to thorough and constant understanding of the impermanence, at the level of sensations, of each and every experience.
Впрочем, может быть и вы под осознанностью имеете в виду "чёткое понимание непостоянства"...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы