не об этом пошлом упражнении, забаве для детей - "а где твоё я"
Если это пошлое упражнение то наверное Вы знаете где Ваше я?) Я если что то пока не знаю. )
Налицо признаки диссоциативного расстройства личности - может к психотерапевту?
Ой, а вот вы-то, наверное, точно знаете, где ваше Я? С точки зрения буддийского учения вне кхандх существа нету. Давайте поищем Сергея в кхандхах. Может быть тело Сергея - это Сергей? Или изменчивые ощущения Сергея - Сергей? Или сменяющие друг друга мысли? Расскажите, пожалуйста, а то получите направление к районному психотерапевту.))
Не знаю, где там Сергей, но без тела меня нет. Значит, я - это тело. Без ощущений меня нет, значит, я - это изменчивые ощущения. Без мыслей меня нет, значит, я - это сменяющие друг друга мысли. И лично у меня нет никаких сомнений в том, что я не Сергей и что я не Рената.
Можно ли сказать, что Рената есть в испражнениях, или что Рената - испражнения?
Вы же сами ранее говорили (согласно суттам - совершенно верно говорили), что вне кхандх существа нету. Испражнения - это такая новая шестая кхандха у вас?
Теперь испражнения у вас вне скандх?
Только мне уже кажется, что испражнения возбуждают КИ?
Конечно, я ведь первый тут несколько раз про это написал. Значит именно меня и возбуждают. _________________ Буддизм чистой воды
Можно ли сказать, что Рената есть в испражнениях, или что Рената - испражнения?
Вы же сами ранее говорили (согласно суттам - совершенно верно говорили), что вне кхандх существа нету. Испражнения - это такая новая шестая кхандха у вас?
Теперь испражнения у вас вне скандх?
КИ, я не понимаю, в чем суть вечного спора с Ренатой? Собственно, она рассуждает православно, по писанию. Испражнения, это рупа-скандха.
Вне частей компьютера нет никакого духа компьютера. Отрубить электричество (питание), изъять процессор (мозг) и все -- ниродха.
Все как с человеком, не так? Или Я вне скандх существует?
Мне кажется, что все эти рассуждения про Я = скандхи или Я вне скандх сегодня не имеет никакого значения, поскольку более менее понятно, как формируется "Я-концепт".
Йога - изменение мышления согласно обретенному воззрению. Воззрение ошибочно - упражнения ведут к соответствующему результату. _________________ Буддизм чистой воды
Не знаю, где там Сергей, но без тела меня нет. Значит, я - это тело. Без ощущений меня нет, значит, я - это изменчивые ощущения. Без мыслей меня нет, значит, я - это сменяющие друг друга мысли. И лично у меня нет никаких сомнений в том, что я не Сергей и что я не Рената.
Ну то есть никакого конкретного существа "Я" обнаружить не получается, а есть изменчивый процесс, который в данный момент зовется "Твик". Согласны?
Не знаю, где там Сергей, но без тела меня нет. Значит, я - это тело. Без ощущений меня нет, значит, я - это изменчивые ощущения. Без мыслей меня нет, значит, я - это сменяющие друг друга мысли. И лично у меня нет никаких сомнений в том, что я не Сергей и что я не Рената.
Ну то есть никакого конкретного существа "Я" обнаружить не получается, а есть изменчивый процесс, который в данный момент зовется "Твик". Согласны?
А что такое ветер? Шторм в океане? Их тоже нет? Они ведь изменчивы и каждый момент другие?
Но если вы не учтете возможность реального ветра и шторма, вы можете утонуть.
Дело в том, что палец, указывающий на луну, это не сама луна.
А слова - это не то, что они обозначают. Слова - просто знаки, костыли.
Луна, шторм есть и без слов. Я есть даже тогда, когда нет слова "я"
№617523Добавлено: Ср 11 Янв 23, 11:17 (2 года тому назад)
Другое дело, что много есть такого, что без слов действительно не существует, например, счастье, красота, справедливость, подлость, жестокость и так далее.
То, что определяется словоупотреблением, естественно без слов не существует. Это тот случай, когда палец и есть луна
Луна, шторм есть и без слов. Я есть даже тогда, когда нет слова "я"
Ну или их нету (когда шторм утих, к примеру, то его и нету). Если вы согласны с тем, что существо - изменчивый процесс, именуемый "Я" ("Петя", "Мурка" и т.п.), то можно перейти к процессу под названием "арахант". Мы знаем, что у араханта есть тело, но оно свободно от похоти, есть ощущения, но они касаются только физиологических процессов - ощущение печали, к примеру, араханту чуждо, есть мысли, но мысли эти однонаправлены на распространение Дхаммы. Т.е. речь идет о процессе далеко не столь бурном, как у простого существа, о процессе в значительной мере упорядоченном, рациональном, трезвом - потому, что опьянения жаждой нету.
№617526Добавлено: Ср 11 Янв 23, 13:07 (2 года тому назад)
Цитата:
This is the body’s nature: it is a collection of over three hundred bones, jointed by one hundred and eighty joints, bound together by nine hundred sinews, plastered over with nine hundred pieces of flesh, enveloped in the moist inner skin, enclosed in the outer cuticle, with orifices here and there, constantly dribbling and trickling like a grease pot, inhabited by a community of worms, the home of disease, the basis of painful states, perpetually oozing from the nine orifices like a chronic open carbuncle, from both of whose eyes eye-filth trickles, from whose ears comes ear-filth, from whose nostrils snot, from whose mouth food and bile and phlegm and blood, from whose lower outlets excrement and urine, and from whose ninety-nine thousand pores the broth of stale sweat seeps, with bluebottles and their like buzzing round it, which when untended with tooth sticks and mouth-washing and head-anointing and bathing and underclothing and dressing would, judged by the universal repulsiveness of the body, make even a king, if he wandered from village to village with his hair in its natural wild disorder, no different from a flower-scavenger or an outcaste or what you will. So there is no distinction between a king’s body and an outcaste’s in so far as its impure stinking nauseating repulsiveness is concerned.
Только мне уже кажется, что испражнения возбуждают КИ?
Мне кажется, наш уважаемый КИ немного расстроен тем, что Будда не Наташа Ростова, которая за всё то время, которое ей уделил граф Толстой, ни разу не сходила в туалет. В суттах текст куда больше приближен к жизненным реалиям, что может ранить человека, полагающего, что есть некие "нехорошие" физиологические процессы. На самом деле нехорошими могут быть те или иные поступки, а физиологические процессы такие, какие есть.
Если коротко - Рената снова и снова повторяет - "кхандхи кхандахами, а туалет по расписанию". Попытаешься вновь продолжить эту тему, она отошлёт тебя искать твой никнейм. Тупиковая ситуация.
Луна, шторм есть и без слов. Я есть даже тогда, когда нет слова "я"
Ну или их нету (когда шторм утих, к примеру, то его и нету). Если вы согласны с тем, что существо - изменчивый процесс, именуемый "Я" ("Петя", "Мурка" и т.п.), то можно перейти к процессу под названием "арахант". Мы знаем, что у араханта есть тело, но оно свободно от похоти, есть ощущения, но они касаются только физиологических процессов - ощущение печали, к примеру, араханту чуждо, есть мысли, но мысли эти однонаправлены на распространение Дхаммы. Т.е. речь идет о процессе далеко не столь бурном, как у простого существа, о процессе в значительной мере упорядоченном, рациональном, трезвом - потому, что опьянения жаждой нету.
А почему со мной нельзя было так поговорить? По-человечески.
№617529Добавлено: Ср 11 Янв 23, 13:24 (2 года тому назад)
Цитата:
So men delight in women and women in men without perceiving the true nature of its characteristic foulness, now masked by this adventitious adornment. But in the ultimate sense there is no place here even the size of an atom fit to lust after.
№617530Добавлено: Ср 11 Янв 23, 13:35 (2 года тому назад)
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Что значит не переносишь? - Закаляться надо.
Так же как, например, кушать периодически тухлую курицу, чтобы не зависеть от качества продуктов.
Типа прививки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы