Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617262СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 20:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. В слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются. А при полной деградации рассудка, человек их не может различить, даже если ему прямо указывают на разницу.
А как тогда на Ваш взгляд решается противоречие, что арахант, который уже не существо продолжает вполне себе существовать? Если разделить понятия как, например, Горсть Листьев предлагает, то можно попробовать объяснить логично. И теория остаточной кармы тоже с натяжкой работает, только если самого себя хочется убедить. Ведь если определение строгое, то арахант не может продолжать существовать во вселенной (сансаре) с момента как он понял что он арахант.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617264СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 20:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. В слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются. А при полной деградации рассудка, человек их не может различить, даже если ему прямо указывают на разницу.
А как тогда на Ваш взгляд решается противоречие, что арахант, который уже не существо продолжает вполне себе существовать?

Не продолжает, и никогда не существовал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617265СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 21:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ведь если определение строгое, то арахант не может продолжать существовать во вселенной (сансаре) с момента как он понял что он арахант.
Да почему же не может? КИ тут про кхандхи вспомнил - вот арахант понял, что он арахант, с какой стати его тело должно немедленно развалиться? Что за фильм ужасов? Далее - ощущения. Арахант вполне себе ощущает и холод, и жару и распознает их как холод и жару. Ум у него тоже никуда не девается, другое дело, что он может его останавливать на какое-то время. С санкхарами тоже понятно - если есть некое дело, связанное с распространением Дхаммы, арахант его делает - т.е. все его умственные конструкции направлены только на распространение Учения. Если нет такой задачи - уходит.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617266СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 21:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Поэтому мне эти классификации и не нравятся. Вот если принять концепции двух природ - божественной и человеческой, то все легко объясняется. А иначе всегда противоречия или те или другие.
Природа умирающего человека не становится божественной только потому, что он умирает. Она остается природой умирающего человека. И позвольте вас просветить - если голодающий долго не ест, он не испытывает голода. Голод чувствуется только в первые 3-4 дня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617267СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существующее - пять скандх. Вне этого нет ничего существующего. Архат - не скандхи. Архат - не то, что существует.

Понятно, что это чуть труднее, чем софистика Гёделя - не каждый поймёт.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617268СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 22:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существующее - пять скандх. Вне этого нет ничего существующего. Архат - не скандхи. Архат - не то, что существует.

Понятно, что это чуть труднее, чем софистика Гёделя - не каждый поймёт.
Ну, Рената же ясно пишет:
Цитата:
арахант понял, что он арахант, с какой стати его тело должно немедленно развалиться?
То есть она подразумевает, что арахан был до того, как осознал себя арахантом (неосознанный арахант - видимо, что-то вроде природы будды в каждом существе), а ещё у араханта есть его тело, которое родилось и продолжает жить до самой смерти, вне зависимости от того, кем осознаёт себя владелец этого тела. Всё же просто, что тут сложного?  Wink

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617269СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 22:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существующее - пять скандх. Вне этого нет ничего существующего. Архат - не скандхи. Архат - не то, что существует.

Понятно, что это чуть труднее, чем софистика Гёделя - не каждый поймёт.
После париниббаны - да, конечно, арахант не то, что существует. А сразу после Постижения - какие вам видятся чудеса? Арахант больше не ходит по нужде? Ходит. Не ест-не пьет? Ест-пьет. Следовательно, тело араханта при жизни существует, в тучку небесную он не превращается. Далее. Арахант ощущает жару-холод-физическую боль? Ощущает. Значит, ведана тоже на месте, никуда не делась. Он распознает свои ощущения? Распознает. Сання на месте. Ум у него есть? Про арахантов-даунов сутт нету, так что предположим, что ум у араханта тоже есть - виньяна на месте. Санкхара заключается исключительно в распространении Дхаммы - т.е. умственные конструкции однонаправлены, но тоже имеют место быть. Арахант - не кхандхи. Это да. А Игорь? Игорь это кхандхи? Читаем еще разок СН44.2.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617271СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, Рената же ясно пишет:
Цитата:
арахант понял, что он арахант, с какой стати его тело должно немедленно развалиться?
То есть она подразумевает, что арахан был до того, как осознал себя арахантом (неосознанный арахант - видимо, что-то вроде природы будды в каждом существе), а ещё у араханта есть его тело, которое родилось и продолжает жить до самой смерти, вне зависимости от того, кем осознаёт себя владелец этого тела. Всё же просто, что тут сложного?  Wink
Нет, вам не ясно, что я пишу. Когда я говорю, что "арахант понял", то говорю о Постижении - моменте, описанном во множестве сутт. В этот момент человек, только что ставший арахантом, понимает, что он полностью постигший - арахант.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617273СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 23:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть "арахант", как использует это слово путхуджана. И есть "арахант", как название специального мышления.

Только в первом случае, в воображении дураков, араханты обладают своим телом, ходят по нужде, умирают от поноса и прочее.

То есть, Рената на вопрос "тело - это арахант?" дает однозначный ответ "да, тело это арахант, вон он срет" или "да, тело принадлежит араханту, он пошел им срать" (что то же самое, хоть эта форма и не принята в речи).

Да, если мы ведем разговор на уровне дураков, а такое есть даже в суттах, то Рената права. Вот только обсуждать подобные темы на этом уровне нет никакого смысла. Рената не различает уровни обсуждения, у нее арахант это срущее тело всегда, иного способа помыслить Рената даже не пробовала.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617275СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 00:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Только в первом случае, в воображении дураков, араханты обладают своим телом, ходят по нужде, умирают от поноса и прочее.

А что, у вас, Игорь, рупа есть, а у арахантов нету? В вашем воображении араханты по нужде не ходят? Вы жару-холод ощущаете, а араханты не ощущаеют? Веданы в вашем воображении у них нету? Вы жару-холод распознаете, а араханты - нет? Вы их, часом, с херувимами не путаете?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

617276СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 00:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Текст не соответствует вашим бредням, поэтому вы его не принимаете за Слово Будды.
Ага. Влип в жажду - существо, отлип от жажды - вещество?)) Будда, если вы забыли, на физическом уровне испытывал и жажду, и страдания - этого вполне достаточно, чтобы остаться существом до конца бывания, но недостаточно, чтобы переродиться где-нибудь еще.

Будда испытывал физические проблемы, в этом нет сомнения. Канон ясно об этом говорит.

На каком уровне он из испытывал - это другой вопрос. Скажем, у него болел зуб (честно говоря, не помню такого в Каноне). Но предположим. Ну и что? Зуб или другие проблемы со здоровьем - это не проблема для общего понимания или же джхан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617277СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 00:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существующее - пять скандх. Вне этого нет ничего существующего. Архат - не скандхи. Архат - не то, что существует.

Понятно, что это чуть труднее, чем софистика Гёделя - не каждый поймёт.
Трудновато понять, что и в кхандхах нет ничего существующего. Существо Игорь не так чтобы угнездился-спрятался в кхандхах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

617278СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 00:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. В слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются. А при полной деградации рассудка, человек их не может различить, даже если ему прямо указывают на разницу.
А как тогда на Ваш взгляд решается противоречие, что арахант, который уже не существо продолжает вполне себе существовать? Если разделить понятия как, например, Горсть Листьев предлагает, то можно попробовать объяснить логично. И теория остаточной кармы тоже с натяжкой работает, только если самого себя хочется убедить. Ведь если определение строгое, то арахант не может продолжать существовать во вселенной (сансаре) с момента как он понял что он арахант.

Слава, в Каноне не все так просто. Там есть сутта (вот Рената отыщет), где арахант после смерти (кажется, это был укус змеи, - не уверен) где арахант просто-таки исчезает. Его тело просто разметывается ветром по двору. А другие ребята смотрят на это в трансе. Есть такая сутта. Рената точно найдёт!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617279СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 00:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Только в первом случае, в воображении дураков, араханты обладают своим телом, ходят по нужде, умирают от поноса и прочее.

А что, у вас, Игорь, рупа есть, а у арахантов нету? В вашем воображении араханты по нужде не ходят? Вы жару-холод ощущаете, а араханты не ощущаеют? Веданы в вашем воображении у них нету? Вы жару-холод распознаете, а араханты - нет? Вы их, часом, с херувимами не путаете?

Мышление арахантов, видимо, напоминает адвербиализм, но еще и с элиминацией субъекта - арахант не мыслит "мне холодно", "я пошел срать", и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617283СообщениеДобавлено: Вс 08 Янв 23, 09:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, Рената же ясно пишет:
Цитата:
арахант понял, что он арахант, с какой стати его тело должно немедленно развалиться?
То есть она подразумевает, что арахан был до того, как осознал себя арахантом (неосознанный арахант - видимо, что-то вроде природы будды в каждом существе), а ещё у араханта есть его тело, которое родилось и продолжает жить до самой смерти, вне зависимости от того, кем осознаёт себя владелец этого тела. Всё же просто, что тут сложного?  Wink
Нет, вам не ясно, что я пишу. Когда я говорю, что "арахант понял", то говорю о Постижении - моменте, описанном во множестве сутт. В этот момент человек, только что ставший арахантом, понимает, что он полностью постигший - арахант.
Ну, всё именно так, как вы пишете: он жил, не считая себя архатом, потом он однажды всё понял, стал считать себя архатом и продолжил жить уже как архат; и всё это время у него было тело, которое не зависело от того, что он там о себе понимает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 170 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.268) u0.016 s0.002, 18 0.076 [270/0]