Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617245СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Как то нечто, что не существо -или нечто без жажды, поддерживает форму это загадка. Но поддерживает.
Мы ведь уже говорили с вами об этом - человек, переставший есть, перестает быть человеком? Нет, он остается человеком - человеком угасающим, переставшим есть.
Ну, такая нормальная, бытовая трактовка. Зачем прибегать к обсуждению терминологии сутт, вообще непонятно. Просто ведь всё получается: вот есть обычный грешный человек; когда он умрёт, он снова родится, знает он об этом или нет - без разницы. А вот есть необычный, святой человек: когда он умрёт, он знает, что больше не родится. Вот и вся простая человеческая разница.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617246СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Умрет или будет дальше жить - для него без разницы, поэтому и говорят, что он уже не существо - нет жажды вообще никакой ни к продолжению жизни, ни к ее прекращению.
А кто говорит-то, что "он уже не существо" - КИ говорит? Мы все очень уважаем КИ, но нельзя ли еще какую цитату дополнительно (о том, что арахант не существо и о том, кто же он в таком случае)?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617247СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Непонятно, как вы понимаете термин "существо". Как в суттах или как в обычной жизни. В суттах, как вы сами писали, существо расшифровывается как "привязянное к сансаре". У вас архат привязан к сансаре?
Арахант - существо, не привязанное к сансаре. Человек ест. Человек, переставший есть, не становится тучкой, не перестает быть человеком, на какое-то время он остается человеком - умирающим человеком, переставшим есть.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете: человек, избавившийся от голода, будет ли ещё искать себе пропитание (ходить с чашей для подаяния)? В каком случае он будет это делать? (второй вопрос потому, что мы знаем, что они так делают)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617248СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Умрет или будет дальше жить - для него без разницы, поэтому и говорят, что он уже не существо - нет жажды вообще никакой ни к продолжению жизни, ни к ее прекращению.
А кто говорит-то, что "он уже не существо" - КИ говорит? Мы все очень уважаем КИ, но нельзя ли еще какую цитату дополнительно (о том, что арахант не существо и о том, кто же он в таком случае)?
The Pali word: 'Satta' As PED says Satta1 (clinging or attached) is a past participle of root sañj (sajjati). Satta2 (living being) is formed from sant, which is a present participle of root as (atthi). So, they are not related, it's just a coincidence they are written the same way.

Вы понимаете во втором смысле, а КИ трактует в первом. Вот и вся закавыка. Ваше понимание нормальное, бытовое, о котором я написал выше. В этом нет ничего плохого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617249СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Умрет или будет дальше жить - для него без разницы, поэтому и говорят, что он уже не существо - нет жажды вообще никакой ни к продолжению жизни, ни к ее прекращению.
А кто говорит-то, что "он уже не существо" - КИ говорит? Мы все очень уважаем КИ, но нельзя ли еще какую цитату дополнительно (о том, что арахант не существо и о том, кто же он в таком случае)?
В тхераваде он арахант. Специально же о нем отдельно всегда. И тут вопрос классификации. Если Вам нравится что арахант живое существо. Тогда надо давать более обобщенное определение для живого существа. Наверное это более сложно. В текущей картине все просто - есть жажда значит живое существо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617250СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617252СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Человек переставший есть становится голодным человеком. Поэтому к араханту эта аллегория не применима. Арахант не голодает уже. Не будет еды он не заметит. Умрет или будет дальше жить - для него без разницы, поэтому и говорят, что он уже не существо - нет жажды вообще никакой ни к продолжению жизни, ни к ее прекращению.
Ну что-то Будда отсутствие воды в ДН16 заметил.))
Поэтому мне эти классификации и не нравятся. Вот если принять концепции двух природ - божественной и человеческой, то все легко объясняется. А иначе всегда противоречия или те или другие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617253СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.
Архат не сансарное, но живое существо? ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617255СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.
Архат не сансарное, но живое существо? ))
Да, именно так и надо понимать, отделяя парамартха от саммути.
Он не сансарное существо, поэтому достоин почитания.
Он по прежнему живое существо, поэтому ему следует дать подаяние едой, одежой, лекарствами, или деньгами на благотворительный счёт.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Янв 23, 19:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617256СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. В слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются. А при полной деградации рассудка, человек их не может различить, даже если ему прямо указывают на разницу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617257СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. При болезни рассудка, в слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются.
Не спорю. Просто слово "биология" вполне можно заменить на "быт" и не вызывать тем самым обид.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

617258СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. При болезни рассудка, в слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются.
Не спорю. Просто слово "биология" вполне можно заменить на "быт" и не вызывать тем самым обид.

Нельзя брать бытовое значение по той причине, что оно разное в древней Индии и сейчас. Будда дал определение для древнего бытового значения. И арахант не существо и в древнем бытовом значении слова. А современное значение взято из биологии.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617259СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть популярное палийское выражение: Sabbe sattā sukhi hontu - пусть все существа будут счастливы. Вот это как раз простой, бытовой смысл слова - имеются в виду все живые существа, то есть все существа, обладающие сознанием.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617260СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.

Не так. Одно понятие из буддизма, другое из биологии. При болезни рассудка, в слабом уме, разные понятия, которые даже из разных универсумов, но обозначаемые одним словом, смешиваются.
Не спорю. Просто слово "биология" вполне можно заменить на "быт" и не вызывать тем самым обид.

Нельзя брать бытовое значение по той причине, что оно разное в древней Индии и сейчас. Будда дал определение для древнего бытового значения. И арахант не существо и в древнем бытовом значении слова. А современное значение взято из биологии.
Это всё равно, что утверждать, что в древней Индии не было биологии, потому что они такого слова не знали.
Я согласен с тем, что Рената, судя по всему, не понимает и не знает обсуждаемой разницы, потому и недопонимание в разговоре с ней. Для решения этой проблемы я предложил использовать словосочетания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617261СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Для того, чтобы не было недопонимания, следует в русской передаче использоваться словосочетания:
1. Сансарное существо
2. Живое существо
Первое понятие чисто сутрическое, абхидхармическое, парам-артха; второе - обычное, разговорное, саммути-сатья.
Архат не сансарное, но живое существо? ))
Да, именно так и надо понимать, отделяя парамартха от саммути.
Он не сансарное существо, поэтому достоин почитания.
Он по прежнему живое существо, поэтому ему следует дать подаяние едой, одежой, лекарствами, или деньгами на благотворительный счёт.
Да, я с Вами согласен. По другому всегда противоречия будут. Просто новые определения это всегда сложно. И в каноне такого нет. Так что сложно Вам будет отстаивать свою точку зрения. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 169 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.205) u0.017 s0.001, 18 0.090 [267/0]