Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617195СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Дмитрий С пишет:
Он не хотел обидеть хозяина и съел ту ножку вепря.

Я не вижу в поступке Будды ничего особенного. Возможно (судя по сутте) он и собирался уйти. Ведь он был человек!
Будда съел ножку вепря, а Христос позволил себя распять - значит они только люди. В таком выводе логическая ошибка.
По вашей логике, простой человек так поступить не может? Или вообще человек так поступить не может?
У меня нет моей логики. Есть просто логика. Из того что кто-то съел ножку вепря не следует, что он человек. Я только про это написал.
А из чего, по вашей логике, следует, что некто - человек?
В буддийском контексте обсуждалось существо/ не существо. Существо - это с жаждой. А человек это или нет это зависит от других определений. У меня есть свои, но они не буддийские.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617197СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, аватар - это из Голливуда.
Да, неплохой фильм. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617199СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Дмитрий С пишет:
Он не хотел обидеть хозяина и съел ту ножку вепря.

Я не вижу в поступке Будды ничего особенного. Возможно (судя по сутте) он и собирался уйти. Ведь он был человек!
Будда съел ножку вепря, а Христос позволил себя распять - значит они только люди. В таком выводе логическая ошибка.
По вашей логике, простой человек так поступить не может? Или вообще человек так поступить не может?
У меня нет моей логики. Есть просто логика. Из того что кто-то съел ножку вепря не следует, что он человек. Я только про это написал.
А из чего, по вашей логике, следует, что некто - человек?
В буддийском контексте обсуждалось существо/ не существо. Существо - это с жаждой. А человек это или нет это зависит от других определений. У меня есть свои, но они не буддийские.
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617200СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Что значит это не вызывает никаких проблем? Страдание нас заставляет развиваться к своей "божественной природе", кто бы как ее не понимал.
Если вы утверждаете, что только через страдание обретается святость, то это точно не буддийское учение, это даже анти-буддийское. Будда учил "познать, что такое страдание, чтобы искоренить его", а не "страдать для обретения святости".
Я такого не говорил, что именно через страдание святость. Кроме того на страдание можно по разному смотреть. Как можно видеть у всех разное понимание что такое страдание. Я выше говорил только о "страдании" которое подвигает на дальнейшее развитие и только в этом вижу его оправдание вообще как класса. ) А то что причина в жажде в итоге это понятно. Только непонятна исходная причина жажды. Вдруг это Ананда?)
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617201СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617202СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Что значит это не вызывает никаких проблем? Страдание нас заставляет развиваться к своей "божественной природе", кто бы как ее не понимал.
Если вы утверждаете, что только через страдание обретается святость, то это точно не буддийское учение, это даже анти-буддийское. Будда учил "познать, что такое страдание, чтобы искоренить его", а не "страдать для обретения святости".
Я такого не говорил, что именно через страдание святость. Кроме того на страдание можно по разному смотреть. Как можно видеть у всех разное понимание что такое страдание. Я выше говорил только о "страдании" которое подвигает на дальнейшее развитие и только в этом вижу его оправдание вообще как класса. ) А то что причина в жажде в итоге это понятно. Только непонятна исходная причина жажды. Вдруг это Ананда?)
Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617203СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
Каков же он, просветите.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617204СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Smile
Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617207СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 16:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
Каков же он, просветите.
Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617208СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Smile
Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни.
Да, это и факт, и удобное оправдание - в том случае, когда вам нужно объяснить кому-то (или себе), почему нужно пострадать. Мол, потерпи, это для твоего же блага. В огне закаляется сталь, Христос терпел и нам велел... И тп

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617209СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 16:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
Каков же он, просветите.
Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо.
Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617211СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 16:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Smile
Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни.
Да, это и факт, и удобное оправдание - в том случае, когда вам нужно объяснить кому-то (или себе), почему нужно пострадать. Мол, потерпи, это для твоего же блага. В огне закаляется сталь, Христос терпел и нам велел... И тп
"В огне закаляется сталь" - согласен. "Христос терпел и нам велел" - сомневаюсь что велел.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

617212СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 16:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
Каков же он, просветите.
Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо.
Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок Smile
Это бесполезно. Слишком много надо будет давать не буддийских определений. Я на форуме предпочитаю общаться в рамках буддизма. И Вы зря считаете, что я вне этих рамок. Буддизм достаточно широк. Самая широкая религия из мировых религий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

617220СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ.
Каков же он, просветите.
Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо.
Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок Smile
Это бесполезно. Слишком много надо будет давать не буддийских определений. Я на форуме предпочитаю общаться в рамках буддизма. И Вы зря считаете, что я вне этих рамок. Буддизм достаточно широк. Самая широкая религия из мировых религий.
Хм... я просто не могу вспомнить, чтобы Гите что-то такое было.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

617226СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 23, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Люди они такие - им нужен Бог кому можно помолиться, ну или высшее существо (тот же Будда Амитабхи) и т.п. На худой конец некоторые и на якобы живое воплощение Белой Тары молятся...

Люди - они разные. Кому-то иллюзии нужны, а кто-то подустал от них. Что же до поведения служителей в храмах, то по ним о религии судить никак нельзя. Скажем, очень много есть нехороших историй о неформальных отношениях католических священников с детьми - и что, это хоть какое-то отношение имеет к христианству?

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 167 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.560) u0.021 s0.000, 18 0.085 [269/0]