Про бонпо еще можно вспомнить, там у них тоже своя Дхарма.
Вы бонец?
Вот тепепь вы знаете, что в этом грешном мире разные Дхармы существуют. Да и буддийская не одна по сути.
В этом мире Дхарма одна. А выражений её множество.
Саддхарма - истинная Дхарма, раскрытая Самим Буддой, не имеет собственной формы, точно так же, как Дао, выраженное словами, не является истинным Дао.
Какое еще Дао, вы, или крестик снимите, или трусы наденьте. Будды в каноне буддистов разные есть. У Шакьямуни одна Дхарма. У Амитабхи другая. У Вайрочаны совсем другая. У Ваджрадхары немного другая от совсем другой.
Вы пребываете в глубочайшем заблуждении.
Что вам мешало за столько лет нормально изучить буддизм, а не штаны на форумах протирать. В Дзёдо и Сингоне нет: Винаи, Обетов Бодхисаттвы и Парамит. Очевидно, что это не Дхарма Шакьямуни, а другая буддийская Дхарма. Да и Дхарма самого Шакьямуни делится на Хинаяну и Махаяну. Которые представлены на Дальнем Востоке буддизмами вполне самодостаточными и совершенно отдельными от надоевшей всем Тхеравады.
У вас очень поверхностные и предвзятые дришти. Даже не интересно обсуждать это. Вы просто несёте какую-то выспреннюю чушь.
Великолепная Рената, в этом разделе к сожалению нет моих сообщений, кроме как в этой теме.
Зайка, когда жс что-то надоедает (тушенка, к примеру), то это самое жс больше не прикасается к надоевшей тушенке, не заходит в надоевший раздел, ну или в гости к надоевшим людям. А вот если заходит, чтобы сообщить: "как же вы всем надоели", то это другая история и она не про "надоело".
Великолепная Рената, в этом разделе к сожалению нет моих сообщений, кроме как в этой теме.
Зайка, когда жс что-то надоедает (тушенка, к примеру), то это самое жс больше не прикасается к надоевшей тушенке, не заходит в надоевший раздел, ну или в гости к надоевшим людям. А вот если заходит, чтобы сообщить: "как же вы всем надоели", то это другая история и она не про "надоело".
Игривая Рената, вам еще только предстоит действительно поверить в перерождения.
Внешний вид у буддизма именно такой. Странные слова непонятно о чем, в которые можно только верить. Что там обсуждается непонятно и вам, поскольку аргументируете гипостазированием прошлых жизней продолжение потока.
Внешний вид у буддизма самый разный - тут и драконы могут быть, и колокольчики, и очень громкие хлопушки. "Странные слова" - это уже не внешний вид. Учение начинается с начала - с 1БИ. Если 1БИ для человека (ну или для бота андроида) странна и непонятна, то дальше вникать не нужно. Если 1БИ близка и ясна, то есть смысл знакомиться с Учением. "Гипостазированием" прошлых жизней не занимаюсь, ровно наоборот - разъясняю, что даже эта, нынешняя, не имеет сущности, на которую можно было бы указать (СН44.2, к примеру).
Вот у нас тут наметились учителя, которые «разъясняют». Это, кстати, похоже на «Свидетелей Иеговых», к которым, впрочем, у меня нет претензий.
Что нам хочет разъяснить уважаемая Рената? Здесь в данный момент собрались люди высоко интеллектуальные. Чтобы что-то им «разъяснить», нужно владеть аппаратом логики, которым Будда владел в совершенстве.
А что мы здесь слышим? Если чего-то в явном виде нет в Каноне (например, организации убийств и пыток), значит, этого нет вообще.
Извините, но Канон возник из вопросов и ответов. Когда несколько аскетов слушали проповедь Будды, не было никакого Канона даже близко! Это никак не приходит в голову фанатикам от Тхеравады.
Когда ТМ выражается столь категорично, это не значит, что он не понимает 4БИ!
Давайте спустимся с небес на землю. Есть страдание, против чего никто не возражает. А дальше - научные эксперименты над своим телом и умом…
Есть страдание, против чего никто не возражает. А дальше - научные эксперименты над своим телом и умом…
И есть путь избавления от страданий, а также ещё два способа стать буддой.
Вот насчёт Пути (избавления от страданий), здесь все не так очевидно, как само страдание. Я всегда удивлялся, что для буддистов все одинаково. Вот сказали им 4БИ, они и восприняли все 4БИ одинаково. Но ведь они неодинаковы…
Есть страдание, против чего никто не возражает. А дальше - научные эксперименты над своим телом и умом…
И есть путь избавления от страданий, а также ещё два способа стать буддой.
Вот насчёт Пути (избавления от страданий), здесь все не так очевидно, как само страдание. Я всегда удивлялся, что для буддистов все одинаково. Вот сказали им 4БИ, они и восприняли все 4БИ одинаково. Но ведь они неодинаковы…
Читал (и вроде как, это довольно известное место), что Гаутама мог использовать медицинскую методологию его времени, в соответствие с которой - сначала спрашивали о болезни, затем о ее причине, затем о возможности уничтожения этой причины и, наконец, о лекарстве.
Есть страдание, против чего никто не возражает. А дальше - научные эксперименты над своим телом и умом…
И есть путь избавления от страданий, а также ещё два способа стать буддой.
Вот насчёт Пути (избавления от страданий), здесь все не так очевидно, как само страдание. Я всегда удивлялся, что для буддистов все одинаково. Вот сказали им 4БИ, они и восприняли все 4БИ одинаково. Но ведь они неодинаковы…
Читал (и вроде как, это довольно известное место), что Гаутама мог использовать медицинскую методологию его времени, в соответствие с которой - сначала спрашивали о болезни, затем о ее причине, затем о возможности уничтожения этой причины и, наконец, о лекарстве.
Да там, если вчитаться в Канон, есть вполне обыденные вещи.
Вот, скажем у Будды был понос (думаю, это было что-то вроде холеры) и дост. Ананда бегал за лекарством. Ну там так и написано. И никакие сверх-естественные силы никому не помогли. Расстройство желудка - дело серьезное. Но фанатики гнут свою линию…
Типа тов. Сталин был большой специалист в лингвистике (см. известную работу).
№617103Добавлено: Пт 06 Янв 23, 20:33 (2 года тому назад)
Я вижу так: Четыре Истины - это не какая-то магическая формула, а универсальный подход к решению любой проблемы. Если есть проблема, то у неё есть причина, а решение (устранение) проблемы состоит в устранении этой причины, и для этого есть определённый метод. Ну, да, в полном соответствии с лекарской практикой. Но суть здесь именно в обощении, универсализации этого подхода.
А вот восемь составляющих так называемой Четвёртой истины - это уже чисто буддийская тема, хотя и она ведь имеет некоторое созвучие с другой йогической восьмичастной практикой - аштанга-йогой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да там, если вчитаться в Канон, есть вполне обыденные вещи.
Вот, скажем у Будды был понос (думаю, это было что-то вроде холеры) и дост. Ананда бегал за лекарством. Ну там так и написано. И никакие сверх-естественные силы никому не помогли. Расстройство желудка - дело серьезное. Но фанатики гнут свою линию…
Цитату, плз. Понос у Будды был и он от него умер, за лекарством никто не бегал. Вам любопытно, чего это я разъясняю? Разъясняю только то, что потрудилась (в отличие от вас) прочитать.
Жить и жизни радоваться (ну или огорчаться). Вот только если бы повседневные сансарные перипетии занимали вас целиком и полностью, вы бы не стали любопытствовать, что же это за буддизм такой. Просто времени бы не нашлось на духовку.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы