Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616596СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 20:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Речь была не про мораль, пользу и религию. А про то, что поступки являются в буддизме основой реальности. Как материя у материалистов.

Не согласен. В буддизме основа реальности есть сознание.

По крайней мере, у Асанги это поступки, а не сознание. Сознание может быть, может не быть. Правда, алая-виджняна вводит следствия поступков в общее виджняны.

aurum пишет:
aurum пишет:
В буддизме не подразумевает. Я вам предложил попробовать мыслить в ином ключ. Ну, не вышло, так не вышло. Это сложно.
В буддизме карма подразумевает индивидуальную ответственность за поступки.

Поступки - безличны. Это тоже их сущность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616597СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Речь была не про мораль, пользу и религию. А про то, что поступки являются в буддизме основой реальности. Как материя у материалистов.

Не согласен. В буддизме основа реальности есть сознание.

По крайней мере, у Асанги это поступки, а не сознание.

aurum пишет:
aurum пишет:
В буддизме не подразумевает. Я вам предложил попробовать мыслить в ином ключ. Ну, не вышло, так не вышло. Это сложно.
В буддизме карма подразумевает индивидуальную ответственность за поступки.

Поступки - безличны. Это их сущность.

Реальность сотворена кармой, карма есть намерение, намерение - умственное.
Сущность не только поступков, а вообще всего - пустота, безличность.


Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616598СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сущность не только поступков, а вообще всего - пустота, безличность.

В определении татхаты речь идет про благое, нейтральное и неблагое. То есть, про поступки. И такое везде.

Три вида татхаты:

(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),

...

1. What is the suchness of wholesome things (kuśaladharmatathatā)? It is the fact that there is no ‘self’ (nairātmyam); it is known as empty (śūnya), signless (animitta), the peak of existence, supreme reality (bhūtakoṭi), ultimate reality (paramārtha) and the Dharma element (dharmadhātu).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616599СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 20:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сущность не только поступков, а вообще всего - пустота, безличность.

Например, в определении татхаты речь идет про благое, нейтральное и неблагое. То есть, про поступки. И такое везде.

Три вида татхаты:

(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),

...

1. What is the suchness of wholesome things (kuśaladharmatathatā)? It is the fact that there is no ‘self’ (nairātmyam); it is known as empty (śūnya), signless (animitta), the peak of existence, supreme reality (bhūtakoṭi), ultimate reality (paramārtha) and the Dharma element (dharmadhātu).
Я разве оспаривал это?
Буддизм - религия, это бесспорно. С моралью, естественно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2531
Откуда: Пантикапей

616601СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 21:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это физик может отдать 1000 р. Христа ради и забыть.

Пользуясь случаем, - а есть такое, что физики чаще под очарование буддизма подпадают, нежели лирики, или это миф?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616603СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Сущность не только поступков, а вообще всего - пустота, безличность.

Например, в определении татхаты речь идет про благое, нейтральное и неблагое. То есть, про поступки. И такое везде.

Три вида татхаты:

(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),

...

1. What is the suchness of wholesome things (kuśaladharmatathatā)? It is the fact that there is no ‘self’ (nairātmyam); it is known as empty (śūnya), signless (animitta), the peak of existence, supreme reality (bhūtakoṭi), ultimate reality (paramārtha) and the Dharma element (dharmadhātu).
Я разве оспаривал это?
Буддизм - религия, это бесспорно. С моралью, естественно.

Не дошло, ну и ладно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616605СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Речь о миллиардных инвестициях вникуда.
Ой, а где же они, миллиардные инвестиции??? Почему немногочисленные русскоязычные знатоки пали (на одной руке их пересчитать можно) переводят в лучшем случае за смешные копейки, а чаще - за бесплатно? Про переводчиков текстов ПК с английского вообще молчу. Не отказалась бы от самой скромной оплаты... Не подскажете, по какому адресу можно обратиться за этими самыми миллиардными инвестициями?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616606СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Благое, неблагое, правильное, верное, нейтральное - это понятно откуда и зачем.
Благородный Восьмеричный Путь и 4 Благородные Истины названы, конечно же, благородными. В нём все 8 компонентов названы просто и незатейливо - правильными. Это тоже вполне ясно и неудивительно.
Всё, способствующее пути по рекомендациям и инструкциям из священного писания названо правильным, благим, а неспособствующее - неправильным, неблагим. Это религия, а следовательно - мораль, моральная оценка плюсом ко всему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616607СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати говоря, бессамостность, дхармата - само по себе подразумевается нейтральность. Это способ существования явлений так, как есть. Т.е., без оценок.

Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616608СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Т.е., вы сами же и говорите, что в вашей модели никакого конкретно ответственного нет. А значит, механизма кармы тоже нет, ибо, раз нет конкретного ответственного, всё хаотично и ответственность за что угодно может нести абсолютно кто угодно. Хотя, о чём это я? Никого же конкретного никогда нет.  Laughing
А что это за модели, где есть "конкретно ответственный" и "строгая справедливость"? Расскажите, пожалуйста.

А разве не в буддизме считают, что за смертью (за некоторым малым исключением) следует новое рождение, в котором вновь родившийся наследует карму и васаны от предыдущего рождения?
Конечно наследует! Только не совсем так, как вы себе это представляете - конкретно и строго. Скажем, курильщик и в новом бывании будет курить, ну или родится со слабыми легкими. То есть последствия дурной привычки никуда не денутся (по крайней мере до тех пор, пока существо от нее полностью не избавится).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616609СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кстати говоря, бессамостность, дхармата - само по себе подразумевается нейтральность. Это способ существования явлений так, как есть. Т.е., без оценок.
Оценка на самом деле одна - полезно-неполезно.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

616611СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 23:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
насчет справедливости каммы можно возразить, что немало есть примеров, когда отъявленные негодяи живут припеваючи. Хотя понятно, что им прилетит позже.

Опиумная классика: отложенное возмездие как воображаемая расплата для пострадавших от негодяя. Если при этой жизни разборка с негодяем недоступна, значит жертва дотянется до него в фантазиях. Если бы такого механизма не было бы, то негодяев резали бы ещё до припева.
Сдерживает от всеобщей резни. Тоже неплохо. Хотя бы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

616612СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 22, 23:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Следствия поступков - это не награда и не возмездие, если использовать точный смысл. В переносном, для обучения домохозяек правильному поведению, может и сойти.

Если использовать точный смысл, то всё нейтрально. Да и понятно, что воспитательный элемент есть в любой религиозной системе.

Не нейтрально. Благие поступки ведут к приятной ведане в будущем, неблагие - к неприятной, нейтральные - соответственно. В этой системе не говорится про нарушителя, которого наказывают. Говорится про поступки и их следствия. Поступки - matter буддийской реальности. Основа всего, самое реальное из того, что есть. Не материя, не сознание, а именно поступки. Попробуйте мыслить так, что поступок первичнее того, что называете личностью или деятелем.

"Благое" и "неблагое" это уже оценка, не нейтральность. Нейтральны, например, направления. Нет нарушителей, я и говорю, есть просто выбравший направление.
Благое и неблагое объясняется предельно просто - производит мучение, страдание, боль или нет.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

616613СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 22, 00:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Речь о миллиардных инвестициях вникуда.
Ой, а где же они, миллиардные инвестиции??? Почему немногочисленные русскоязычные знатоки пали (на одной руке их пересчитать можно) переводят в лучшем случае за смешные копейки, а чаще - за бесплатно? Про переводчиков текстов ПК с английского вообще молчу. Не отказалась бы от самой скромной оплаты... Не подскажете, по какому адресу можно обратиться за этими самыми миллиардными инвестициями?

Вы про самостийных самоучек, которые в литературный язык не могут? Зачем нужны гос-ву (ну или фонду) такие переводы, с какой целью? Опозориться?

Цитата:
Scholar George D. Bond writes that the historical significance of the Davids’ family work, as well as the Society’s work, “contributes to a new understanding of the British Raj in India and Ceylon”.

Великобритания начала заходить с позиции "мягкой силы", типа гуманитарного колониализма, но поздновато.

На Европейское и Американское общество нацелен проект культурного доминирования, думаю. Там одни исполнители и философы чего стоят. Тхеравада - часть этого движа.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13605

616614СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 22, 00:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
И потом, поступки без намерения не дают результатом карму. Поступок может быть первичнен если нет того, кто делает намерение. За исключением ненамеренных действий.

>>делает
>>без намерения

У вас слишком механическая картина мира. Бывают намерения без поступков речью или телом, но не поступки речью или телом без намерения. Причем четана ака намерение - это не всегда то, что нейм думает про себя о своих действиях.

Поступки телом без намерения не бывает? Да ладно! Действия ребёнка, действия лунатика, действия совершенные машинально и т.п.

Ребенок в сознании и у него есть намерение, лунатик - нет, у машинальных действий асанкхарика-привычные читты. Это крайне малая часть вашей сознательной жизни. Играет никакую роль. До 14 по тхераваде у ребенка ум похож на ум глубокого старика. Точно так же ослаблен. Возможно, стрессом рождения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 148 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.202) u0.019 s0.000, 18 0.086 [269/0]