КИ
Основа сансары - базовое неведение, авидья. Это основа всего, проще говоря. Не поступки.
Про оценки "хорошее-плохое" - уже писал, не буду сто раз повторять.
Почему вы вдруг решили использовать базовый принцип буддизма (характерный именно буддийский), якобы развенчивая буддийские положения?
Кстати говоря, бессамостность, дхармата - само по себе подразумевается нейтральность. Это способ существования явлений так, как есть. Т.е., без оценок.
Оценка на самом деле одна - полезно-неполезно.
"Как есть" это и означает, что без оценок вообще. Просто как есть.
Буддийская этика говорит о полезном и вредном, кусала / акусала. Подстановка понятий "хорошо / плохо" - это упрощение уровня стихов Маяковского для советских детишек.
КИ
Основа сансары - базовое неведение, авидья. Это основа всего, проще говоря. Не поступки.
Про оценки "хорошее-плохое" - уже писал, не буду сто раз повторять.
Почему вы вдруг решили использовать базовый принцип буддизма (характерный именно буддийский), якобы развенчивая буддийские положения?
Кстати говоря, бессамостность, дхармата - само по себе подразумевается нейтральность. Это способ существования явлений так, как есть. Т.е., без оценок.
Оценка на самом деле одна - полезно-неполезно.
"Как есть" это и означает, что без оценок вообще. Просто как есть.
Буддийская этика говорит о полезном и вредном, кусала / акусала. Подстановка понятий "хорошо / плохо" - это упрощение уровня стихов Маяковского для советских детишек.
Буддизм - это странная и непонятная религия не совсем ясно о чем уже в самом Тае. Имеющая кучу трактовок и делений на ноль. Поэтому переводят ее, чтобы было, по собственноручно выработанным стандартам. Когда у вас есть многотомник с академическим переводом, с одобряемс на официальном уровне, кафедрами в академиях и институтах - это одно. Уже можно давить на переговорах, что вот как это так вы повышаете нолохи на наших уважаемых чайных производителей, тогда как мы из кожи вон лезем сохраняя ваше культурное наследие, учитывая сложную социально-экономическую ситуацию в вашей стране. Это не поделки мимокроков в городе-нейм, которые не являются фактором влияния во внешней политике.
Понимание и непротиворечивость фактор совершенно левый для таких переговоров. Он уже частный интерес, до которого никому нет дела.
Имперская машина куда сложнее, описывать детально её работу - равносильно феноменальной (дхармической) аналитике в интеллектуальном буддизме. Поэтому задействуют кодирующий символический язык, например, надстроечные, переваривающие машины следуют за машинами пожирающими - впереди Готфрид Бульонский и Раймонд Тулузский со своими рыцарями прокладывает дорогу мечом и грабежом, за ними торговцы, клирики, следом - скальды, хронисты, философы, как Наполеон в Египте кричал при атаках берберов - "Ослов и учёных - на середину!", чтобы защитить носителей провианта и знаний. Со временем, пищеварительные колониальные машины усложняются, но исходная схема остаётся.
Переводчик, этнограф, антрополог - всё это сугубо колониальные профессии, вызванные к жизни желанием установить контакт и понять - с чем имеешь дело, как это можно освоить и непротиворечиво включить в цитадель высокотехнологичной цивилизации. Здесь даже желательно переводить под себя. Как пишет Томас Маквилли про зарождение индологии -
Цитата:
Примерно во время открытия сэра Уильяма Джонса - примерно в тот момент, когда Позднее Просвещение уступило место эпохе романтизма - западные ученые предприняли поиск абсолютного источника цивилизации, который должен был быть обнаружен с помощью таких средств, как филология, а затем и археология.
Может только в последние несколько десятков лет стали появляться певцы взаимности - уважительного исследовательского союза в рамках политики деколонизации, типа Вивейруша де Кастро с его "Каннибальскими метафизиками" - "приди и пойми нас каннибалов, а не просто переводи" (весьма симптоматичная книга от "по-европейски учёного индейца", где он пеняет колониалисту на то, что тот не только за "телом" пришёл, но с помощью гуманитариев - и за "душой").
Правда, эмитанты забывают, что движение должно быть действительно "взаимным" - не только колониалист должен свой менталитет деколонизировать, но колонизированный проделать эту тяжёлую работу (а то он думает, что попеняв господину - освободился - наивное дитя), по формуле - не только ты (колониалист) можешь "мыслить вместе с ними", но и они могут "мыслить вместе с нами". Мыслить не в "вместе с ними", а мыслить "вместе".
Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 31 Дек 22, 18:55), всего редактировалось 1 раз
Собственно, буддизм в обществе именно фактор политического влияния. Чтобы из этого "прыжка веры" выкрыжить философское учение надо очень сильно постараться.
Ясное дело, особенно если общество - "буддийское" (интересно, слышал ли когда-нибудь рядовой тувинец иль калмык про шуньяту?). Екатерина II, оказывается, воплощение Белой Тары, как и Медведев Дмитрий Анатолич. Зачем отсюда что-то выкрыживать? В принципе, на данном этапе не вижу проблемы - переведённых, не переведённых, но доступных - отредактированных в оригинале первоисточников хватит на всю жизнь, если есть желание фундаментально разобраться. Тут даже такое - перед тем как озаботиться о саммадитхи для более широких масс (нет таковых условий, и переводы в этом самую последнюю роль отыгрывают) - как бы самому к этому самма пробиться.
Кстати говоря, бессамостность, дхармата - само по себе подразумевается нейтральность. Это способ существования явлений так, как есть. Т.е., без оценок.
Оценка на самом деле одна - полезно-неполезно.
"Как есть" это и означает, что без оценок вообще. Просто как есть.
Буддийская этика говорит о полезном и вредном, кусала / акусала. Подстановка понятий "хорошо / плохо" - это упрощение уровня стихов Маяковского для советских детишек.
Это общечеловеческая этика и мораль, отнюдь не только буддийская.
А про дхармату (как есть) - это не про этику и оценки вообще было.
Дело в том, что низведение до уровня "хорошо/плохо" апеллирует к ощущениям "приятно/неприятно", что неверно с точки зрения учения Будды.
Общечеловеческая этика и мораль, конечно же, тоже говорит об этом - о вреде и пользе для себя и других. В этом как раз буддизм не оригинален.
А про дхармату (как есть) - это не про этику и оценки вообще было.
Как есть - это ятха-бхутам, то есть йогическое беспристрастное видение. Да, это безоценочное. Это простое и ясное видение, например, "убийство - сознательное причинение вреда другим и себе".
По-моему, супер-перевод просто не в интересах тех, кто запускает тренд. Нужен авангард (в смысле - передовой), новое, неизбитое, захватывающее, молодежное. Чтобы номады двигались по ризоме, не оседая на чем-то одном. Это же видно по смене моды: ККАПОН, ваджраяна, ньингма, дзогчен, тхеравада, трика, натхи. Все пытаются взлететь вот когда оно только-только началось, интерес публики еще не остыл, а про учение еще ничего не известно и можно лепить горбатого без оглядки.
Тем более тут еще такой мощный фактор противодействия вступает, что это чужеродная РФ культура и философия, раскачивающая лодку.
Думаю, тренду всё равно - есть супер-перевод, или нет, рынок номадов они не потеряют. Перевод по всем академическим правилом (смысл здесь больше в порядке из хаоса) делается больше для внутреннего же академического потребления (а когда такое последний раз в РФ было?). Ризомный же номад оттаптывает бесконечную макулатуру достопочтенных информантов, а то и вовсе - пересказчиков с их "простым и ясным языком" (интересно, как глубоко может достать такой язык?). А в РФ ещё и культуртрегерство, где можно стать учёном, воруя идеи из англоязычных академий (можно даже книги переписывать и за свои выдавать).
Меня сбило в вашем первичном сообщении объединение темы ЦРУ и Короны с дост. эмитантами Ананда Майтрейи и Могока Саядо. Первые, решая финансовый вопрос, по-ходя, не заботясь о качестве перевода, делают буддийские тексты достоянием широких масс, а вторые - подают инфу дозировано, по мере заслуг.
Геополитики не существует. Это просто ментальная зараза, вредный и опасный вирус.
Как науки ее не существует. А как действия людей и их миропонимание, т.е. действия политиков, которые принимают решения и вами рулят, очень даже существует. Никто же не говорит, что действия людей должны быть научны. Что там Коэн или какой то адмирал США в бородатые годы предсказывал? Объединение морских держав против РФ и Китая?
Какое к вам имеет отношение А.Я. Сыркин? Парибок уже давно отошел от дел ПК.
Простите, но речь-то вы завели не обо мне, а о ЦРУ, вбухивающим деньги в переводы ПК. Вот я и заинтересовалась, где же эти переводчики, в которых вбуханы огромные деньги. Скажем, такие известные переводчики, как монахи Б.Бодхи и Тх.Бхикху в лексусах замечены не были. Возможно эти весьма уже немолодые люди хранят мешки с оплатой за переводы в своих кельях? Расскажите, пожалуйста, так кто же эти счастливцы, разбогатевшие на переводах ПК? Очень интересно.
Ну вот ТМ и сделал каминг-аут. А я всё удивлялась, как же это он не видит ничего плохого в том, чтобы травить посетителей забегаловки несвежей курицей, вымоченной в марганцовке или бить собак (даже совсем маленьких собак) палкой. Разумеется и последователь Будды совершает неполезные поступки (если он не арахант), но он хотя бы в курсе, что они неполезные, т.к. сверяет их с Учением, которое для последователя Будды не является ни странным, ни непонятным.
"Как есть" это и означает, что без оценок вообще. Просто как есть.
Просто если жс склоняется к неполезному поведению, то оно попадает в низшие миры. Есть такая закономерность - покатишься с ледяной горки - докатишься до самого низу. Без оценок вообще.
Геополитики не существует. Это просто ментальная зараза, вредный и опасный вирус.
Как науки ее не существует. А как действия людей и их миропонимание, т.е. действия политиков, которые принимают решения и вами рулят, очень даже существует. Никто же не говорит, что действия людей должны быть научны. Что там Коэн или какой то адмирал США в бородатые годы предсказывал? Объединение морских держав против РФ и Китая?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы