Вы понимаете значение слова "персональный"? Одно сочетание "персональная акция" уже предполагает персону.
А вот постоянной персоны-то и нету. Есть пакет персональных акций (ну или именных, как их еще называют) под именем "актер Боярский" сегодня, под именем "Петя" - завтра. Акции обладают разумом - могут сами функционировать на бирже. Этот пакет акций и есть персона, и есть имя - имена постоянно меняются, пакет остается. Цена пакета акций поднимается-падает в зависимости от его действий.
Если вы не увидели, к примеру - в предложении Андроида - "если всё страдание, то можно страдать на работе за деньги" - карикатурного наклёпа на "нигилизм", присущий "милым людям", то это снова не моя проблема.
Проблемы бы не было вовсе, если бы текст этот писался адроидом, к примеру, в сотый раз. Но когда адроид пишет одинаковый (с незначительными вариациями) текст 84000 раз, то тут приходит понимание - это бот.
№616515Добавлено: Чт 29 Дек 22, 23:37 (2 года тому назад)
Ппц вы тут дали
Анатма - это отсутствие в учении буддизма того, о чем учат небуддийские школы: миманса, джайнизм, ньяя, вайшешика, адвайта и пр.
Анатма делится на две стороны: 1) то, что есть (скандхи, дхату, аятаны, 12ПС и пр.) 2) несоответствие того, что есть, небуддийским учениям.
Второе, как вы понимаете, около-бесконечно и является больше предметом махаяны. Т.н. "пустота Дхарм (учений)".
Первое - это то, что необходимо знать для индивидуального освобождения от незнания.
Всякие "имперсональности", "безличности", "не-эго" - это переводческие кальки для анатмы и выводить теории с объяснениями на основании этих костылей не очень умнО.
...
Страдание в буддизме - это не то, что случается иногда.
Проще всего для понимания этого представить себе чела, пилящего ветку, на которой сидит. Падающего на новую и снова принимающегося ее пилить. Опустившись вниз, он поднимается на новое дерево и т.д. Можно сказать, что страдание случается с ним в момент падения. Так принято в миру и это есть в сутте "боль, стенание, неполучение желаемого...).
Взгляд же Будды состоит в том, что все его психо-эмпирические составляющие являются страданием, поскольку чел - идиот. И это тоже есть в сутте (пять упадана скандх - страдание).
Два смысла: ограниченный локия-мирской и общий локоттара - надмирской.
Т.е. и видение дерева, пилы, неба, слышание пения птиц, действия, ощущения тела вплоть до сознания и мыслей, все - страдание в надмирском смысле, поскольку являются джнеями-познаваемым у дурацкого сознания и являются условиями его падения на следующую ветку.
Для преодоления этого состояния ему нужно встретиться с мудрым учителем, который научит кто он есть, кем он не является, что он может и не может, как надо пилить, рационально действовать, думать, а главное - знать. Потому что от знания зависит успешность действий человека*.
_________________
*непротиворечивое знание - это так же действие ума.
Вообще, про три аспекта страдания - анитью, дукху и анатму нельзя походя рассказывать. Это есть в книгах дост. Ананда Майтрейи и Могока Саядо. Потому что люди становятся безумными, думая "если все непостоянно, то ни в чем нет смысла", "если меня нет, то незачем предпринимать усилия и совершать умелые действия" и т.д.
Каждый раз ле фейс имагинасьён когда в инете очередной гуру начинает вещать про 4БИ мимокрокодилу. Это еще хуже, чем посвящения без линии давать. Там все ограничится представлением в уме и повторением, а тут это мировоззренческие тезисы, которые крышу снесут, да еще подкрепленные авторитетом Будды. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Взгляд же Будды состоит в том, что все его психо-эмпирические составляющие являются страданием, поскольку чел - идиот. И это тоже есть в сутте (пять упадана скандх - страдание).
Два смысла: ограниченный локия-мирской и общий локоттара - надмирской.
Т.е. и видение дерева, пилы, неба, слышание пения птиц, действия, ощущения тела вплоть до сознания и мыслей, все - страдание в надмирском смысле, поскольку являются джнеями-познаваемым у дурацкого сознания и являются условиями его падения на следующую ветку.
Коротко и по делу. Другое дело, что виновникам переполоха в маленьком китае это не нужно.
Вообще, про три аспекта страдания - анитью, дукху и анатму нельзя походя рассказывать. Это есть в книгах дост. Ананда Майтрейи и Могока Саядо. Потому что люди становятся безумными, думая "если все непостоянно, то ни в чем нет смысла", "если меня нет, то незачем предпринимать усилия и совершать умелые действия" и т.д.
Каждый раз ле фейс имагинасьён когда в инете очередной гуру начинает вещать про 4БИ мимокрокодилу. Это еще хуже, чем посвящения без линии давать. Там все ограничится представлением в уме и повторением, а тут это мировоззренческие тезисы, которые крышу снесут, да еще подкрепленные авторитетом Будды.
Ну так и не рассказывайте в своей школе. В тхераваде секретов нет, ПК выложен в открытом доступе, много раз переведен. В нем есть немало сутт о безличности - именно как о понимании того, что нет ничего, на что можно было бы указать, как на "я". Ну а крышу сейчас сносит у многих жс, от буддизма весьма далеких. Если человек никогда не задумается, а куда же делось огромное обаяние актера Боярского (к примеру), то к старости его самого ждут неприятные сюрпризы, так что думать надо. Тогда будет понимание (а не отчаяние и гнев) отчего же принимал-принимал человек усилия, совершал действия, которые считал умелыми - а оказался у разбитого корыта.
Всякие "имперсональности", "безличности", "не-эго" - это переводческие кальки для анатмы и выводить теории с объяснениями на основании этих костылей не очень умнО.
Анатма - это отсутствие в учении буддизма того, о чем учат небуддийские школы: миманса, джайнизм, ньяя, вайшешика, адвайта и пр.
Вам ведь уже не раз говорили, что в этих Даршанах разное понимание Атмана. И двух из них уже давно не существует.
Какой, вдруг, школы "давно не существует"? И что это меняет - атман какой-то из них появится в буддизме?
Ньяя и Вайшешика - мертвые, им не следует ни одна Сампрадая. Миманса и Адвайта - это 5% от сегодняшнего индуизма. А буддизм тоже разный бывает. Конкретно в Хинаяне лишь Атман Мимансы раскритикован. Поэтому вашь уровень - Рената, а уж точно не мне писать.
№616525Добавлено: Пт 30 Дек 22, 00:32 (2 года тому назад)
Ньяя и вайшешика с 12-го века одна школа - навья-ньяя. Они - шиваиты. Учение сложное, распространено в узких кругах ученых, но оно таким всегда и было, и никуда не делось. _________________ Буддизм чистой воды
Ньяя и вайшешика с 12-го века одна школа - навья-ньяя. Они - шиваиты. Учение сложное, распространено в узких кругах ученых, но оно таким всегда и было, и никуда не делось.
Отдельные люди в Индии могут следовать вообще чему угодно. Как и на данном форуме. Однако это не полноценная живая традиция. Ни одна известная мне шайва сампрадая такой философии сегодня не следует.
Ньяя и вайшешика с 12-го века одна школа - навья-ньяя. Они - шиваиты. Учение сложное, распространено в узких кругах ученых, но оно таким всегда и было, и никуда не делось.
Отдельные люди в Индии могут следовать вообще чему угодно. Как и на данном форуме. Однако это не полноценная живая традиция. Ни одна известная мне шайва сампрадая такой философии сегодня не следует.
Сочиняете свой термин "полноценная живая традиция". Ньяя всегда была наукой, а не религией. Не были они религиозной традицией никогда. А в плане религии это, как правило, шиваиты. _________________ Буддизм чистой воды
Анатма - это отсутствие в учении буддизма того, о чем учат небуддийские школы: миманса, джайнизм, ньяя, вайшешика, адвайта и пр.
Вам ведь уже не раз говорили, что в этих Даршанах разное понимание Атмана.
Если вы не едите мяса, для сохранения здоровья, допустим, то какая разница какие там сорта кенгурятины, крокодилятины и собачатины известны ценителю? Они все по признаку "мясо" улетают. И нет никакой надобности разбираться в сортах. Достаточно знать, что вам можно подробно и чего нельзя в общем.
Джонс, у вас демагогия с подменой смысла философского учения на "историю философского учения". Локаяты может и вовсе никогда не было, а выдумали ее "для полноты". Гедонистический материализм никуда от этого не делся. Он все еще актуален. Мировоззрение людей не пропадает, когда пропадает какая-либо школа. С отжигами Брихаспати можно хоть сейчас секту организовывать. Я когда читаю - оно просто 12из10
Другой вопрос, что интерпретации современной буддизма нет. Он где-то там на уровне 1000 г застыл. И чтобы осмысленно его воспринимать, а не как религию, нужно понять, что именно и почему в нем утверждалось и отрицалось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ньяя и вайшешика с 12-го века одна школа - навья-ньяя. Они - шиваиты. Учение сложное, распространено в узких кругах ученых, но оно таким всегда и было, и никуда не делось.
Отдельные люди в Индии могут следовать вообще чему угодно. Как и на данном форуме. Однако это не полноценная живая традиция. Ни одна известная мне шайва сампрадая такой философии сегодня не следует.
Сочиняете свой термин "полноценная живая традиция". Ньяя всегда была наукой, а не религией. Не были они религиозной традицией никогда. А в плане религии это, как правило, шиваиты.
Ну так назовите уже этих шиваитов, в чем проблема-то?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы