Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616171СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это общая тематика сутры. А тут обсуждался смысл в определенном контексте - активности или пассивности. Вы невнимательны.
Да нет, это вы сутту не прочитали. Когда сознание обижено, то оно этой своей эмоцией питает живое существо, удерживает его в сансаре.

Сутра о том, как сознание питает живое существо обидами и эмоциями? Откуда вы такое взяли?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Дек 22, 18:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616172СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?
Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616173СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?
Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?

Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616174СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Обижено? Эмоцией? Оно питает, а не его питают? Где же вы там такое увидели?
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?

* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.

Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть." В конце сутты поясняется, что питает существа именно обиженное сознание. Понятно, что неизменно доброжелательное сознание араханта не может быть питанием для поддержания существа в сансаре.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616175СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?
Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?

Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей.
СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616177СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Обижено? Эмоцией? Оно питает, а не его питают? Где же вы там такое увидели?
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?

* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.

Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть." В конце сутты поясняется, что питает существа именно обиженное сознание. Понятно, что неизменно доброжелательное сознание араханта не может быть питанием для поддержания существа в сансаре.

Существо - именование для скандх. Там речь про питание каждой скандхи - чем скандха и как питается. А не про скандхи, которые кормят существо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616178СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?
Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?

Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей.
СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).

На вопрос отвечать отказываетесь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616182СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 19:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?
Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?

Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей.
СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).

На вопрос отвечать отказываетесь?
Ответила уже. Никаких специальных переносчиков причинности, помимо неведения и жажды, которые питают те или иные поступки, в буддизме не предусмотрено.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616183СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 19:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Существо - именование для скандх. Там речь про питание каждой скандхи - чем скандха и как питается. А не про скандхи, которые кормят существо.
Ну то есть кхандхи питаются, а существо нет, не питается. А между тем сутта начинается: "Есть четыре вида питания для поддержания существа". Для поддержания существа, Игорь, не кхандх.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616184СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
не про скандхи, которые кормят существо.
Ну то есть кхандхи питаются, а существо нет, не питается.

У вас скандхи кормят существо эмоциями. Вы забыли свой тезис.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616186СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ответила уже. Никаких специальных переносчиков причинности, помимо неведения и жажды, которые питают те или иные поступки, в буддизме не предусмотрено.

Собственно, так как вы не знакомы с данным предметом, обсуждать его с вами смысл околонулевой. Я предполагал, что вы хотя бы попытаетесь что-то про это узнать, и будете отвечать по сути. Но, увы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616203СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 09:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
по поводу поступков есть вот такая сутта.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_38-attakara-sutta-sv.htm
Не знаю, насколько там хорош перевод SV.

Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616206СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 10:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Собственно, так как вы не знакомы с данным предметом, обсуждать его с вами смысл околонулевой. Я предполагал, что вы хотя бы попытаетесь что-то про это узнать, и будете отвечать по сути. Но, увы.
А нельзя ли сутту ПК о "переносчиках причинности"? Вы-то наверняка "знакомы с данным предметом", "попытались что-то про это" (про переносчиков причинности) "узнать", надо думать и соответствующая сутта у вас уже наготове.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616207СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 10:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе.
Расскажите пожалуйста, а что же из себя представляют существа в вашей вселенной? Они, наверное, выглядят приблизительно как актер Боярский - у них бессмертная душа мушкетера и неизменно симпатичное лицо - или как вы существа представляете?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616208СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 11:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе.
Расскажите пожалуйста, а что же из себя представляют существа в вашей вселенной? Они, наверное, выглядят приблизительно как актер Боярский - у них бессмертная душа мушкетера и неизменно симпатичное лицо - или как вы существа представляете?

Шакьямуни в сутрах ПК запросто оперирует понятием "существо". Причём, существа у него совершают намеренные действия.
Вы же носитесь с безличностью как с писаной торбой, старательно избегаете упоминание о существах, пишете только о процессах, которые каким-то образом следуют вектору. В подобной модели вообще в принципе ничего не может происходить и никакой ответственности в принципе не может быть, то есть - нет кармы. Вы, изобретая свой новояз с бываниями, процессами и векторами выплёскиваете одно из стержневых понятий буддизма.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 133 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.654) u0.018 s0.000, 18 0.056 [269/0]