Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2533
Откуда: Пантикапей

616153СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Из сутты, ссылку на которую я выше привёл:
Цитата:
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный.

Вот это самое важное о чём учил Бхагаван - научиться ставить вопросы, поскольку правильно поставленный вопрос и есть ответ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

616154СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

У Ренаты как раз так и получается - "решения" виджняны в действительности никакие не решения, а просто фантазии, думки, так как не исполняются (исполнитель другой). Вот и получается как раз тот самый "пойманный воришка, которого бьют полицейские, а он кричит "я не виноват, это не я!".
Никакого "другого" нету. Попытайтесь всё-таки хотя бы задуматься над важнейшим понятием безличности. Ну а до того, как процесс попытается в ежеминутном усилии изменить свой вектор, самые решительные решения действительно ничего не стоят, это да.
Это вам бы лучше задуматься о том, что такое безличность. Виджняна-скандха, думающая псевдо-решения, и санскара-сканда, действительно совершающая поступки - это как раз безличность как она есть. А у вас, извините, каша-малаша - какой-то вектор, который сам принимает решения и тп.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616155СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте.

О деятельной активности?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

616157СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Обусловлено == предопределено.
Нет. Чувство (ведана), например, обусловлена контактом. Чувство возникает при условии контакта, при прекращении контакта прекращается чувство. Но какое оно будет, это зависит от ряда факторов. Это другое отношение обусловленности. На этот счет тоже есть сутта, где люди обсуждают, создано ли чувство собой или другим или как-то ещё. И Сарипутта говорит, и для тех, кто говорит, что собой - чувство возникает в зависимости от контакта и не возникает без контакта. и для тех кто говорит, что создано другим - так же, и т.д.

А вы считаете, что есть какое-то "я" и это я создает четану, воление?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616159СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Обусловлено == предопределено.
Нет. Чувство (ведана), например, обусловлена контактом. Чувство возникает при условии контакта, при прекращении контакта прекращается чувство. Но какое оно будет, это зависит от ряда факторов. Это другое отношение обусловленности. На этот счет тоже есть сутта, где люди обсуждают, создано ли чувство собой или другим или как-то ещё. И Сарипутта говорит, и для тех, кто говорит, что собой - чувство возникает в зависимости от контакта и не возникает без контакта. и для тех кто говорит, что создано другим - так же, и т.д.

А вы считаете, что есть какое-то "я" и это я создает четану, воление?

Я про "я" не говорил.
Итак, в вашей модели чувство возникает у ... кого/чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616160СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Тот кто намеревается, жаждет, и т.п."  - именование для качеств намерений, жажды и т.п., а не отдельное от них.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616162СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Такое впечатление, что местные последователи тхеравады боятся произнести ненароком слово "сознание". Никто так и не упомянул читта-сантану.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616163СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте.

О деятельной активности?
О питании. О том, что питает существ в сансаре. Открываем упомянутую вами СН12.63 - начало: "есть четыре вида питания существ". В конце той же сутты сказано, что четвертым видом питания является сознание, ощущающее боль и недовольство.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

616164СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Такое впечатление, что местные последователи тхеравады боятся произнести ненароком слово "сознание". Никто так и не упомянул читта-сантану.
Чувство возникает не у сознания, а совместно с сознанием. И это так не только в тхераваде, но и в махаянской абхидхарме, насколько я знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616165СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Привет. В вашей школе прошлое и будущее считают реальным, наравне с настоящим? Как в сарвастиваде?
Я не знаю, как обстоят дела в сарвастиваде, но в тхераваде и прошлое, и будущее вполне реальны. Другое дело, что и прошлое, и будущее не заслуживают того внимания, которое надо уделять настоящему.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616166СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Привет. В вашей школе прошлое и будущее считают реальным, наравне с настоящим? Как в сарвастиваде?
Я не знаю, как обстоят дела в сарвастиваде, но в тхераваде и прошлое, и будущее вполне реальны. Другое дело, что и прошлое, и будущее не заслуживают того внимания, которое надо уделять настоящему.

Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616167СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте.

О деятельной активности?
О питании. О том, что питает существ в сансаре. Открываем упомянутую вами СН12.63 - начало: "есть четыре вида питания существ". В конце той же сутты сказано, что четвертым видом питания является сознание, ощущающее боль и недовольство.

Это общая тематика сутры. А тут обсуждался смысл в определенном контексте - активности или пассивности. Вы невнимательны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616168СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это вам бы лучше задуматься о том, что такое безличность. Виджняна-скандха, думающая псевдо-решения, и санскара-сканда, действительно совершающая поступки - это как раз безличность как она есть. А у вас, извините, каша-малаша - какой-то вектор, который сам принимает решения и тп.
. Виджняна это сознание, сознание предполагает мысли (сознание ума, другого сознания - сознания пятки, ну или души, не предусмотрено). "Просто" сознания, сознания, гуляющего самостоятельно, без мыслей, в тхераваде нету. В сознание приходит понимание, что надо бы что-то изменить к лучшему. Понимание это приходит по причине усталости от дукхи. Если понимание это достаточно глубоко, то процесс под названием "человек" ежеминутно пытается повернуть вектор по направлению ОТ сансары - он и рупу не раскармливает, и чувства охраняет, и хотелки старается направить к другому берегу (образно говоря). А каша у вас получается - "кто-то" псевдорешения думает, а "кто-то" "действительно" совершает поступки.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616169СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Это общая тематика сутры. А тут обсуждался смысл в определенном контексте - активности или пассивности. Вы невнимательны.
Да нет, это вы сутту не прочитали. Когда сознание обижено, то оно этой своей эмоцией питает живое существо, удерживает его в сансаре.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

616170СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 18:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
по поводу поступков есть вот такая сутта.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_38-attakara-sutta-sv.htm
Не знаю, насколько там хорош перевод SV.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 132 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.795) u0.016 s0.001, 18 0.052 [267/0]