У Ренаты как раз так и получается - "решения" виджняны в действительности никакие не решения, а просто фантазии, думки, так как не исполняются (исполнитель другой). Вот и получается как раз тот самый "пойманный воришка, которого бьют полицейские, а он кричит "я не виноват, это не я!".
Никакого "другого" нету. Попытайтесь всё-таки хотя бы задуматься над важнейшим понятием безличности. Ну а до того, как процесс попытается в ежеминутном усилии изменить свой вектор, самые решительные решения действительно ничего не стоят, это да.
Это вам бы лучше задуматься о том, что такое безличность. Виджняна-скандха, думающая псевдо-решения, и санскара-сканда, действительно совершающая поступки - это как раз безличность как она есть. А у вас, извините, каша-малаша - какой-то вектор, который сам принимает решения и тп.
Нет. Чувство (ведана), например, обусловлена контактом. Чувство возникает при условии контакта, при прекращении контакта прекращается чувство. Но какое оно будет, это зависит от ряда факторов. Это другое отношение обусловленности. На этот счет тоже есть сутта, где люди обсуждают, создано ли чувство собой или другим или как-то ещё. И Сарипутта говорит, и для тех, кто говорит, что собой - чувство возникает в зависимости от контакта и не возникает без контакта. и для тех кто говорит, что создано другим - так же, и т.д.
А вы считаете, что есть какое-то "я" и это я создает четану, воление?
Нет. Чувство (ведана), например, обусловлена контактом. Чувство возникает при условии контакта, при прекращении контакта прекращается чувство. Но какое оно будет, это зависит от ряда факторов. Это другое отношение обусловленности. На этот счет тоже есть сутта, где люди обсуждают, создано ли чувство собой или другим или как-то ещё. И Сарипутта говорит, и для тех, кто говорит, что собой - чувство возникает в зависимости от контакта и не возникает без контакта. и для тех кто говорит, что создано другим - так же, и т.д.
А вы считаете, что есть какое-то "я" и это я создает четану, воление?
Я про "я" не говорил.
Итак, в вашей модели чувство возникает у ... кого/чего?
Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте.
О деятельной активности?
О питании. О том, что питает существ в сансаре. Открываем упомянутую вами СН12.63 - начало: "есть четыре вида питания существ". В конце той же сутты сказано, что четвертым видом питания является сознание, ощущающее боль и недовольство.
Привет. В вашей школе прошлое и будущее считают реальным, наравне с настоящим? Как в сарвастиваде?
Я не знаю, как обстоят дела в сарвастиваде, но в тхераваде и прошлое, и будущее вполне реальны. Другое дело, что и прошлое, и будущее не заслуживают того внимания, которое надо уделять настоящему.
Привет. В вашей школе прошлое и будущее считают реальным, наравне с настоящим? Как в сарвастиваде?
Я не знаю, как обстоят дела в сарвастиваде, но в тхераваде и прошлое, и будущее вполне реальны. Другое дело, что и прошлое, и будущее не заслуживают того внимания, которое надо уделять настоящему.
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? _________________ Буддизм чистой воды
Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте.
О деятельной активности?
О питании. О том, что питает существ в сансаре. Открываем упомянутую вами СН12.63 - начало: "есть четыре вида питания существ". В конце той же сутты сказано, что четвертым видом питания является сознание, ощущающее боль и недовольство.
Это общая тематика сутры. А тут обсуждался смысл в определенном контексте - активности или пассивности. Вы невнимательны. _________________ Буддизм чистой воды
Это вам бы лучше задуматься о том, что такое безличность. Виджняна-скандха, думающая псевдо-решения, и санскара-сканда, действительно совершающая поступки - это как раз безличность как она есть. А у вас, извините, каша-малаша - какой-то вектор, который сам принимает решения и тп.
. Виджняна это сознание, сознание предполагает мысли (сознание ума, другого сознания - сознания пятки, ну или души, не предусмотрено). "Просто" сознания, сознания, гуляющего самостоятельно, без мыслей, в тхераваде нету. В сознание приходит понимание, что надо бы что-то изменить к лучшему. Понимание это приходит по причине усталости от дукхи. Если понимание это достаточно глубоко, то процесс под названием "человек" ежеминутно пытается повернуть вектор по направлению ОТ сансары - он и рупу не раскармливает, и чувства охраняет, и хотелки старается направить к другому берегу (образно говоря). А каша у вас получается - "кто-то" псевдорешения думает, а "кто-то" "действительно" совершает поступки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы