Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Носитель кармы - это... Так что же?
М.б. актер Боярский? Вряд ли он сам хотел так страшно и жалко постареть. Вряд ли его нынешнее состояние - результат его желаний, усилий, устремлений.
А что не так с нынешнем состоянием Боярского? Это ж имперсональный процесс - рождение, старость, смерть. Просто Боярский может этого не понимать, поэтому у него могут возникать неприятные переживания. Но мне не понятны страхи тхер - они понимают, что все явления не-они, но упорно продолжают бояться этих явлений, убеждая себя, что все эти явления - страдания. Как ваша старость и смерть может быть вашим страданием, если вы верите, что это все безличный процесс, не-вы?
Еще раз выскажусь, мне кажется, что в данном "богословии" что-то пошло не так - может при устной передаче, может при редактировании. Принципы этой аутогенной тренировки противоречат сами себе в корне. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Носитель кармы - это... Так что же?
М.б. актер Боярский? Вряд ли он сам хотел так страшно и жалко постареть. Вряд ли его нынешнее состояние - результат его желаний, усилий, устремлений.
А что не так с нынешнем состоянием Боярского? Это ж имперсональный процесс - рождение, старость, смерть. Просто Боярский может этого не понимать, поэтому у него могут возникать неприятные переживания. Но мне не понятны страхи тхер - они понимают, что все явления не-они, но упорно продолжают бояться этих явлений, убеждая себя, что все эти явления - страдания. Как ваша старость и смерть может быть вашим страданием, если вы верите, что это все безличный процесс, не-вы?
Еще раз выскажусь, мне кажется, что в данном "богословии" что-то пошло не так - может при устной передаче, может при редактировании. Принципы этой аутогенной тренировки противоречат сами себе в корне.
В махаянских школах тема страдания тоже одна из основных вводных. Например, в тибетских школах предварительные практики есть, где размышления о страданиях, адах и т.п.
Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Носитель кармы - это... Так что же?
М.б. актер Боярский? Вряд ли он сам хотел так страшно и жалко постареть. Вряд ли его нынешнее состояние - результат его желаний, усилий, устремлений.
А что не так с нынешнем состоянием Боярского? Это ж имперсональный процесс - рождение, старость, смерть. Просто Боярский может этого не понимать, поэтому у него могут возникать неприятные переживания. Но мне не понятны страхи тхер - они понимают, что все явления не-они, но упорно продолжают бояться этих явлений, убеждая себя, что все эти явления - страдания. Как ваша старость и смерть может быть вашим страданием, если вы верите, что это все безличный процесс, не-вы?
Еще раз выскажусь, мне кажется, что в данном "богословии" что-то пошло не так - может при устной передаче, может при редактировании. Принципы этой аутогенной тренировки противоречат сами себе в корне.
В махаянских школах тема страдания тоже одна из основных вводных. Например, в тибетских школах предварительные практики есть, где размышления о страданиях, адах и т.п.
Мне ведомо, что страхи хинаяны включены в эти общие предварительные практики. А дальше начинается так наз. "позитив". Подход махамудры с "одновкусовостью", к примеру, отличается от хинаянского "отвращения" ко всему и вся.
С другой стороны подозреваю, что в ТБ вошли разные аутогенные тренировки из разных источников, которые потом монахи подогнали под одну систему с буддийским привкусом. Мне до сих пор не понятно, как статуи полуголых полногрудых женских божеств в храмах, могут сочетаться с разными винайными правилами про "не смотреть на женщин" и тп _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Носитель кармы - это... Так что же?
М.б. актер Боярский? Вряд ли он сам хотел так страшно и жалко постареть. Вряд ли его нынешнее состояние - результат его желаний, усилий, устремлений.
А что не так с нынешнем состоянием Боярского? Это ж имперсональный процесс - рождение, старость, смерть. Просто Боярский может этого не понимать, поэтому у него могут возникать неприятные переживания. Но мне не понятны страхи тхер - они понимают, что все явления не-они, но упорно продолжают бояться этих явлений, убеждая себя, что все эти явления - страдания. Как ваша старость и смерть может быть вашим страданием, если вы верите, что это все безличный процесс, не-вы?
Еще раз выскажусь, мне кажется, что в данном "богословии" что-то пошло не так - может при устной передаче, может при редактировании. Принципы этой аутогенной тренировки противоречат сами себе в корне.
В махаянских школах тема страдания тоже одна из основных вводных. Например, в тибетских школах предварительные практики есть, где размышления о страданиях, адах и т.п.
Мне ведомо, что страхи хинаяны включены в эти общие предварительные практики. А дальше начинается так наз. "позитив". Подход махамудры с "одновкусовостью", к примеру, отличается от хинаянского "отвращения" ко всему и вся.
С другой стороны подозреваю, что в ТБ вошли разные аутогенные тренировки из разных источников, которые потом монахи подогнали под одну систему с буддийским привкусом. Мне до сих пор не понятно, как статуи полуголых полногрудых женских божеств в храмах, могут сочетаться с разными винайными правилами про "не смотреть на женщин" и тп
Вы, если не ошибаюсь, были раньше последователем тхеравады?
№616244Добавлено: Пн 26 Дек 22, 22:37 (2 года тому назад)
Рената Скот,
про семь дней ниродхи есть в Висуддхимагге:
CHAPTER XXIII
THE BENEFITS IN DEVELOPING UNDERSTANDING
...
[C. The Attainment of Cessation]
...
Цитата:
35. (a) Herein, non-damage to others’ property refers to what the bhikkhu has
about him that is not his personal property: a robe and bowl, or a bed and chair,
or a living room, or any other kind of requisite kept by him but the property of
various others. It should be resolved14 that such property will not be damaged,
will not be destroyed by fire, water, wind, thieves, rats, and so on. Here is the form
of the resolve: “During these seven days let this and this not be burnt by fire; let
it not be swept off by water; let it not be spoilt by wind; let it not be stolen by
thieves; let it not be devoured by rats, and so on.” When he has resolved in this
way, they are not in danger during the seven days.
и так далее, я ещё не читал, просто наткнулся на ссылку здесь:
Па-Аук Тоя Саядо "Действие каммы",
про Мару Дусю, где автор описывает действие препятствующей каммы, которая препятствует более слабой камме и сама не даёт результат
Вы, если не ошибаюсь, были раньше последователем тхеравады?
Скажем, так экуменическим. Без фанатизма с уклоном в светскость, без всяких там блевотных медитаций. Больше интересовали сутты близкие к Хридая-сутре.
Однако некоторые ребята и девчата на этом форуме меня переубедили и я уверовал, что истинный ученик Готамы должен заставить себя видеть во всем уродство и испытывать ко всему отвращение что б не страдать. Утрировано, но факт.
Особо расписывать личный опыт тут не буду. Но в последствии стал замечать, "чем кончают" особо рьяные адепты. Начал подозревать, что многие методы ПК никак не вписываются в мою "экзистенцию", ибо не_эффективные, не_рабочие. Нужны иные. Как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Рената Скот,
про семь дней ниродхи есть в Висуддхимагге:
Спасибо! Висудхимагги, правда, не Канон, но текст весьма уважаемый. Опять же, Учитель под деревом Бодхи и вовсе 49 дней просидел - не факт, правда, что уничтожив сознание, возможно "просто" находился в глубокой медитации. С другой стороны, семь дней без единой мысли... чудесато как-то (чисто технически).
№616250Добавлено: Пн 26 Дек 22, 22:53 (2 года тому назад)
Там ещё прикольней: тому, кто в ниродхе, ничего нельзя сделать. Сандживу сожгли по ошибке, а утром встречают его целым и невредимым. И даже имущество прекращенца нельзя попортить, пока он в ниродхе, о чем в Вимагге как раз и написано
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вт 27 Дек 22, 10:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Рената Скот,
про семь дней ниродхи есть в Висуддхимагге:
Спасибо! Висудхимагги, правда, не Канон, но текст весьма уважаемый. Опять же, Учитель под деревом Бодхи и вовсе 49 дней просидел - не факт, правда, что уничтожив сознание, возможно "просто" находился в глубокой медитации. С другой стороны, семь дней без единой мысли... чудесато как-то (чисто технически).
Если не ошибаюсь - по Винае - три подхода по семь - 21 день?
№616252Добавлено: Пн 26 Дек 22, 22:58 (2 года тому назад)
Ниродха у них, похоже, не просто прекращение восприятия-чувствования, но вообще прекращение генерирования мира: пока он в ниродхе, мир вообще прекращается и останавливается, мир, имеющий отношение к нему, к его имуществу итп
Там ещё прикольней: тому, кто в ниродхе, ничего нельзя сделать. Сандживу сожгли по ошибке, а утром всиречают его целым и невридимым. И даже имущество прекращенца нельзя попортить, пока он в ниродхе, о чем в Вимагге как раз и написано
Есть сутта, где медитирующих монахов тигр съедал только так. Правда не сказано, что они при этом находились в ниродхе.
Там ещё прикольней: тому, кто в ниродхе, ничего нельзя сделать. Сандживу сожгли по ошибке, а утром всиречают его целым и невридимым. И даже имущество прекращенца нельзя попортить, пока он в ниродхе, о чем в Вимагге как раз и написано
Есть сутта, где медитирующих монахов тигр съедал только так. Правда не сказано, что они при этом находились в ниродхе.
Тут всё просто ящитаю: были бы в ниродхе, тигр бы не съел, а раз съел, значит карма у них плохая была, но вот то что медитировали это им помогли как бы, потому что тигр съел не больно и пока одного ел, другой этого не заметил и продолжал себе спокойно сидеть в бездумном удовольствии. В общем, хорошо всё кончилось, и тигр сыт, и монахи получили удовольствие.
Это вам бы лучше задуматься о том, что такое безличность. Виджняна-скандха, думающая псевдо-решения, и санскара-сканда, действительно совершающая поступки - это как раз безличность как она есть. А у вас, извините, каша-малаша - какой-то вектор, который сам принимает решения и тп.
. Виджняна это сознание, сознание предполагает мысли (сознание ума, другого сознания - сознания пятки, ну или души, не предусмотрено). "Просто" сознания, сознания, гуляющего самостоятельно, без мыслей, в тхераваде нету. В сознание приходит понимание, что надо бы что-то изменить к лучшему. Понимание это приходит по причине усталости от дукхи. Если понимание это достаточно глубоко, то процесс под названием "человек" ежеминутно пытается повернуть вектор по направлению ОТ сансары - он и рупу не раскармливает, и чувства охраняет, и хотелки старается направить к другому берегу (образно говоря). А каша у вас получается - "кто-то" псевдорешения думает, а "кто-то" "действительно" совершает поступки.
Ведь вы тут ещё больше каши наворотили, сами того не понимая. Сознания, гуляющего самого по себе, у вас нет, зато есть понимание, которое само по себе в это осознание приходит, и Рената, которая ежеминутно пытается повернуть некий вектор своей жизни прочь от этой самой жизни... Кто тут что думает, кто чего решает и кто чего делает, понять сложно. Да и не нужно, видимо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы