Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616134СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 15:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

У Ренаты как раз так и получается - "решения" виджняны в действительности никакие не решения, а просто фантазии, думки, так как не исполняются (исполнитель другой). Вот и получается как раз тот самый "пойманный воришка, которого бьют полицейские, а он кричит "я не виноват, это не я!".
Никакого "другого" нету. Попытайтесь всё-таки хотя бы задуматься над важнейшим понятием безличности. Ну а до того, как процесс попытается в ежеминутном усилии изменить свой вектор, самые решительные решения действительно ничего не стоят, это да.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616135СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 15:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Кем, по-вашему, принимаются решения?
Вектор - это направление. Направление чего? Бывание чего (кого)?
Безличным изменчивым процессом. Разумным при этом (порой - отчасти разумным, т.к. по поводу разумности улиток, да и некоторых других жс, есть сомнения). Вектор - направление этого процесса.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616138СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 15:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна полностью пассивна - "привязанный вор, которого избивают стражники".
Вообще-то отнюдь не о пассивности сознания идет речь в этой сутте. "И как, монахи, следует рассматривать сознание как питание? Представьте, как если бы арестовали бандита, преступника, и привели бы его к царю, сказав: «Ваше Величество, этот человек – бандит, преступник. Наложите на него такое наказание, которое сочтёте нужным». Царь сказал бы: «Ну же, почтенные, утром ударьте его сотней копий». Утром его бы ударили сотней копий. Тогда днём царь спросил бы: «Почтенные, что с тем человеком?» [Ему бы ответили]: «Ещё жив, Ваше Величество». [Царь бы сказал]: «Тогда идите и днём ударьте его ещё одной сотней копий». Тогда днём они бы ударили его ещё одной сотней копий. Вечером царь бы спросил: «Почтенные, что с тем человеком?» [Они бы ответили]: «Всё ещё жив, Ваше Величество». [Царь бы сказал]: «Тогда идите и вечером ударьте его ещё одной сотней копий». Тогда вечером они ударили бы его ещё одной сотней копий.
Как вы думаете, монахи, пережив удар трёхсот копий, ощущал бы этот человек из-за этого боль и недовольство?»
«Учитель, даже если бы его ударили одним копьём, он ощущал бы из-за этого боль и недовольство, что уж говорить про триста копий».
«Вот таким способом, монахи, я утверждаю, следует рассматривать сознание как питание. Когда сознание как питание полностью понято, имя-и-форма полностью понята. Когда имя-и-форма полностью понята, то, я говорю вам, нет более чего-либо, что ещё нужно было бы сделать ученику Благородных».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2624
Откуда: Мартышкино

616139СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
желание "я хочу - пусть мое тело будет таким-то" ровным счетом ничего не изменит, если не будет ежедневных усилий в попытке изменить привычное течение процесса

чьих усилий?
раз процесс безличный, пусть он и меняет - с меня-то спрос какой?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616140СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Кем, по-вашему, принимаются решения?
Вектор - это направление. Направление чего? Бывание чего (кого)?
Безличным изменчивым процессом. Разумным при этом (порой - отчасти разумным, т.к. по поводу разумности улиток, да и некоторых других жс, есть сомнения). Вектор - направление этого процесса.

То есть, Рената ведёт себя абсолютно так же, как и, например, ветер или пёрышко в потоке воздуха?


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616141СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И потом, если у Ренаты нет индивидуальности как таковой, никто не принимает решений, есть только некий вектор, то как тогда в её теории может быть карма?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616142СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


чьих усилий?
раз процесс безличный, пусть он и меняет - с меня-то спрос какой?
Безличный-то он безличный, но еще и разумный, и подверженный дукхе. И вот в какой-то момент процесс этот устает от дукхи (как, к примеру, муравейник устает от того, что его постоянно заливает дождь) и появляется намерение проявить усилие и что-то изменить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616143СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
И потом, если у Ренаты нет индивидуальности как таковой, никто не принимает решений, есть только некий вектор, то как тогда в её теории может быть карма?
Поступки во многом повторяют прошлые поступки. Мы хозяева своей каммы (наши нынешние поступки определяют будущие поступки), мы наследники своей каммы (наши прошлые проступки определяют наши нынешние поступки). Тут большой привет КИ, который отчего-то решил, что в тхераваде нету прошлого и будущего. Однако камма не определяет ВСЁ, как сильное течение совсем не обязательно унесет стаю рыб на середину океана, при наличии у этой стаи рыб намерения переместиться поближе к берегу (например).

Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616145СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
И потом, если у Ренаты нет индивидуальности как таковой, никто не принимает решений, есть только некий вектор, то как тогда в её теории может быть карма?
Поступки во многом повторяют прошлые поступки. Мы хозяева своей каммы (наши нынешние поступки определяют будущие поступки), мы наследники своей каммы (наши прошлые проступки определяют наши нынешние поступки). Тут большой привет КИ, который отчего-то решил, что в тхераваде нету прошлого и будущего. Однако камма не определяет ВСЁ, как сильное течение совсем не обязательно унесет стаю рыб на середину океана, при наличии у этой стаи рыб намерения переместиться поближе к берегу (например).

Вы же вроде узнали недавно, что карма есть намерение, я даже вам цитату приводил из ПК.
У кого может быть намерение? По-вашему, у процесса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

616146СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Кем, по-вашему, принимаются решения?
Вектор - это направление. Направление чего? Бывание чего (кого)?
Безличным изменчивым процессом. Разумным при этом (порой - отчасти разумным, т.к. по поводу разумности улиток, да и некоторых других жс, есть сомнения). Вектор - направление этого процесса.

То есть, Рената ведёт себя абсолютно так же, как и, например, ветер или пёрышко в потоке воздуха?
Нет, конечно, у ветра или перышка нет сознания.
Вообще довольно удивительно, что люди давно вроде бы знакомые с буддизмом, незнакомы с учением об "анатта". Может быть в других, чем тхеравада, школах, об этом иначе говорят или не уделяют этому внимания, не знаю. Про LS Сергей я не так удивляюсь, всё-таки, если не ошибаюсь, Сергей  - неофит, недавно познакомился с учением.
Вот сутта по теме:
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

616148СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
И потом, если у Ренаты нет индивидуальности как таковой, никто не принимает решений, есть только некий вектор, то как тогда в её теории может быть карма?
Поступки во многом повторяют прошлые поступки. Мы хозяева своей каммы (наши нынешние поступки определяют будущие поступки), мы наследники своей каммы (наши прошлые проступки определяют наши нынешние поступки). Тут большой привет КИ, который отчего-то решил, что в тхераваде нету прошлого и будущего. Однако камма не определяет ВСЁ, как сильное течение совсем не обязательно унесет стаю рыб на середину океана, при наличии у этой стаи рыб намерения переместиться поближе к берегу (например).

Привет. В вашей школе прошлое и будущее считают реальным, наравне с настоящим? Как в сарвастиваде?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616149СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Кем, по-вашему, принимаются решения?
Вектор - это направление. Направление чего? Бывание чего (кого)?
Безличным изменчивым процессом. Разумным при этом (порой - отчасти разумным, т.к. по поводу разумности улиток, да и некоторых других жс, есть сомнения). Вектор - направление этого процесса.

То есть, Рената ведёт себя абсолютно так же, как и, например, ветер или пёрышко в потоке воздуха?
Нет, конечно, у ветра или перышка нет сознания.
Вообще довольно удивительно, что люди давно вроде бы знакомые с буддизмом, незнакомы с учением об "анатта". Может быть в других, чем тхеравада, школах, об этом иначе говорят или не уделяют этому внимания, не знаю. Про LS Сергей я не так удивляюсь, всё-таки, если не ошибаюсь, Сергей  - неофит, недавно познакомился с учением.
Вот сутта по теме:
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm

Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Носитель кармы - это... Так что же?


Ответы на этот пост: Wu, Рената Скот, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

616150СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Ну вот, знакомы, а спрашиваете: "У кого может быть намерение?" Намерение возникает (и прекращается, как и всё, возникающее обусловленно).

Из сутты, ссылку на которую я выше привёл:
Цитата:
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние.


Последний раз редактировалось: Wu (Вс 25 Дек 22, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum, aurum, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616151СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Ну вот, знакомы, а спрашиваете: "У кого может быть намерение?" Намерение возникает (и прекращается, как и всё, возникающее обусловленно).

Намерение не может возникать, если всё обусловлено. Обусловлено == предопределено.


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

616152СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Да все знакомы с теорией анатты, о том, что нет "я" в скандхах, о безличности и т.п.
Ну вот, знакомы, а спрашиваете: "У кого может быть намерение?" Намерение возникает (и прекращается, как и всё, возникающее обусловленно).

Из сутты, ссылку на которую я выше привёл:
Цитата:
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние.

А, ну да, как же я забыл! Этот вопрос - табу же.
Вот тут-то в буддизме забавная ситуация! Жажда-то у кого возникает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 131 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.679) u0.018 s0.000, 18 0.066 [273/0]