№616056Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:37 (2 года тому назад)
А кстати.
Решение на основе склонностей и имеющегося опыта - оно разве однозначно детерменировано?
Кажется, там есть варианты, и кто то или что то все же выбирает из имеющихся возможностей.
Такое впечатление, что у вас какие то проблемы по жизни, от решения которых вы пытаетесь спрятаться, как страус, мол, делайте как хотите, меня нет
№616059Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:45 (2 года тому назад)
И потом, если всё заранее однозначно определено - где поле для новой каммы? Что генерит новую камму?
Или что заставляет кого то стать арахантом? От него ничего не зависит? Как арахант становится арахантом?
Окей, с этим я могу разобраться. Безличный - это значит случайный и состоящий из множества разных заменяемых частей (как части телеги, например), а изменчивый - это значит, что на протяжении своей жизни существо изменяется, и в конце оно не такое, как в середине процесса жизни, а в середине не такое, как в начале. Но объясните мне, как это изменяющееся даже в течение одной жизни существо перемещается в новую жизнь, сохраняя себя таким же, как было в прошлой жизни? Вся концепция неизменности ведь рушится. Если существо было изменяющимся в одной жизни, то почему вдруг оно остаётся тем же самым в другой?
Ну вот вы же сами говорите, что в конце жизни процесс под названием "существо" выглядит не таким, каким он выглядел в начале. Соответственно в начале следующей жизни процесс имеет тот вектор, какой был у него в конце предыдущей. Но очередная жизнь продолжается, как и очередные изменения. "Тем же самым" процесс остаться не может (чисто технически).
И каков же вектор, который занёс вас в эту вашу жизнь?
№616061Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:52 (2 года тому назад)
Я уже где то раньше говорил, что вопрос в четане, дальше технически в джаванах и так далее.
Намерение - зло, да, но как без него?
Судьба наша такая, и никуда от нее не спрятаться за всякие там 4БИ и Б8П.
Вот помрем, и все закончится. И даже если представить гипотетически, что мы куда то там переродимся - нам то какое дело, это же уже будем не мы?
Я уже где то раньше говорил, что вопрос в четане, дальше технически в джаванах и так далее.
Намерение - зло, да, но как без него?
Судьба наша такая, и никуда от нее не спрятаться за всякие там 4БИ и Б8П.
Вот помрем, и все закончится. И даже если представить гипотетически, что мы куда то там переродимся - нам то какое дело, это же уже будем не мы
Это всё вопросы (и ответы), связанные с экзистенциальной тревогой и обусловленные ей.
По сути, оба крайних варианта - все предопределено заранее (детерминизм) или всё неопределённо и случайно (анти-детерменизм) - одинаково удобны, выбор лишь по склонности к мистицизму или материализму.
То есть вы, как гусеница - куда направили, туда и ползёте?
Не обидно? Не скучно?
Разумеется, нет! Для того и Учение, чтобы изменить направление и "выползти" из сансары. Но для этого хорошо бы избавиться от иллюзии, что именно вы - тот, кто принимает все решения. Подумайте сами, как часто вы решали одно, а получалось совсем другое (так уж вышло). Скажем, вы решили уйти с вечеринки в 11 и вроде бы решения своего не меняли, а ушли, когда уже начало светать. Или решили вы не пить ничего и никакого другого решения не принимали, то так уж вышло, что всё же выпили. Ну или приняли решение беречь отношения с давним партнером и так уж вышло, что вы вдруг обнаруживаете себя флиртующим с совсем другим симпатичным существом.
Вот помрем, и все закончится. И даже если представить гипотетически, что мы куда то там переродимся - нам то какое дело, это же уже будем не мы?
И этот вопрос тут разбирался - когда ребенка уговаривают хорошо учиться, потому что с образованием ему будет проще в жизни, то какое дело ребенку до бородатого дядьки, которому будет проще или не проще в жизни через 20-30 лет?
Ну не без причины, ну вектор, ну прошлые бывания, я согласен - но кто, в результате, принимает решения - вектор?
Ну почему же кто-то непременно принимает решения? Решения принимаются на основании склонностей и имеющегося опыта. Вы когда-нибудь наблюдали, как гусеница ползет - сомнительно, что у нее есть центр принятия решений. Вряд ли есть некий "кто" у стаи птиц или у муравейника. А решения ползти-лететь в ту или иную сторону тем не менее принимаются.
То есть вы, как гусеница - куда направили, туда и ползёте?
Не обидно? Не скучно?
И потом, если всё заранее однозначно определено - где поле для новой каммы? Что генерит новую камму?
Или что заставляет кого то стать арахантом? От него ничего не зависит? Как арахант становится арахантом?
По сути, да, это похоже на коан. Что генерит новую карму?
Кто повторяет имя будды? (коан)
Это всё вопросы (и ответы), связанные с экзистенциальной тревогой и обусловленные ей.
По сути, оба крайних варианта - все предопределено заранее (детерминизм) или всё неопределённо и случайно (анти-детерменизм) - одинаково удобны, выбор лишь по склонности к мистицизму или материализму.
Тем и хорош буддизм, что в нем нет ни одного из упомянутых вами "крайних" вариантов - многое предопределено (рождением в той или иной стране, семье, хотя бы), но многое можно и изменить (если не окончательного освобождения достичь, то плода сотапаны, к примеру).
Я уже где то раньше говорил, что вопрос в четане, дальше технически в джаванах и так далее.
Намерение - зло, да, но как без него?
Судьба наша такая, и никуда от нее не спрятаться за всякие там 4БИ и Б8П.
Вот помрем, и все закончится. И даже если представить гипотетически, что мы куда то там переродимся - нам то какое дело, это же уже будем не мы
Это всё вопросы (и ответы), связанные с экзистенциальной тревогой и обусловленные ей.
По сути, оба крайних варианта - все предопределено заранее (детерминизм) или всё неопределённо и случайно (анти-детерменизм) - одинаково удобны, выбор лишь по склонности к мистицизму или материализму.
По сути, да, обе точки зрения одинаково удобны для разных типов слушателей.
Если всё предопределено, то зачем беспокоиться? Действуй, не вовлекаясь и всё будет как дОлжно.
Если всё случайно, то зачем беспокоиться? Действуй, не вовлекаясь, и всё будет как будет.
Это всё вопросы (и ответы), связанные с экзистенциальной тревогой и обусловленные ей.
По сути, оба крайних варианта - все предопределено заранее (детерминизм) или всё неопределённо и случайно (анти-детерменизм) - одинаково удобны, выбор лишь по склонности к мистицизму или материализму.
Тем и хорош буддизм, что в нем нет ни одного из упомянутых вами "крайних" вариантов - многое предопределено (рождением в той или иной стране, семье, хотя бы), но многое можно и изменить (если не окончательного освобождения достичь, то плода сотапаны, к примеру).
Да, это здравый срединный путь.
Тот самый, что завещан Самим Буддой: аппамадена сампадетха.
Я уже где то раньше говорил, что вопрос в четане, дальше технически в джаванах и так далее.
Намерение - зло, да, но как без него?
Судьба наша такая, и никуда от нее не спрятаться за всякие там 4БИ и Б8П.
Вот помрем, и все закончится. И даже если представить гипотетически, что мы куда то там переродимся - нам то какое дело, это же уже будем не мы
Это всё вопросы (и ответы), связанные с экзистенциальной тревогой и обусловленные ей.
По сути, оба крайних варианта - все предопределено заранее (детерминизм) или всё неопределённо и случайно (анти-детерменизм) - одинаково удобны, выбор лишь по склонности к мистицизму или материализму.
По сути, да, обе точки зрения одинаково удобны для разных типов слушателей.
Если всё предопределено, то зачем беспокоиться? Действуй, не вовлекаясь и всё будет как дОлжно.
Если всё случайно, то зачем беспокоиться? Действуй, не вовлекаясь, и всё будет как будет.
Очень точно сказано. Будь, что будет, и ни о чём не беспокойся. При этом один добавляет слова песни, которую мысленно напевает, "всё в надёжных руках", а другой напевает "нам не дано предугадать, что будет..." И оба идут на работу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы