А кто или что притягивает и притягивается? Если, как утверждает наша собеседница, живое существо - это ничто иное как слепленные в биомассу желания и невежество, то со смертью одного существа умерли, распались, растворились в небытии и желания с невежеством, которыми это существо являлось. Что же, какой такой метафизический механизм заставляет вновь эти распавшуюся и растворившуюся камараг-авиджу собираться и уплотняться вновь, чтобы воспроизвести новое существо наподобие развалившегося?
Если вы говорите, это карма, то что такое карма - это какая-то энергия? Где она хранится, как передаётся?
В тхераваде ничего не хранится. Момент смерти и следующий момент уже новая жизнь. Смерть тела это не смерть жажды. Было бы круто, если бы со смертью тела жажда тоже прекращалась. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
А каким образом жажда и неведение могут НЕ передаться? В отсутствии жажды и неведения умершее существо в очередную утробу не попадет просто.
Вы сами настойчиво говорили, что существо есть ни что иное как только "жажда и неведение". Следовательно, смерть существа - это смерть жажды и неведения. Почему они должны продолжаться и тем более кому-то ещё передаваться?
Рената же не говорила, что существо это тело? )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Случайностями не объяснить возникновение мира и в последующем человека. Слишком много закономерностей. С точки зрения теории вероятностей - вероятность ничтожно мала, чтобы случайным образом это произошло.
Вся эволюция, как вполне теперь ясно людям науки, строится на случайностях. Вся история человечества - череда случайностей. Да, конечно же, мы находим в этом мире случайностей закономерности, однако предположение, что абсолютно всё закономерно - не более чем выражение желания, чтобы так оно было, wishful thinking.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Тогда бы каждому жс попеременно и случайно то везло, то не везло. Но это не так, вполне отчетливо просматривается вектор - одни жс более здоровые и благополучные, чем другие. Порой вектор меняется, но достаточно редко.
А кто или что притягивает и притягивается? Если, как утверждает наша собеседница, живое существо - это ничто иное как слепленные в биомассу желания и невежество, то со смертью одного существа умерли, распались, растворились в небытии и желания с невежеством, которыми это существо являлось. Что же, какой такой метафизический механизм заставляет вновь эти распавшуюся и растворившуюся камараг-авиджу собираться и уплотняться вновь, чтобы воспроизвести новое существо наподобие развалившегося?
Если вы говорите, это карма, то что такое карма - это какая-то энергия? Где она хранится, как передаётся?
В тхераваде ничего не хранится. Момент смерти и следующий момент уже новая жизнь. Смерть тела это не смерть жажды. Было бы круто, если бы со смертью тела жажда тоже прекращалась. )
То есть, вы утверждаете, что упадана - не просто то, что возникает в результате невежества, но что упадана - это некая самостоятельная сущность, переходящая из одного тела в другое, наподобие атмы. Я правильно вас понимаю? Одно тело умерло, упадана-атма тут же перенеслась со сверхсветовой скоростью в другое тело.
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
А каким образом жажда и неведение могут НЕ передаться? В отсутствии жажды и неведения умершее существо в очередную утробу не попадет просто.
Вы сами настойчиво говорили, что существо есть ни что иное как только "жажда и неведение". Следовательно, смерть существа - это смерть жажды и неведения. Почему они должны продолжаться и тем более кому-то ещё передаваться?
Рената же не говорила, что существо это тело? ))
Она также не говорила, что существо - это нечто помимо тела.
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Случайностями не объяснить возникновение мира и в последующем человека. Слишком много закономерностей. С точки зрения теории вероятностей - вероятность ничтожно мала, чтобы случайным образом это произошло.
Вся эволюция, как вполне теперь ясно людям науки, строится на случайностях. Вся история человечества - череда случайностей. Да, конечно же, мы находим в этом мире случайностей закономерности, однако предположение, что абсолютно всё закономерно - не более чем выражение желания, чтобы так оно было, wishful thinking.
Каждое локальное событие можно считать случайным. Поясню на простом примере. Например, выпадет орел или решка вероятность 50 на 50, соответственно любое из этих событий вполне можно считать случайностью. А когда миллиард раз подряд выпадает орел это уже сложно с точки зрения теории вероятностей рассматривать как случайность, так как вероятность такого события ничтожно мала. Так же и с появлением человека с точки зрения эволюции - миллиард раз должен был случится орел, чтобы он вообще появился. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Тогда бы каждому жс попеременно и случайно то везло, то не везло. Но это не так, вполне отчетливо просматривается вектор - одни жс более здоровые и благополучные, чем другие. Порой вектор меняется, но достаточно редко.
Да, одни более здоровые - им повезло больше, другие менее благополучные - им повело меньше. Что не так?
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Случайностями не объяснить возникновение мира и в последующем человека. Слишком много закономерностей. С точки зрения теории вероятностей - вероятность ничтожно мала, чтобы случайным образом это произошло.
Вся эволюция, как вполне теперь ясно людям науки, строится на случайностях. Вся история человечества - череда случайностей. Да, конечно же, мы находим в этом мире случайностей закономерности, однако предположение, что абсолютно всё закономерно - не более чем выражение желания, чтобы так оно было, wishful thinking.
Каждое локальное событие можно считать случайным. Поясню на простом примере. Например, выпадет орел или решка вероятность 50 на 50, соответственно любое из этих событий вполне можно считать случайностью. А когда миллиард раз подряд выпадает орел это уже сложно с точки зрения теории вероятностей рассматривать как случайность, так как вероятность такого события ничтожно мала. Так же и с появлением человека с точки зрения эволюции - миллиард раз должен был случится орел, чтобы он вообще появился.
Если из двух миллиардов попыток один миллиард раз выпал орёл, то ваша вероятность отыграна.
А для того, чтобы появился примат, который теперь называет себя человек, сначала миллиарды раз появлялось всякое другое - и оказалось достаточно одного удивительно удачного раза. Что не так? Вы же, я надеюсь, не думаете, что человек "появился" сразу вот таким, как он сейчас есть?...
А кто или что притягивает и притягивается? Если, как утверждает наша собеседница, живое существо - это ничто иное как слепленные в биомассу желания и невежество, то со смертью одного существа умерли, распались, растворились в небытии и желания с невежеством, которыми это существо являлось. Что же, какой такой метафизический механизм заставляет вновь эти распавшуюся и растворившуюся камараг-авиджу собираться и уплотняться вновь, чтобы воспроизвести новое существо наподобие развалившегося?
Если вы говорите, это карма, то что такое карма - это какая-то энергия? Где она хранится, как передаётся?
В тхераваде ничего не хранится. Момент смерти и следующий момент уже новая жизнь. Смерть тела это не смерть жажды. Было бы круто, если бы со смертью тела жажда тоже прекращалась. )
То есть, вы утверждаете, что упадана - не просто то, что возникает в результате невежества, но что упадана - это некая самостоятельная сущность, переходящая из одного тела в другое, наподобие атмы. Я правильно вас понимаю? Одно тело умерло, упадана-атма тут же перенеслась со сверхсветовой скоростью в другое тело.
Я ничего такого не утверждал. ) В тхераваде момент жизни нового тела это почти такое же событие как у нас в жизни - заснул, ничего не помню, утром проснулся, ничего экстраординарного. То есть новое звено в той же цепи. Но когда механизм перерождения обсуждается, то хочется притянуть концепцию Атмана, но это необязательно, в тхераваде тоже все логично. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если из двух миллиардов попыток один миллиард раз выпал орёл, то ваша вероятность отыграна.
А для того, чтобы появился примат, который теперь называет себя человек, сначала миллиарды раз появлялось всякое другое - и оказалось достаточно одного удивительно удачного раза. Что не так? Вы же, я надеюсь, не думаете, что человек "появился" сразу вот таким, как он сейчас есть?...
Не понял какой тут у Вас тезис? Мой тезис, что слишком маловероятные события, как возникновение разумного человека во вселенной из космического газа, описывать как случайное странно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На встречах ученых с Далай ламой, кто-то из участников-буддистов на этот вопрос ответил, что для буддистов это по сути вопрос веры - типа аксиома, а вот вы ученые - если вам нужно, значит вы и ищите этот механизм.
Да, главное научиться верить правильно, больше доверяя своему опыту и интуиции, тщательно просеивая полученную информацию, оставляя ненужную шелуху учёным-философам.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы