Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Жажда и неведение - топливо, ну или пища. А механизм "самовоспроизводства" - ну мне прямо неудобно вам объяснять, какой механизм самовоспроизводства у живых существ. Половой акт, как правило, хотя возможны варианты (у некоторых видов рыб, к примеру). А вы думали, бхаванга?))
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Достоверно логичную, бесспорную информацию о принципе действия такого механизма никто и никогда не предоставлял.
Решение данного вопроса о перерождениях заключается в личной вере индивидуума, которая у некоторых адептов подтверждается через косвенные признаки проявляющихся изредка феноменов, даже близко не поддающихся какому-либо научному объяснению.
Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Достоверно логичную, бесспорную информацию о принципе действия такого механизма никто и никогда не предоставлял.
Решение данного вопроса о перерождениях заключается в личной вере индивидуума, которая у некоторых адептов подтверждается через косвенные признаки проявляющихся изредка феноменов, даже близко не поддающихся какому-либо научному объяснению.
Согласен. И попытка Сергея как-то разобраться "логически" с этим "механизмом" говорит о том, что он не верит в перерождение, но хотел бы поверить, однако для такой веры ему нужно какое-то логическое или хотя бы логичное обоснование. Не может он, подобно Аквинату, сказать "это абсурдно, поэтому я могу в это только верить".
Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Достоверно логичную, бесспорную информацию о принципе действия такого механизма никто и никогда не предоставлял.
Решение данного вопроса о перерождениях заключается в личной вере индивидуума, которая у некоторых адептов подтверждается через косвенные признаки проявляющихся изредка феноменов, даже близко не поддающихся какому-либо научному объяснению.
Согласен. И попытка Сергея как-то разобраться "логически" с этим "механизмом" говорит о том, что он не верит в перерождение, но хотел бы поверить, однако для такой веры ему нужно какое-то логическое или хотя бы логичное обоснование. Не может он, подобно Аквинату, сказать "это абсурдно, поэтому я могу в это только верить".
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Жажда и неведение - топливо, ну или пища. А механизм "самовоспроизводства" - ну мне прямо неудобно вам объяснять, какой механизм самовоспроизводства у живых существ. Половой акт, как правило, хотя возможны варианты (у некоторых видов рыб, к примеру). А вы думали, бхаванга?))
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
Механизм на самом деле очень просто описать. Это как в нашей обычной жизни. Хочешь кушать идешь к холодильнику или в магазин. Так и тут просто притяжение к новому рождению, в соответствии со своей жаждой из прошлых жизней, поэтому те или другие родители и те или другие обстоятельства рождения и последующей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Согласен. И попытка Сергея как-то разобраться "логически" с этим "механизмом" говорит о том, что он не верит в перерождение, но хотел бы поверить, однако для такой веры ему нужно какое-то логическое или хотя бы логичное обоснование. Не может он, подобно Аквинату, сказать "это абсурдно, поэтому я могу в это только верить".
Крылатая фраза числится за Тертуллианом, но звучит она иначе и построена именно логичеки (можно в вики посмотреть). Поэтому надо не верить, а разбираться, что Сергей и пытается делать в рамках тхеравадинского языка, но, как по мне - слишком зациклен на "внешней гравицапе", несколько игнорит предположения собеседников. Ну и язык нужно расширить, выйти за рамки тхеравады. Хотя, может и ошибаюсь.
Рената отчасти права. Со стороны бхаванга действительно выглядит как искусственная умозрительная конструкция, введенная в учения с целью хоть как то объяснить непрерывность потока сознания и действие кармы, особенно в контексте перерождения. Но без этого действительно у "коровы" только три ноги.
Не пишете про реальную причину. А реальная причина - в отказе от воззрения о реальности трех времен (сарвастивады). Отказываемся от реальности прошлого и будущего, признаём реальным только настоящее. Значит, и причина у нас может быть только в настоящем, но не в прошлом. Максимум, мы можем допустить прошлую причину в предыдущем моменте, прямо контактирующим с текущим. Именно это воззрение и потребовало ввода алая-виджняны и бхаванги. Надо и дальше объяснять - почему потребовало?
Да, но "реальность трёх времён" - это же такое же воззрение - умозрительная концепция.
Что это за деление у вас - на "умозрительные концепции" и что-то еще (что именно)? "Воззрение - умозрительная концепция" - это что-то никчемное, или что?
Я очень хорошо отношусь к воззрениям и концепциям. По сути, все наше объяснение реальности - это концепции. Вопрос только в их истинности или ложности. Точнее в том, как эту истинность или ложность установить, в частности по обсуждаемым здесь вопросам? И дело даже не в антиинтуитивности какой либо концепции. Утверждение, что Земля круглая тоже достаточно антиинтуитивно, не говоря о парадоксах квантовой физики, положения которой со временем подтверждаются экспериментами с элементарными частицами. Поэтому, вполне возможно, что и прошлое и будущее также реально как и настоящее. Но как в этом убедиться? Логические рассуждения и споры приверженцев двух школ в прошлом явно зашли в тупик. Медитативный опыт тех, кто как утверждают достиг реализации, так же не дает ответа. В итоге вот и остаются приделанные ноги к корове...
Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Достоверно логичную, бесспорную информацию о принципе действия такого механизма никто и никогда не предоставлял.
Решение данного вопроса о перерождениях заключается в личной вере индивидуума, которая у некоторых адептов подтверждается через косвенные признаки проявляющихся изредка феноменов, даже близко не поддающихся какому-либо научному объяснению.
Лично читал в авторитетных буддистских текстах, по моему это было в Абхидхарме, в переводе Рудого, о том, что механизм перерождения осуществляется посредством гандхарвы - существа, которое питается запахами и в течении кажется 40 дней должно найти совокупляющуюся пару, что бы принять участие в акте соития. И подобная теория повторялась в лекциях одного тибетского ринпоче об этапах умирания.
Понятно, что это говорит о том, что потребность найти объяснение механизму перерождений существовала всегда. И в те, средневековые времена, теория с гандхарвами вполне ее удовлетворяли.
Сейчас другие времена. Но вопрос о механизме перерождений никуда не делся. Не каждый современный человек, особенно тот, кто воспитан в западной цивилизации, может принять это просто на веру. На встречах ученых с Далай ламой, кто-то из участников-буддистов на этот вопрос ответил, что для буддистов это по сути вопрос веры - типа аксиома, а вот вы ученые - если вам нужно, значит вы и ищите этот механизм.
Рената отчасти права. Со стороны бхаванга действительно выглядит как искусственная умозрительная конструкция, введенная в учения с целью хоть как то объяснить непрерывность потока сознания и действие кармы, особенно в контексте перерождения. Но без этого действительно у "коровы" только три ноги.
Не пишете про реальную причину. А реальная причина - в отказе от воззрения о реальности трех времен (сарвастивады). Отказываемся от реальности прошлого и будущего, признаём реальным только настоящее. Значит, и причина у нас может быть только в настоящем, но не в прошлом. Максимум, мы можем допустить прошлую причину в предыдущем моменте, прямо контактирующим с текущим. Именно это воззрение и потребовало ввода алая-виджняны и бхаванги. Надо и дальше объяснять - почему потребовало?
Да, но "реальность трёх времён" - это же такое же воззрение - умозрительная концепция.
Что это за деление у вас - на "умозрительные концепции" и что-то еще (что именно)? "Воззрение - умозрительная концепция" - это что-то никчемное, или что?
Я очень хорошо отношусь к воззрениям и концепциям. По сути, все наше объяснение реальности - это концепции. Вопрос только в их истинности или ложности. Точнее в том, как эту истинность или ложность установить, в частности по обсуждаемым здесь вопросам? И дело даже не в антиинтуитивности какой либо концепции. Утверждение, что Земля круглая тоже достаточно антиинтуитивно, не говоря о парадоксах квантовой физики, положения которой со временем подтверждаются экспериментами с элементарными частицами. Поэтому, вполне возможно, что и прошлое и будущее также реально как и настоящее. Но как в этом убедиться? Логические рассуждения и споры приверженцев двух школ в прошлом явно зашли в тупик. Медитативный опыт тех, кто как утверждают достиг реализации, так же не дает ответа. В итоге вот и остаются приделанные ноги к корове...
Ни в какой тупик ничего не заходило. Трудно обсуждать подобную тему с тем, кто в ней еще не попробовал разобраться. _________________ Буддизм чистой воды
Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Достоверно логичную, бесспорную информацию о принципе действия такого механизма никто и никогда не предоставлял.
Решение данного вопроса о перерождениях заключается в личной вере индивидуума, которая у некоторых адептов подтверждается через косвенные признаки проявляющихся изредка феноменов, даже близко не поддающихся какому-либо научному объяснению.
Согласен. И попытка Сергея как-то разобраться "логически" с этим "механизмом" говорит о том, что он не верит в перерождение, но хотел бы поверить, однако для такой веры ему нужно какое-то логическое или хотя бы логичное обоснование. Не может он, подобно Аквинату, сказать "это абсурдно, поэтому я могу в это только верить".
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Это чтение заученного наизусть, однако, а не тот ответ, что просил Сергей. Каков механизм самоподобия и самовоспроизводства существа, механизм сансары...
Жажда и неведение - топливо, ну или пища. А механизм "самовоспроизводства" - ну мне прямо неудобно вам объяснять, какой механизм самовоспроизводства у живых существ. Половой акт, как правило, хотя возможны варианты (у некоторых видов рыб, к примеру). А вы думали, бхаванга?))
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
Механизм на самом деле очень просто описать. Это как в нашей обычной жизни. Хочешь кушать идешь к холодильнику или в магазин. Так и тут просто притяжение к новому рождению, в соответствии со своей жаждой из прошлых жизней, поэтому те или другие родители и те или другие обстоятельства рождения и последующей жизни.
А кто или что притягивает и притягивается? Если, как утверждает наша собеседница, живое существо - это ничто иное как слепленные в биомассу желания и невежество, то со смертью одного существа умерли, распались, растворились в небытии и желания с невежеством, которыми это существо являлось. Что же, какой такой метафизический механизм заставляет вновь эти распавшуюся и растворившуюся камараг-авиджу собираться и уплотняться вновь, чтобы воспроизвести новое существо наподобие развалившегося?
Если вы говорите, это карма, то что такое карма - это какая-то энергия? Где она хранится, как передаётся?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 23 Дек 22, 17:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Можно обосновывать от противного. Если нет кармы, то невозможно объяснить страдание детей, которые еще ничего плохого в этой жизни сделать не успели.
Можно объяснить тем, что жизнь несправедлива, и никакого бога/высшего правителя судеб нет, и в этой трагической игре случайностей одним просто везёт больше, чем другим.
Случайностями не объяснить возникновение мира и в последующем человека. Слишком много закономерностей. С точки зрения теории вероятностей - вероятность ничтожно мала, чтобы случайным образом это произошло. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Согласен. И попытка Сергея как-то разобраться "логически" с этим "механизмом" говорит о том, что он не верит в перерождение, но хотел бы поверить, однако для такой веры ему нужно какое-то логическое или хотя бы логичное обоснование. Не может он, подобно Аквинату, сказать "это абсурдно, поэтому я могу в это только верить".
Крылатая фраза числится за Тертуллианом, но звучит она иначе и построена именно логичеки (можно в вики посмотреть). Поэтому надо не верить, а разбираться, что Сергей и пытается делать в рамках тхеравадинского языка, но, как по мне - слишком зациклен на "внешней гравицапе", несколько игнорит предположения собеседников. Ну и язык нужно расширить, выйти за рамки тхеравады. Хотя, может и ошибаюсь.
Я читал, что "верю ибо абсурдно" было религиозным кредо Аквината, но вы правы - фраза принадлежит Тертуллиану, спасибо за поправку.
Каков механизм передачи "жажды и неведения" старого умершего существа новому рождающемуся существу посредством полового акта двух других существ?
А каким образом жажда и неведение могут НЕ передаться? В отсутствии жажды и неведения умершее существо в очередную утробу не попадет просто.
Вы сами настойчиво говорили, что существо есть ни что иное как только "жажда и неведение". Следовательно, смерть существа - это смерть жажды и неведения. Почему они должны продолжаться и тем более кому-то ещё передаваться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы