Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

615801СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


В Вишудхимагге есть бхаванга-читта.
Вы, прежде чем писать что там, по-вашему, не присуще "всей школе тхеравады" хотя бы изучите вопрос хоть немного.
Изучите вопрос, что такое Висудхимагга - это авторский текст, автор - Буддхагоса. Ну и ссылку пришлите, пожалуйста, где именно там про бхавангу - с удовольствием разберем.

Буддхагоса - это основатель тхеравады, или, скажем так, фиксатор воззрения. Тот, кто считает по основным вопросам иначе, чем Буддхагоса - не тхеравадин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615802СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 13:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Рената, а в этом смысле - с позиции священной модели (культ-адепт-канон) - какая разница - какую систему отправлять? в чём отличие буддизма, от, скажем, нагвализма, или дискордианства?
Упомянутые вами религии не изучала, а вот с христианством в свое время была знакома неплохо. Оно в повседневной жизни "не работает" просто. Не верите - попробуйте недельку-другую пожить по христианским заповедям, потом расскажите, что у вас получилось. Опять же дальнейшие перспективы в виде вечных райских кущ выглядят не особенно правдоподобно (чисто технически, потому что надоест).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2624
Откуда: Мартышкино

615803СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


В Вишудхимагге есть бхаванга-читта.
Вы, прежде чем писать что там, по-вашему, не присуще "всей школе тхеравады" хотя бы изучите вопрос хоть немного.
Изучите вопрос, что такое Висудхимагга - это авторский текст, автор - Буддхагоса. Ну и ссылку пришлите, пожалуйста, где именно там про бхавангу - с удовольствием разберем.

Глава 4 Висуддхимагги:

Цитата:
[THE TWO KINDS OF CONCENTRATION]
32.Now, concentration is of two kinds, that is to say, access concentration and absorption concentration: the mind becomes concentrated in two ways, that is, on the plane of access and on the plane of obtainment. Herein, the mind becomes concentrated on the plane of access by the abandonment of the hindrances, and on the plane of obtainment by the manifestation of the jhāna factors.
33.The difference between the two kinds of concentration is this. The factors are not strong in access. It is because they are not strong that when access has arisen, the mind now makes the sign its object and now re-enters the life-continuum,13 just as when a young child is lifted up and stood on its feet, it repeatedly falls down on the ground. But the factors are strong in absorption. It is because they are strong that when absorption concentration has arisen, the mind, having once interrupted the flow of the life-continuum, carries on with a stream of profitable impulsion for a whole night and for a whole day, just as a healthy man, after rising from his seat, could stand for a whole day.

13. Bhavaṅga (life-continuum, lit. “constituent of becoming”) and javana (impulsion) are first mentioned in this work at I.57 (see n. 16); this is the second mention. The “cognitive series” (citta-vīthi)  so extensively used here is unknown as such in the Piṭakas. Perhaps the seed from which it sprang may exist in, say, such passages as: “Due to eye and to visible data eye-consciousness arises. The coincidence of the three is contact. With contact as condition there is feeling. What he feels he perceives. What he perceives he thinks about4. What he thinks about he diversifies [by means of craving, pride and false view] … Due to mind and to mental data …” (M I 111). And: “Is the eye permanent or impermanent … Are visible objects permanent or impermanent? … Is the mind permanent or impermanent? Are mental data … Is mind-consciousness … Is mind-contact … Is any feeling, any perception, any formation, any consciousness, that arises with mind-contact as condition permanent or impermanent?” (M III 279). And: “These five faculties [of eye, etc.] each with its separate objective field and no one of them experiencing as its objective field the province of any other, have mind as their refuge, and mind experiences their provinces as its objective field” (M I 295). This treatment of consciousness implies, as it were, more than even a “double thickness” of consciousness. An already-formed nucleus of the cognitive series, based on such Sutta Piṭakas material, appears in the Abhidhamma Piṭakas. The following two quotations show how the commentary (bracketed italics) expands the Abhidhamma Piṭakas treatment.

(i) “Herein, what is eye-consciousness element? Due to eye and to visible data (as support condition, and to functional mind element (= 5-door adverting),  as disappearance condition, and to the remaining three immaterial aggregates as conascence condition) there arises consciousness … which is eye-consciousness element. [Similarly with the other four sense elements.] Herein, what is mind element? Eye-consciousness having arisen repeatedly falls down on the ground. But the factors are strong in absorption. It is because they are strong that when absorption concentration has arisen, the mind, having once interrupted the flow of the life-continuum, carries on with a stream of profitable impulsion for a whole night and for a whole day, just as a healthy man, after rising from his seat, could stand for a whole day.


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 22 Дек 22, 14:01), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615804СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 13:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


В Вишудхимагге есть бхаванга-читта.
Вы, прежде чем писать что там, по-вашему, не присуще "всей школе тхеравады" хотя бы изучите вопрос хоть немного.
Изучите вопрос, что такое Висудхимагга - это авторский текст, автор - Буддхагоса. Ну и ссылку пришлите, пожалуйста, где именно там про бхавангу - с удовольствием разберем.

КИ и LS Сергей уже ответили вам.
Разбирать там нечего, поскольку толкования Буддагхосы основополагающие для любой тхеравады. В очередной раз удивляюсь насколько вы зашорены при том, что знания ваши крайне скудны и фрагментарны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 856
Откуда: New Moscow, Old Russia

615806СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 14:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената отчасти права. Со стороны бхаванга действительно выглядит как искусственная умозрительная конструкция, введенная в учения с целью хоть как то объяснить непрерывность потока сознания и действие кармы, особенно в контексте перерождения. Но без этого действительно у "коровы" только три ноги.
Да и в целом теория перерождения это самое слабое место буддистской философии. И отсюда все эти танцы и пляски с  бхавангой, алайя-виджняной, сверхтонким ветром-сознанием и т.п. Каждое направление буддизма пыталась прицепить к корове свою ногу...
Казалось бы медитативная практика должна была дать ответ. Но и здесь как то все грустно - практикующие разных школ постигают в медитации то, чему учат их школы...


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

615809СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 15:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената отчасти права. Со стороны бхаванга действительно выглядит как искусственная умозрительная конструкция, введенная в учения с целью хоть как то объяснить непрерывность потока сознания и действие кармы, особенно в контексте перерождения. Но без этого действительно у "коровы" только три ноги.

Не пишете про реальную причину. А реальная причина - в отказе от воззрения о реальности трех времен (сарвастивады). Отказываемся от реальности прошлого и будущего, признаём реальным только настоящее. Значит, и причина у нас может быть только в настоящем, но не в прошлом. Максимум, мы можем допустить прошлую причину в предыдущем моменте, прямо контактирующим с текущим. Именно это воззрение и потребовало ввода алая-виджняны и бхаванги. Надо и дальше объяснять - почему потребовало?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2533
Откуда: Пантикапей

615810СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 15:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената отчасти права. Со стороны бхаванга действительно выглядит как искусственная умозрительная конструкция

Как написал ТМ - "ниточка", без неё трудно представить, но это-то и интересно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615822СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отказываемся от реальности прошлого и будущего, признаём реальным только настоящее.
Тхеравада ни разу не отказывается ни от прошлого, ни от будущего (по поводу других школ ничего сказать не могу). В суттах лишь рекомендуется не заострять внимание на прошлом (т.к. оно прошло) и на будущем (т.к. оно непредсказуемо).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615823СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 20:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Буддхагоса - это основатель тхеравады, или, скажем так, фиксатор воззрения. Тот, кто считает по основным вопросам иначе, чем Буддхагоса - не тхеравадин.
Уважаемый ученый, монах, который даже арахантом не был. Ну а если бы ваше утверждение было верным, то религией тхеравады был бы буддхагосизм.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615824СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Как написал ТМ - "ниточка", без неё трудно представить, но это-то и интересно.
Да на фига нужна ниточка, когда у каждого из нас уже целый толстенный канат сплелся из прежних бываний?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

615825СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 20:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Буддхагоса - это основатель тхеравады, или, скажем так, фиксатор воззрения. Тот, кто считает по основным вопросам иначе, чем Буддхагоса - не тхеравадин.
Уважаемый ученый, монах, который даже арахантом не был. Ну а если бы ваше утверждение было верным, то религией тхеравады был бы буддхагосизм.

Так и будем считать, что основатель тхеравады - уважаемый ученый, монах, который даже арахантом не был.

Рената Скот пишет:
Отказываемся от реальности прошлого и будущего, признаём реальным только настоящее.
Тхеравада ни разу не отказывается ни от прошлого, ни от будущего (по поводу других школ ничего сказать не могу). В суттах лишь рекомендуется не заострять внимание на прошлом (т.к. оно прошло) и на будущем (т.к. оно непредсказуемо).

Вам говорят "не ем черствый хлеб", а вы понимаете "не ем никакого хлеба". В дурдом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615826СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Глава 4 Висуддхимагги:

Сергей, спасибо! Вот это серьезный подход, уважаю. Два раза внимательно прочитала, но так и не поняла, для чего же эта самая пятая нога, какое еще нужно условие существования при наличии у каждого жс неведения и жажды + бесчисленного количества предыдущих бываний, определивших склонность к тому или иному поведению. Если вы вдруг поняли предназначение пятой ноги - буду рада узнать ваше мнение.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2624
Откуда: Мартышкино

615838СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


Глава 4 Висуддхимагги:

Сергей, спасибо! Вот это серьезный подход, уважаю. Два раза внимательно прочитала, но так и не поняла, для чего же эта самая пятая нога, какое еще нужно условие существования при наличии у каждого жс неведения и жажды + бесчисленного количества предыдущих бываний, определивших склонность к тому или иному поведению. Если вы вдруг поняли предназначение пятой ноги - буду рада узнать ваше мнение.

В двух словах не рассказать.
То, о чем вы написали выше, должно иметь свой механизм функционирования.
Вот эта нога, в виде бхаванги, и есть попытка описать реализацию этого механизма.

Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Иначе все останется на уровне веры в бога, летающих тарелок, всяких ванг и гороскопов.
Я не против гороскопов, но мне это не интересно, так же как сказки про дэвов или гандхабов, извините


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615839СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 22:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Декларирование всеобщей причинности обязывает иметь какой то механизм ее реализации.
Механизм реализации всеобщей причинности - все живые существа в сансаре. Причина их наличия в сансаре - неведение и жажда.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615840СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Так и будем считать, что основатель тхеравады - уважаемый ученый, монах, который даже арахантом не был.

В каком-нибудь дурдоме какой-то неведомый нам бедолага возможно так и считает. Ну а адекватные существа понимают весовую разницу между словом араханта и словом ученого.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 124 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.692) u0.018 s0.001, 18 0.068 [269/0]