Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 857 Откуда: New Moscow, Old Russia
№615592Добавлено: Вт 20 Дек 22, 14:49 (2 года тому назад)
Здесь интересно, что у тибетских монах в состоянии тукдам не фиксируется мозговая активность, по крайней мере современными средствами объективного контроля. В отличии от глубоко сна, обморока, комы и т.п.
А состояние тукдам - это медитация на ясном свете смерти, когда остается только тончайшее сознание. И в этом состоянии монах постигает "пустоту". Можно ли сказать что это ниродха? Т.е. полное прекращение?
№615605Добавлено: Вт 20 Дек 22, 16:50 (2 года тому назад)
Проще говоря, у трупа не фиксируется мозговая активность. Но верунов на донаты тот академик поразводил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Могу повторить еще раз - в Абхидхамме может быть только систематизированное разъяснение того, что сказано в суттах - так утверждает сама Абхидхамма. Во многих суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце. Если Абхидхамма (созданная после сутт) создает некое новое понятие, которого в суттах нету, то выходит, что данная Буддой Дхамма где-то несовершенна и нуждается в дополнениях. А такого быть не может. Одно дело - систематизация сказанного, другое дело - новые понятия.
Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть?
А где был дождик, когда прекратился, чтобы потом вновь начаться?
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Потому что однажды стояла вместе с товарищем и ждала, когда мастер по ремонту авто закончит в моторе копаться. Смотрела на ковырянье мастера весьма внимательно и мне казалось, что он еще вечность будет работать. А он вдруг - "готово"! Полагаю что кто-то, кто разбирается в починке машин больше моего, мог бы достаточно уверенно определить этапы работы.
Надо сказать, что про недельное пребывание в состоянии уничтоженного сознания мне читать не приходилось. Что же до кратковременного рассинхрона - никто вроде не отрицает, что живые существа дышат и за выдохом следует вдох. Однако на минуту-другую жс вполне может дыхание задержать по тем или иным причинам и не умереть при этом. А тренированное жс может задержать дыхание на несколько минут. Вроде бы без дыхания жизнь невозможна, однако на короткий период возможна вполне.
К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих состояниях.
Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Карма - это скандхи, а не сила какая то или энергия. Скандхи, когда вы учились в школе русскому, это условие скандх, когда вы сейчас со мной общаетесь. Она ничего не объясняет. Ее саму нужно объяснять как она не прерывается каждую ночь или после обморока. Для этого и ввели бхавангу. Она выполняет роль связующего звена. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?
Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть
Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.
В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?
Скажем так, в йогачарской модели с 8-ю сознаниями это гораздо более логично и понятно описано, чем в тхераваде.
К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих состояниях.
Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.
НЕ "сознание ума", а поток ума. Есть вещи которые воспринимаются умом, но не осознаются. Например, когда теннисист отбивает мяч летящий со скоростью выше порога осознания - это работа ума, но без осознания. Хотя позднее, возможно эти события и станут доступны для осознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы