Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 857
Откуда: New Moscow, Old Russia

615592СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 14:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь интересно, что у тибетских монах в состоянии тукдам не фиксируется мозговая активность, по крайней мере современными средствами объективного контроля. В отличии от глубоко сна, обморока, комы и т.п.
А состояние тукдам - это медитация на ясном свете смерти, когда остается только тончайшее сознание. И в этом состоянии монах постигает "пустоту". Можно ли сказать что это ниродха? Т.е. полное прекращение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13610

615605СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проще говоря, у трупа не фиксируется мозговая активность. Но верунов на донаты тот академик поразводил.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615639СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 19:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Это в Катхаваттху есть, Рената.

Могу повторить еще раз - в Абхидхамме может быть только систематизированное разъяснение того, что сказано в суттах - так утверждает сама Абхидхамма. Во многих суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце. Если Абхидхамма (созданная после сутт) создает некое новое понятие, которого в суттах нету, то выходит, что данная Буддой Дхамма где-то несовершенна и нуждается в дополнениях. А такого быть не может. Одно дело - систематизация сказанного, другое дело - новые понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615640СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть?
А где был дождик, когда прекратился, чтобы потом вновь начаться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615641СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Ответы на этот пост: LS Сергей, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615642СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Почему вы думаете, что не сможете этого понять?
Потому что однажды стояла вместе с товарищем и ждала, когда мастер по ремонту авто закончит в моторе копаться. Смотрела на ковырянье мастера весьма внимательно и мне казалось, что он еще вечность будет работать. А он вдруг - "готово"! Полагаю что кто-то, кто разбирается в починке машин больше моего, мог бы достаточно уверенно определить этапы работы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615643СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Как нивелируется рассинхрон?
Надо сказать, что про недельное пребывание в состоянии уничтоженного сознания мне читать не приходилось. Что же до кратковременного рассинхрона - никто вроде не отрицает, что живые существа дышат и за выдохом следует вдох. Однако на минуту-другую жс вполне может дыхание задержать по тем или иным причинам и не умереть при этом. А тренированное жс может задержать дыхание на несколько минут. Вроде бы без дыхания жизнь невозможна, однако на короткий период возможна вполне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615644СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих  состояниях.
Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2624
Откуда: Мартышкино

615645СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13610

615647СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Карма - это скандхи, а не сила какая то или энергия. Скандхи, когда вы учились в школе русскому, это условие скандх, когда вы сейчас со мной общаетесь. Она ничего не объясняет. Ее саму нужно объяснять как она не прерывается каждую ночь или после обморока. Для этого и ввели бхавангу. Она выполняет роль связующего звена.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615649СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть

Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2624
Откуда: Мартышкино

615652СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть

Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.

В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?


Ответы на этот пост: aurum, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615655СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
aurum пишет:
LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить.
Да неужели развалятся?? А про камму вы никогда не слышали? По причине тех или иных совершенных поступков мы имеем тот или иной вектор поведения. Какая еще причинность нужна?

Камма вообще не понятно как работает за пределами одного существования, то есть при перерождении.
Декларирована всеобщая причинность, но показать причинно следственные шаги действия каммы из одного существования в другое никто не может. Всё на уровне деклараций, типа Бог есть, потому что он есть

Механизм кармы, вообще-то, описан довольно хорошо.
Есть "я", есть ассоциация с этим "я", есть убеждённость в том, что "я" совершает поступки. А следовательно, есть и карма.

В текущей жизни да, всё понятно. Но как это "я" сохраняется и передаётся из одного существования в другое?

Скажем так, в йогачарской модели с 8-ю сознаниями это гораздо более логично и понятно описано, чем в тхераваде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 857
Откуда: New Moscow, Old Russia

615658СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих  состояниях.
Сознание ума это мысли. Мыслей в коме и в глубоком сне нет.

НЕ "сознание ума", а поток ума. Есть вещи которые воспринимаются умом, но не осознаются. Например, когда теннисист отбивает мяч летящий со скоростью выше порога осознания - это работа ума, но без осознания. Хотя позднее, возможно эти события и станут доступны для осознания.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615659СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

НЕ "сознание ума", а поток ума.
Про теннис ничего сказать не могу, а вот в буддизме, согласно суттам, есть шесть видов сознания. Один из этих шести видов - сознание ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 121 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.811) u0.017 s0.001, 18 0.077 [268/0]