Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

615489СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 18:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сознаний шесть, да. Но должно быть что то, что связывает их в единое целое - чтобы сознание васи не путалось с сознанием пети.
И это бхаванга, которая активна от рождения до смерти, за исключением промежутков, когда, например, нос что то нюхает.
И не может этот поток прекратиться, не разрушив васю или петю как единицу потока


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

615490СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 18:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Берем каждое сознание по очереди и соображаем, непрерывно ли оно воспринимает поток явлений или все же бывают промежутки. Вроде бы ясно (если присмотреться), что промежутки (остановки) бывают и они никоим образом не мешают последующей работе.

Ну вот, здесь Сергей, и я под свою сурдинку вопросом этим и задаёмся - почему не мешают последующей работе? как это работает? для вас этот вопрос тем более не может быть простым, поскольку вы отрицаете 7-е, 8-е сознания.

В связи со сказанным мной выше, и в помощь вашему суттатическому отрицанию, можно предзаключить так - если в период неупотребления пищи - работа продолжается, значит этот "фагийный прерыв" не является "прерывом" в фундаментальном дхармическом плане, существенных изменений не происходит, действительного прерыва не было.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

615491СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Сознаний шесть, да. Но должно быть что то, что связывает их в единое целое - чтобы сознание васи не путалось с сознанием пети.
И это бхаванга, которая активна от рождения до смерти, за исключением промежутков, когда, например, нос что то нюхает.
И не может этот поток прекратиться, не разрушив васю или петю как единицу потока

Ну, один из выводов - поток и не прекращается, если что-то продолжается, значит оно и не прекращалось. Как-то говорят - если разуверился, значит по-настоящему и не верил)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

615496СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Никакому монаху, способному войти в состояние ниродхи, никогда не придёт в голову делать это публично.

Соответственно, монах вошёл - монах вышел.
То, что было в промежутке, не подлежит обсуждению, поскольку вход был осуществлен из сферы ни восприятия ни не-восприятия, обсуждение содержания чего сомнительно.

Внешний же наблюдатель волен фантазировать всё, что ему угодно - темы для обсуждения нет, поскольку монах не публичен.

Вот мы сейчас и есть этот внешний наблюдатель: что там было на самом деле - одному монаху известно.
Чтобы иметь основание утверждать, что монах находился в состоянии ниродхи, например, сутки - это нужно наблюдать.
Но никакой нормальный монах не подпустит внешнего наблюдателя к своей ниродхе её наблюдать.
А если подпустит - значит это шарлатан и это никакой не монах, и никакой ниродхи у него не было
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

615512СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 21:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Монах вошел-вышел.
Мы чем занимались, тем и занимаемся.
Кто сказал, что монах находился в ниродхе неделю?
Вот того, кто это сказал, и нужно привлечь


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

615513СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как по внешним признакам можно определить, что человек пребывает в первой, второй, третьей, четвёртой дхьяне, что переходит из четвёртой в третью или сразу в первую?...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

615516СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как по внешним признакам можно определить, что человек пребывает в первой, второй, третьей, четвёртой дхьяне, что переходит из четвёртой в третью или сразу в первую?...
Наверное тот, кто сам свободно переходит из одной джханы в другую, сможет ответить вам на этот вопрос.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

615518СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Сознаний шесть, да. Но должно быть что то, что связывает их в единое целое - чтобы сознание васи не путалось с сознанием пети.
И это бхаванга, которая активна от рождения до смерти, за исключением промежутков, когда, например, нос что то нюхает.
И не может этот поток прекратиться, не разрушив васю или петю как единицу потока
Ну так давайте отыщем в суттах эту самую активную бхавангу. А с чего бы сознаниям путаться? Даже если мы с вами встанем рядом и будет смотреть на один цветок вряд ли наши глаза внезапно перепутаются. Или есть и такая опасность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

615519СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Из какой сутты вам известно о бхаванга-читте?
Я на пали не читаю, знаю только отдельные слова. Если вы знаете сутту, где упоминается бхаванг-читта, будет интересно. Никакого дополнительного "условия существования", помимо омрачений (неведения, жажды и пр.) мне пока что в суттах не встречалось.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

615521СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, если сантана есть ряд потоков (от рупы до читты, или ещё как), тогда мы возвращаемся к тому что сказал ТМ про высшую дхьяну и локуттара-читту - продвинулся по высшему разряду, срезав мутные потоки, как там по формуле в полном комплекте - pahīnā ucchinnamūlā tālāvatthukatā anabhāvaṃkatā āyatiṃ anuppādadhammā. В таком случае и проблема "входа-выхода", "пресечения-возобновления" или "ухода-возвращения" снимается с повестки дня.

Дхьянезис в этом смысле - работа Золушки по различению, отделению и пресечению мутных и по восходящей - примутнённых потоков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

615527СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Как по внешним признакам можно определить, что человек пребывает в первой, второй, третьей, четвёртой дхьяне, что переходит из четвёртой в третью или сразу в первую?...
Наверное тот, кто сам свободно переходит из одной джханы в другую, сможет ответить вам на этот вопрос.
Почему вы так думаете?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

615531СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Из какой сутты вам известно о бхаванга-читте?
Я на пали не читаю, знаю только отдельные слова. Если вы знаете сутту, где упоминается бхаванг-читта, будет интересно. Никакого дополнительного "условия существования", помимо омрачений (неведения, жажды и пр.) мне пока что в суттах не встречалось.

Нет такой сутты. Есть такой архиважный термин в тхераваде. Ваш аргумент "такого нет в суттах" - убог и ущербен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

615533СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Монах вошел-вышел.
Мы чем занимались, тем и занимаемся.
Кто сказал, что монах находился в ниродхе неделю?
Вот того, кто это сказал, и нужно привлечь

Или ещё такой эзотерический анагноризис - потоки не синхронизируются неким "внешним тактовым генератором", а испытывают не себе "разрывы" в акте вторжения некоего"внешнего", скажем, ниродха - это отсутствующее, пустое внешнее, атаковавшее поток, своеобразный инопланетный (инолокалокуттарный) ксеновторженец, врезающийся высшей дхьяной в кармический циклодром. В этом смысле, то самое кроссметафизическое "высшее и по списку - Я" - это продукт вторжения "радикально внешнего" (тавтология) в "радикально внутреннее".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

615534СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Из какой сутты вам известно о бхаванга-читте?
Я на пали не читаю, знаю только отдельные слова. Если вы знаете сутту, где упоминается бхаванг-читта, будет интересно. Никакого дополнительного "условия существования", помимо омрачений (неведения, жажды и пр.) мне пока что в суттах не встречалось.

Нет такой сутты. Есть такой архиважный термин в тхераваде. Ваш аргумент "такого нет в суттах" - убог и ущербен.

Известная, т.н., "Такованет сутта".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

615544СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 00:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Нет такой сутты. Есть такой архиважный термин в тхераваде. Ваш аргумент "такого нет в суттах" - убог и ущербен.
Вы немножко не в теме просто. Дело в том, что текст Абхидхаммы позиционирует себя исключительно как толкователь сутт. По легенде Будда отправился разъяснять Дхамму божествам и разъяснил ее словами, которые понятны божествам, но при этом никаких разногласий с той Дхаммой, которую он дал людям, в этих разъяснениях не было. И действительно, отголоски сутт можно найти почти во всех утверждениях Абхидхаммы (говорю это со слов знающих людей, т.к. сама Абхидхамму не читала). Те же утверждения Абхидхаммы (их совсем немного), которые с суттами не совпадают от слова "совсем" вполне можно игнорировать, т.к. они очевидно являются позднейшими домыслами переписчиков. Почему? Потому что своим последователям Будда дал Дхамму в виде сутт, совершенную (опять-таки, согласно суттам) в начале, середине и конце.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
Страница 119 из 269

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.099) u0.015 s0.001, 17 0.058 [270/0]