Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Мне-то как раз не понятно, а что же НЕ позволяет вернуться? Люди часто возвращаются и после тяжелых травм головы, и после наркоза, да и после глубокого сна - и вроде бы никто особо не удивляется.
Я привык думать, что то, что мы называем конкретным человеком, личностью, сцепляет в единый уникальный объект бхаванга, которая непрестанно молотит в фоне от рождения до смерти.
Она прерывается на время ментальных процессов, но процесс сознания при этом не прекращается, тактовый генератор не умолкает, просто такты заполняются читтами ментального процесса вместо читт бхаванги.
Когда же прерывается ВСЁ, не понятно что связывает момент прекращения потока сознания с моментом его возобновления. Тактовый генератор замолкает? Или такты заполняются чем то другим - чем? Ведь чтобы сохранить уникальность потока, этот период выпадения должен быть чем то заполнен?
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Это примерно то же самое, что задавать вопрос: что заставляет человека выйти из состояния обморока?
№615401Добавлено: Вс 18 Дек 22, 22:36 (2 года тому назад)
Был в обмороке и вышел - это если бы кроме меня ничего более не было бы, или если бы я был в каком-то вакууме, отделённом от других вакуумов с другими неким космическим бульоном.
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
В Махаведалла сутте (МН 43) написано, благодаря чему после входа монаха в ниродха-самапатти можно увидеть, что монах выходит из него.
Цитата:
“Teva nu kho, āvuso, āyusaṅkhārā, te vedaniyā dhammā udāhu aññe āyusaṅkhārā aññe vedaniyā dhammā”ti?
“Na kho, āvuso, teva āyusaṅkhārā te vedaniyā dhammā. Te ca hāvuso, āyusaṅkhārā abhaviṁsu te vedaniyā dhammā, na yidaṁ saññāvedayitanirodhaṁ samāpannassa bhikkhuno vuṭṭhānaṁ paññāyetha. Yasmā ca kho, āvuso, aññe āyusaṅkhārā aññe vedaniyā dhammā, tasmā saññāvedayitanirodhaṁ samāpannassa bhikkhuno vuṭṭhānaṁ paññāyatī”ti.
Жизненные процессы - одно, явления восприятия и сознания - другое. Прекращая явления восприятия (ведания дхамма), монах не прекращает дизненных процессов (аю-санкхара).
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Мне-то как раз не понятно, а что же НЕ позволяет вернуться? Люди часто возвращаются и после тяжелых травм головы, и после наркоза, да и после глубокого сна - и вроде бы никто особо не удивляется.
Я привык думать, что то, что мы называем конкретным человеком, личностью, сцепляет в единый уникальный объект бхаванга, которая непрестанно молотит в фоне от рождения до смерти.
Она прерывается на время ментальных процессов, но процесс сознания при этом не прекращается, тактовый генератор не умолкает, просто такты заполняются читтами ментального процесса вместо читт бхаванги.
Когда же прерывается ВСЁ, не понятно что связывает момент прекращения потока сознания с моментом его возобновления. Тактовый генератор замолкает? Или такты заполняются чем то другим - чем? Ведь чтобы сохранить уникальность потока, этот период выпадения должен быть чем то заполнен?
По-моему, вы излишне интеллектуализируете авторов этих древних психофизиологических изысканий. Их представления были намного проще того, что вы пытаетесь себе представить.
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Кому? Ум прекратился даже на уровне бхаванги, если верить написанному. Обязательное условие для сознания - бхаванга, индрия и объект. Только тогда получается сознание. Оно не получается из ничего при "встрече" индрии и объекта.
Wu
Осталось выяснить что такое Vital formations, Формирователи жизненной силы
Это дживинендрия. Она в тхераваде двойная: у ума, как как всегда присутствующая четасика, и у тела. В сутте речь не про ум монаха от первого лица.
Wu пишет:
>>В Махаведалла сутте (МН 43) написано, благодаря чему после входа монаха в ниродха-самапатти можно увидеть, что монах выходит из него.
Т.е. спрашивают, почему монах не умирает. Будда отвечает - потому что живой.
МН43 пишет:
А в случае с монахом, вошедшим в прекращение восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, его тепло не рассеялось, его способности стали неимоверно чисты. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который вошёл в прекращение восприятия и чувствования.
Какие такие способности, интересно? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я привык думать, что то, что мы называем конкретным человеком, личностью, сцепляет в единый уникальный объект бхаванга, которая непрестанно молотит в фоне от рождения до смерти.
Она прерывается на время ментальных процессов, но процесс сознания при этом не прекращается, тактовый генератор не умолкает, просто такты заполняются читтами ментального процесса вместо читт бхаванги.
Когда же прерывается ВСЁ, не понятно что связывает момент прекращения потока сознания с моментом его возобновления. Тактовый генератор замолкает? Или такты заполняются чем то другим - чем? Ведь чтобы сохранить уникальность потока, этот период выпадения должен быть чем то заполнен?
Ну а возобновление работы тела после временной остановки почему вас не удивляет? И что - ВСЁ прерывается? Вот вы сидите в неподвижности, но кровь-то продолжает течь, да и дыхание, пусть минимальное, сохраняется. Так и мысли - мысли останавливаются, но мозг-то отчего должен немедленно прийти в негодность? Даже ваш пример с генератором - разве редки случаи, когда механизм внезапно замолкает, а потом продолжает работу без всякого вмешательства извне? Почему эта временная остановка должна быть непременно чем-то заполнена?
Почему эта временная остановка должна быть непременно чем-то заполнена?
В силу причинности. Или закона достаточного основания.
Если сознание возобновилось, должна быть для этого какая то рациональная причина.
Не типа того, что арахант решил час назад, что он сейчас выйдет из ниродхи - а конкретное событие, в предшествующий момент времени, являющееся условием возобновления бхаванги.
Причинно следственный континуум не может прерываться [во времени]
А в случае с монахом, вошедшим в прекращение восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, его тепло не рассеялось, его способности стали неимоверно чисты. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который вошёл в прекращение восприятия и чувствования.
Какие такие способности, интересно?
Я понимаю так, что это способности восприятия. В оригинале там - indriyāni vippasannāni. У Бх. Бодхи "his faculties become exceptionally clear". Слово "сознание" в обычном русском языке, насколько я могу судить, имеет и значение когнитивных процессов и также под этим нередко понимают способность восприятия, осознавания и т.д. Например, говорят, что человек потерял сознание - не способен слышать, видеть, что-либо воспринимать. Когда в буддийском учении говорится о винняна (виджняна), что часто переводят как сознание, речь идет об обусловленном процессе восприятия. Например при условии зрения и видимых форм может возникнуть восприятие этих форм. В Махахаттхипадопама сутте это детально описывается и там говорится, что нужно ещё, чтобы была некая вовлеченность, иначе могут быть и зрение и зримые формы, а восприятие не начнется. И вот когда есть и зрение, и формы и восприятие (чакку-винняна), это есть контакт. Затем этот процесс зрительного восприятия заканчивается. Я так понимаю, что в ниродха-самапатти способности восприятия - ясные, но процессы восприятия прекратились.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы