Посмотрите на работу любого мастера. Если вы ничего не смыслите в том, что он делает, то вы не сможете понять, когда он переходит от одного этапа работы к другому.
Ну вот, здесь Сергей, и я под свою сурдинку вопросом этим и задаёмся - почему не мешают последующей работе? как это работает? для вас этот вопрос тем более не может быть простым, поскольку вы отрицаете 7-е, 8-е сознания.
А почему бы "этому" и не работать? Что именно мешает? И с какой стати в плотно набитом вагоне метро сознания должны мешаться (в отсутствии таинственной бхаванги), если все жс прошли каждый свой путь, прежде чем в этом вагоне оказаться.
Ну вот, здесь Сергей, и я под свою сурдинку вопросом этим и задаёмся - почему не мешают последующей работе? как это работает? для вас этот вопрос тем более не может быть простым, поскольку вы отрицаете 7-е, 8-е сознания.
А почему бы "этому" и не работать? Что именно мешает? И с какой стати в плотно набитом вагоне метро сознания должны мешаться (в отсутствии таинственной бхаванги), если все жс прошли каждый свой путь, прежде чем в этом вагоне оказаться.
Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть?
Я на пали не читаю, знаю только отдельные слова. Если вы знаете сутту, где упоминается бхаванг-читта, будет интересно. Никакого дополнительного "условия существования", помимо омрачений (неведения, жажды и пр.) мне пока что в суттах не встречалось.
Нет такой сутты. Есть натягивание совы на глобус, что про бхавангу говорится в сутте про Бака-брахму и "сознание без углов"-viññāṇa anidassana. Без бхаванги вообще все теоретические построения развалятся у тхеравады, если вы чуть дальше чем на следующий день можете думать, потому что без нее никак причинность не объяснить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это пять чистых индрий шраддхи, праджни, самадхи и т.д. Если не наводить тень на плетень всякими ПРЕКРАЩЕНИЯМИ, то смысл как 2 коп. простой. Арьи двух последних ступеней могут в самую высокую джхану и локуттарачитты одновременно. Почему у них потом и пхала-читты случаются по выходу.
Забыл добавить - "смазанное" в переводах. С другой стороны, номенклатурное почкование индрий и читт, плюс - "самая высокая джхана" никак, к сожалению (надобно уточнить - для меня) не двукопеят смысл, а, даже, напротив - запутывают монетизацию, калькируют банковскую деривативную махинацию. Вопрос-то при этом остаётся - где деньги? Что с выплатами в виду saññā-vedayita-nirodha - будут, или уже всё, перекуплено через перепакетирование? Что с этими "входами" и "выходами"? Опять какое-то страхование? - не парьтесь, джхана джханой, но усма-аю на месте? Выйдете с прибылью? Ну а кто, собственно, входит-выходит?
Никто вам в этом не признается, потому что надо выглядеть знающими и авторитетными, но тибетцы не спроста лепили в комментариях "внешний смысл", "скрытый", "тайный" и "окончательный", после чего фраза приобретала вселенский масштаб. Типа "индрияни випассанани", со стороны тела, - это особый спокойный вид у монаха, со стороны речи, - это 5 чистых индрий, тайный смысл ума - это освобождение, а окончательный - шуньята. А, еще можно все смыслы задвоить на мирской\немирской. Тогда еще более неоспоримая трактовка получится. К чему там это "индрияни випассанани" конкретно относятся - непонятно. Традиция не донесла, а термин слишком расплывчатый. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Посмотрите на работу любого мастера. Если вы ничего не смыслите в том, что он делает, то вы не сможете понять, когда он переходит от одного этапа работы к другому.
Нет такой сутты. Есть такой архиважный термин в тхераваде. Ваш аргумент "такого нет в суттах" - убог и ущербен.
Вы немножко не в теме просто. Дело в том, что текст Абхидхаммы позиционирует себя исключительно как толкователь сутт.
Враньё.
Знаменитый бирманский ревайвалист тхеравады Леди-саядо ставил Абхидахмму превыше всех остальных писаний, аргументированно поалагая, что именно в ней содержится учение Будды, а сутты суть лишь средства его объяснения.
А тот факт, что абхидахамма-питака сформировалась позже сутта- и виная-питаки, то это вполне естественное явление, так как легенды и сказки слагаются раньше и быстрее, нежели научные систематизации.
Ну вот, здесь Сергей, и я под свою сурдинку вопросом этим и задаёмся - почему не мешают последующей работе? как это работает? для вас этот вопрос тем более не может быть простым, поскольку вы отрицаете 7-е, 8-е сознания.
А почему бы "этому" и не работать? Что именно мешает? И с какой стати в плотно набитом вагоне метро сознания должны мешаться (в отсутствии таинственной бхаванги), если все жс прошли каждый свой путь, прежде чем в этом вагоне оказаться.
Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть?
Предыдущее прекратилось, новое появилось. Новое очень похоже на старое, но не то же самое.
То есть ковид убил сознание обоняния, но оно переродилась в силу кармических причин.
Ну вот, здесь Сергей, и я под свою сурдинку вопросом этим и задаёмся - почему не мешают последующей работе? как это работает? для вас этот вопрос тем более не может быть простым, поскольку вы отрицаете 7-е, 8-е сознания.
А почему бы "этому" и не работать? Что именно мешает? И с какой стати в плотно набитом вагоне метро сознания должны мешаться (в отсутствии таинственной бхаванги), если все жс прошли каждый свой путь, прежде чем в этом вагоне оказаться.
Да нет, там же вопрос простой - если сознание, скажем, обоняния не активно, как вы говорите - в ковиде, а потом, после болезни вновь активировано, то где оно было, когда его не было, чтобы вновь быть?
Предыдущее прекратилось, новое появилось. Новое очень похоже на старое, но не то же самое.
То есть ковид убил сознание обоняния, но оно переродилась в силу кармических причин.
Это кончено в рамках аналогии, потому как исходный вопрос - как медитирующий, после saññā-vedayita-nirodha вновь оказывается при saññā и vedanā? Можно применить и указанную вами схему - "такова воля божья кармическая", но у Сергея при этом был генерализирующий вопрос - как это работает? Следует так понимать - перерождаются как? откуда такая задержка, к примеру - в пару недель ковидной смерти ghana vinnana, откуда этот заметный кармический рассинхрон?
То, что saññā и vedanā после saññā-vedayita-nirodha - уже другие - это да, но что с тем остатком кармической потенции, которая возобновляет поток - пусть уже и хорошенько пропесоченных ниродхой саннь и ведань? Как нивелируется рассинхрон?
Ну так даже во время самого глубокого сна, и даже комы, в мозгу продолжаются нейрофизиологические процессы, которые фиксируются объективно - на энцефалограммах и т.п. И именно эти процессы являются основой для возвращения сознания - пробуждения, выхода из комы и т.п.
Про сердечные чакры, увы, ничего не знаю. А про нейрофизиологические процессы - чего бы им не продолжаться, если остановился поток мыслей? Речь-то идет о практике, который на время останавливает сознание (сознаний, как мы знает из сутт, бывает шесть - ума, зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса), а вовсе не нейрофизиологические процессы.
К тому что нейрофизиологические процессы в мозгу при глубоком сне без сновидений, обмороке, коме и т.п. это косвенный признак того, что умственная активность существует и в этих состояниях даже если это и не осознается человеком, точнее его грубым сознанием чувств. Другими словами - это признак того, что поток ума живого существа не прекращается и является непрерывным в этих состояниях.
Последний раз редактировалось: Твик (Вт 20 Дек 22, 14:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Нет такой сутты. Есть такой архиважный термин в тхераваде. Ваш аргумент "такого нет в суттах" - убог и ущербен.
Вы немножко не в теме просто. Дело в том, что текст Абхидхаммы позиционирует себя исключительно как толкователь сутт.
Враньё.
Знаменитый бирманский ревайвалист тхеравады Леди-саядо ставил Абхидахмму превыше всех остальных писаний, аргументированно поалагая, что именно в ней содержится учение Будды, а сутты суть лишь средства его объяснения.
А тот факт, что абхидахамма-питака сформировалась позже сутта- и виная-питаки, то это вполне естественное явление, так как легенды и сказки слагаются раньше и быстрее, нежели научные систематизации.
Думаю, что с учетом падений и возрождений буддизма, большая часть коротких сутт была сгенерирована по Абхидхамме. В тех же школах, где этого не стали делать, количество сутр в Каноне заметно меньше. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы