Даже если Рената решит сменить имя и станет называть себя Надя, те, кто её знают, будут продолжать её называть Ренатой. И когда кто-то попросит указать ему на завхоза Ренату, они могут сказать "она больше не завхоз и даже не Рената, но вот она" и укажут, руководствуясь простым здравым смыслом.
Ха-ха! Много ли ваших детсадовских, а то и школьных друзей, которые не видели вас со школы, сумеют сказать: "Да вот он!" руководствуясь простым здравым смыслом? Я, к примеру, на очередной встрече одноклассников нескольких человек не смогла узнать, а ведь мы все встречались "всего лишь" лет 15 назад.
Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!
Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…
Очень хорошо. Значит, определенного признака, указывающего на жс, нету. Даже ИНН может измениться (в случае переезда в другую страну, к примеру). Отчего же живое существо перерождается? По каким причинам? (Подсказка: жажда и неведение, если совсем уж просто). Что же происходит, когда нету ни жажды, ни неведения, а определенного признака, указывающего на то или иное живое существо не было и ранее?
Ну почему же нет признака? Дата рождения в совокупности с ИНН и другими идентификаторами вполне указывают на ЖС (в течение одной жизни). Вы же наверняка проходили идентификацию для того, чтобы ИС поняла, что это именно Вы?
Рената, Вы с помощью таких уловок не выкрутитесь. В современном мире есть масса методов, чтобы понять, что Вы это Вы. Жажда и неведение здесь совсем ни причеммм! Авидья и танха обезличены! Они не не относятся к конкретному ЖС
Подсказка: здесь дело совсем не в этом! Krie, думаю, знает!
Ну почему же нет признака? Дата рождения в совокупности с ИНН и другими идентификаторами вполне указывают на ЖС (в течение одной жизни). Вы же наверняка проходили идентификацию для того, чтобы ИС поняла, что это именно Вы?
Рената, Вы с помощью таких уловок не выкрутитесь. В современном мире есть масса методов, чтобы понять, что Вы это Вы. Жажда и неведение здесь совсем ни причеммм! Авидья и танха обезличены! Они не не относятся к конкретному ЖС
Вообще-то жажда и неведение являются причиной очередного перерождения, а вовсе не признаками, по которым можно понять, что вы - это вы. Дело в том, что она у всех сансарных существ есть. Ну а если вы - это совокупность даты рождения с ИНН, то можно бы и побеспокоиться - а что если и то, и другое пропадёт из базы данных (по техническим причинам)? Тогда и вы тоже пропадете?
Это хорошо, что вы еще так молоды. Как уверенно вы говорите: "те, кто знает". А вот у меня большинство тех, кто меня неплохо знал, уже ничего подтвердить не смогут.
Остаток является свойством ниббаны с остатком. Это то свойство, по которому она отличается от ниббаны без остатка.
Ага. А рюкзак является свойством человека с рюкзаком. Это то свойство, по которому он отличается от человека без рюкзака.
Верно.
Свойства человека - это не рюкзак, не пальто и даже не ботинки. Почитайте определение. Свойства человека - это его способности, характер, склонность к тем или иным эмоциям, но никак не его гардероб.
Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!
Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…
Очень хорошо. Значит, определенного признака, указывающего на жс, нету. Даже ИНН может измениться (в случае переезда в другую страну, к примеру). Отчего же живое существо перерождается? По каким причинам? (Подсказка: жажда и неведение, если совсем уж просто). Что же происходит, когда нету ни жажды, ни неведения, а определенного признака, указывающего на то или иное живое существо не было и ранее?
Ну почему же нет признака? Дата рождения в совокупности с ИНН и другими идентификаторами вполне указывают на ЖС (в течение одной жизни). Вы же наверняка проходили идентификацию для того, чтобы ИС поняла, что это именно Вы?
Рената, Вы с помощью таких уловок не выкрутитесь. В современном мире есть масса методов, чтобы понять, что Вы это Вы. Жажда и неведение здесь совсем ни причеммм! Авидья и танха обезличены! Они не не относятся к конкретному ЖС
Подсказка: здесь дело совсем не в этом! Krie, думаю, знает!
Дмитрий, не успел все перечитать, но из цитируемого получается Вы противоречивые тезисы защищаете.
"Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. "
"Ну почему же нет признака? Дата рождения в совокупности с ИНН и другими идентификаторами вполне указывают на ЖС" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№610945Добавлено: Ср 28 Сен 22, 23:58 (2 года тому назад)
Коллеги, это разговор ни о чем.
Рената в детстве, которую мальчики дергали за косички, Рената сейчас, Рената в следующей жизни - это все та же Рената, у которой нет ни одного характеристического признака. Тем не менее, это то же ЖС.
Но это не не позволяет мне рассматривать 2 Ренаты одновременно, а только одну за другой. Это предположение, а не доказанный факт! Вот я и хочу его доказать. Впрочем, по-моему, все это поняли.
И что толку втолковывать мне базовые сутты Канона об аничче, анатте и дукхе? Давайте двигаться дальше!
Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем).
Т.е. признаки есть.
Признаки хронического недосыпа у вас? Есть очевидные признаки, что земля плоская, т.к. мы с нее не падаем. А вот знаете вы (я надеюсь) ровно противоположное - что земля не плоская.
Признаки есть в любом случае, даже если вывод неверный. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Рената в детстве, которую мальчики дергали за косички, Рената сейчас, Рената в следующей жизни - это все та же Рената, у которой нет ни одного характеристического признака. Тем не менее, это то же ЖС.
Но это не не позволяет мне рассматривать 2 Ренаты одновременно, а только одну за другой. Это предположение, а не доказанный факт! Вот я и хочу его доказать. Впрочем, по-моему, все это поняли.
И что толку втолковывать мне базовые сутты Канона об аничче, анатте и дукхе? Давайте двигаться дальше!
Дмитрий, я не до конца понимаю запроса Вашего ума. Куда нам дальше двигаться - к ниббане или сохранению нашей идентичности как имеющих инн и сексуальную принадлежность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Остаток является свойством ниббаны с остатком. Это то свойство, по которому она отличается от ниббаны без остатка.
Ага. А рюкзак является свойством человека с рюкзаком. Это то свойство, по которому он отличается от человека без рюкзака.
Верно.
Свойства человека - это не рюкзак, не пальто и даже не ботинки. Почитайте определение. Свойства человека - это его способности, характер, склонность к тем или иным эмоциям, но никак не его гардероб.
Сузили значение "человек", как и положено врущему демагогу?
- Рената, почему ты не одета?
- Я же человек, поэтому не могу обладать свойством "одетая"! _________________ Буддизм чистой воды
Это хорошо, что вы еще так молоды. Как уверенно вы говорите: "те, кто знает". А вот у меня большинство тех, кто меня неплохо знал, уже ничего подтвердить не смогут.
"Сестра, ты просто не просекаешь тему"@сленг моей молодости
№610957Добавлено: Чт 29 Сен 22, 10:35 (2 года тому назад)
Обсуждение вопросов логики с Ренатой - с моей точки зрения показательный пример того, как самврити-сатья превращает всякие усилия по формулированию парамартха-сат бессмысленными.
Вполне вероятно, именно поэтому учёные люди древности предпочитали латынь или санскрит, чтобы отстранить себя от варварства. В наше время роль латыни санскрита выполняет англоязычная и другая специальная термилогия - главное, чтобы она как можно меньше была близка с разговорным языком.
Рената в детстве, которую мальчики дергали за косички, Рената сейчас, Рената в следующей жизни - это все та же Рената, у которой нет ни одного характеристического признака. Тем не менее, это то же ЖС.
Но это не не позволяет мне рассматривать 2 Ренаты одновременно, а только одну за другой. Это предположение, а не доказанный факт! Вот я и хочу его доказать. Впрочем, по-моему, все это поняли.
И что толку втолковывать мне базовые сутты Канона об аничче, анатте и дукхе? Давайте двигаться дальше!
Выскажу своё мнение по заданному вопросу, которое не претендует на ответ. Однако, поскольку Дмитрий предлагает порассуждать, то предлагаю это считать рассуждением.
Представление о перерождении существ наиболее широко раскрыто в буддийском жанре джатак, и там Бхагават повторяет примерно такую формулу "не только вот сейчас он/она совершает такое вот действие, но и в прошлой жизни он/она прступали так же". Это полностью согласуется с представлением о бесконечно повторяющемся в разных конфигурациях "круге сансары". Так же это хорошо согласуется с буддийским принципом созависимости "если есть это, есть и то". К тому же следует вспомнить, что очень многое в раннем буддийском учении построено на ассоциациях и метафорах с садово-полевыми работами. И вот: если сорняки не были выкорчеваны в прошлом сезоне, они непременно прорастут в этом. Однако новый сезон - это не прошлый, это разные циклы жизни поля (дхату).
Дхату проживает циклы жизни, принимая в себя семена (биджи), ввергая себя в работу (карма) и выдавая плоды (пхала).
Итак, мы ясно видим три составляющих цикла: зарождение - развитие - плодоношение (затем дхату "возвращается к себе", чтобы цикл вновь повторился). Эту же трехкомпонентную цикличность мы найдём во множестве буддийских и небуддийских философских концепциях. Эта же цикличность заложена в патиччасамуппаде: джати-джара-марана; бхава-танха-упадана; авидья-самскара-виджняна...
Далее.
В сказках-джатаках говорится, что вот, де, этот человек в прошлом был крокодилом. Означает ли это, что крокодил стал человеком?
Бхагават рассказывает, что будучи крокодилом, он совершал поступки, которые продолжает совершать и сейчас или последствия которых влияют на его состояние сейчас. Чьё состояние - крокодила в теле человека? Нет, явно же, что не это хочет сказать Бхагават. Был крокодил, а теперь стал человек... был женщиной, но затем стал мужчиной (легенда о принцессе нагов)... был слоном, был ишаком, был жителем ада, но в конце концов стал буддой... и перестал больше быть/становиться (бхава) кем-либо ещё.
Так кто же был и кто же стал?
Как вы думаете?
"Сестра, ты просто не просекаешь тему"@сленг моей молодости
Чувствуется, что вы в этой молодости так и остались - когда непременно предполагались некие люди, которые всегда рядом. Увы, со временем приходит понимание, что предположение это ложно и никаких таких постоянных жс, способных подтвердить, что вы - это всё тот же вы, несмотря на некоторое количество морщин (к примеру), нету. Вы их покидаете, они вас покидают, порой по самой уважительной причине. Ближе к концу некому подтвердить, что вы - это вы, большое счастье, если сами вы в преклонных годах будете твердо помнить своё имя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы