Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610919СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Даже тут спорите? "Рената с носом" - быть с носом есть свойство Ренаты. Перечитайте. Нос - это такая дхарма.
То есть нос не является частью вашей физиономии, но носатость - это ваше свойство?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610920СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Даже тут спорите? "Рената с носом" - быть с носом есть свойство Ренаты. Перечитайте. Нос - это такая дхарма.
То есть нос не является частью вашей физиономии, но носатость - это ваше свойство?

Без "то есть". Обсуждались видовое и родовое. А это про свойства, а не про части.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610921СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Даже если Рената решит сменить имя и станет называть себя Надя, те, кто её знают, будут продолжать её называть Ренатой. И когда кто-то попросит указать ему на завхоза Ренату, они могут сказать "она больше не завхоз и даже не Рената, но вот она" и укажут, руководствуясь простым здравым смыслом.
Ха-ха! Много ли ваших детсадовских, а то и школьных друзей, которые не видели вас со школы, сумеют сказать: "Да вот он!" руководствуясь простым здравым смыслом? Я, к примеру, на очередной встрече одноклассников нескольких человек не смогла узнать, а ведь мы все встречались "всего лишь" лет 15 назад.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3460
Откуда: russia

610922СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 17:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Свойство рюкзака - вместительность. С рюкзаком человек, в переносном смысле или без такого делающего рюкзак носатым , в чем, тяжелоатлет того превзойти сможет по определенным правилам - пользования в пределах грузоподъемности изделия, - его качества.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13611

610923СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Будет логическое противоречие.

Если вы что-то знаете, то у этого чего-то есть признаки. Если есть признаки, то это не может быть ничем. А отсутствие признаков непознаваемо. Следовательно, Будда сам этого знать не мог. Ни выводом, ни восприятием.

Вы сегодня ночью поспали? Ой, судя по потоку ваших ночных сообщений - нет. Но если бы вдруг поспали, то какие бы у вашего сна были признаки? И какие бы у вас были доказательства того, что вы поспали, помимо тех, что вы не зеваете каждую минуту?

Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.

Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.

Так что мимо всё.

Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.

Не юродствуйте, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610925СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.

Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.

Так что мимо всё.

Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.

Не юродствуйте, плз.
Но где же я сравниваю ниббану со сном? Я всего лишь никак не могу согласиться с вашим утверждением: "Если вы чего-то знаете, то у этого чего-то есть признаки". Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем). Про сон тоже неправда ваша - скажем, когда сильно устаешь, то можно просто вырубиться на несколько минут - никакого постепенного перехода, никаких сновидений, никакой постепенности пробуждения. Ну а с "отсутствием ясного восприятия" вообще смехота - если у вас нет ясного восприятия, то каким образом вы обнаруживаете признаки того, что его у вас нет?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610926СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:



Если Рената говорила, что после смерти Будды он перестаёт существовать (это вот как один из главных питерских буддистов сказал мне, мол, Будда умер и точка), то она ошибается в том плане, что в Каноне этого просто нет.

Открываем сутту, о которую я вам рекомендовала открыть в самом начале беседы - СН44.2. В ней Будда просит ответить своего ученика Ануруддху - а как же конкретно можно описать то или иное существо? По каким таким неизменным характеристикам его можно обнаружить? Cогласно этой сутте (ну и здравому смыслу) нет ничего, на что можно было бы указать, как на то или иное существо - ни при жизни, ни после смерти.

https://suttacentral.net/an7.54/en/sujato?layout=plain&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

Вот одна из так таких сутт про Татхагату.

То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…

Так Татхагата прекращает существование после смерти? Или как?


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 28 Сен 22, 18:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610927СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Без "то есть". Обсуждались видовое и родовое. А это про свойства, а не про части.
Если без "то есть", то: остаток не является видовым для ниббаны. Остаток не является родовым для ниббаны. Остаток не является свойством ниббаны. Остаток не является частью ниббаны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610928СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…
В приведенной вами сутте говорится о посмертии араханта. Я же привожу вам сутту, где спрашивается, а что же конкретно является живым существом. Если у вас вдруг получится (у Ануруддхи не получилось) описать, по каким стабильным признакам можно уверенно обнаружить и указать на то или иное существо, будет интересно.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13611

610929СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.

Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.

Так что мимо всё.

Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.

Не юродствуйте, плз.
Но где же я сравниваю ниббану со сном? Я всего лишь никак не могу согласиться с вашим утверждением: "Если вы чего-то знаете, то у этого чего-то есть признаки".

Новое слово в гносеологии и логике, спешите видеть. Слепой видел как немой говорил, как глухой слышал...

Рената Скот пишет:
Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем).

Т.е. признаки есть.


Рената Скот пишет:
Про сон тоже неправда ваша - скажем, когда сильно устаешь, то можно просто вырубиться на несколько минут - никакого постепенного перехода, никаких сновидений, никакой постепенности пробуждения.

Вы сейчас быструю постепенность перевираете в ее отсутствие.

Рената Скот пишет:
Ну а с "отсутствием ясного восприятия" вообще смехота - если у вас нет ясного восприятия, то каким образом вы обнаруживаете признаки того, что его у вас нет?

Одного восприятия нет, другое - есть. Очень просто.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610930СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…
В приведенной вами сутте говорится о посмертии араханта. Я же привожу вам сутту, где спрашивается, а что же конкретно является живым существом. Если у вас вдруг получится (у Ануруддхи не получилось) описать, по каким стабильным признакам можно уверенно обнаружить и указать на то или иное существо, будет интересно.

Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!

Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610931СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Без "то есть". Обсуждались видовое и родовое. А это про свойства, а не про части.
Если без "то есть", то: остаток не является видовым для ниббаны
Не является, конечно. Но почему вы это написали? Спорите со своими тараканами?

Рената Скот пишет:
Остаток не является родовым для ниббаны.
Если "родовое" не любое общее, а только основное, то не является. Тогда родовое - ниббана вообще, до деления. Если родовое для вас это любое общее, то это неверно.

Рената Скот пишет:
Остаток не является свойством ниббаны.
Остаток является свойством ниббаны с остатком. Это то свойство, по которому она отличается от ниббаны без остатка.

Рената Скот пишет:
Остаток не является частью ниббаны.
Это вы опять со своими тараканами.

Смотрю, вы даже не можете повторить прочитанное, не перепутав всё на противоположное по смыслу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610932СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 19:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем).

Т.е. признаки есть.

Признаки хронического недосыпа у вас? Есть очевидные признаки, что земля плоская, т.к. мы с нее не падаем. А вот знаете вы (я надеюсь) ровно противоположное - что земля не плоская.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610933СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 19:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Остаток является свойством ниббаны с остатком. Это то свойство, по которому она отличается от ниббаны без остатка.

Ага. А рюкзак является свойством человека с рюкзаком. Это то свойство, по которому он отличается от человека без рюкзака.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610934СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 19:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!

Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…
Очень хорошо. Значит, определенного признака, указывающего на жс, нету. Даже ИНН может измениться (в случае переезда в другую страну, к примеру). Отчего же живое существо перерождается? По каким причинам? (Подсказка: жажда и неведение, если совсем уж просто). Что же происходит, когда нету ни жажды, ни неведения, а определенного признака, указывающего на то или иное живое существо не было и ранее?

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 101 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.866) u0.018 s0.000, 18 0.064 [270/0]