Даже если Рената решит сменить имя и станет называть себя Надя, те, кто её знают, будут продолжать её называть Ренатой. И когда кто-то попросит указать ему на завхоза Ренату, они могут сказать "она больше не завхоз и даже не Рената, но вот она" и укажут, руководствуясь простым здравым смыслом.
Ха-ха! Много ли ваших детсадовских, а то и школьных друзей, которые не видели вас со школы, сумеют сказать: "Да вот он!" руководствуясь простым здравым смыслом? Я, к примеру, на очередной встрече одноклассников нескольких человек не смогла узнать, а ведь мы все встречались "всего лишь" лет 15 назад.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3460 Откуда: russia
№610922Добавлено: Ср 28 Сен 22, 17:15 (2 года тому назад)
Свойство рюкзака - вместительность. С рюкзаком человек, в переносном смысле или без такого делающего рюкзак носатым , в чем, тяжелоатлет того превзойти сможет по определенным правилам - пользования в пределах грузоподъемности изделия, - его качества. _________________ достаточнее предположенных
Если вы что-то знаете, то у этого чего-то есть признаки. Если есть признаки, то это не может быть ничем. А отсутствие признаков непознаваемо. Следовательно, Будда сам этого знать не мог. Ни выводом, ни восприятием.
Вы сегодня ночью поспали? Ой, судя по потоку ваших ночных сообщений - нет. Но если бы вдруг поспали, то какие бы у вашего сна были признаки? И какие бы у вас были доказательства того, что вы поспали, помимо тех, что вы не зеваете каждую минуту?
Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.
Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.
Так что мимо всё.
Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.
Не юродствуйте, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.
Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.
Так что мимо всё.
Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.
Не юродствуйте, плз.
Но где же я сравниваю ниббану со сном? Я всего лишь никак не могу согласиться с вашим утверждением: "Если вы чего-то знаете, то у этого чего-то есть признаки". Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем). Про сон тоже неправда ваша - скажем, когда сильно устаешь, то можно просто вырубиться на несколько минут - никакого постепенного перехода, никаких сновидений, никакой постепенности пробуждения. Ну а с "отсутствием ясного восприятия" вообще смехота - если у вас нет ясного восприятия, то каким образом вы обнаруживаете признаки того, что его у вас нет?
Если Рената говорила, что после смерти Будды он перестаёт существовать (это вот как один из главных питерских буддистов сказал мне, мол, Будда умер и точка), то она ошибается в том плане, что в Каноне этого просто нет.
Открываем сутту, о которую я вам рекомендовала открыть в самом начале беседы - СН44.2. В ней Будда просит ответить своего ученика Ануруддху - а как же конкретно можно описать то или иное существо? По каким таким неизменным характеристикам его можно обнаружить? Cогласно этой сутте (ну и здравому смыслу) нет ничего, на что можно было бы указать, как на то или иное существо - ни при жизни, ни после смерти.
То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…
Так Татхагата прекращает существование после смерти? Или как?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 28 Сен 22, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Без "то есть". Обсуждались видовое и родовое. А это про свойства, а не про части.
Если без "то есть", то: остаток не является видовым для ниббаны. Остаток не является родовым для ниббаны. Остаток не является свойством ниббаны. Остаток не является частью ниббаны.
То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…
В приведенной вами сутте говорится о посмертии араханта. Я же привожу вам сутту, где спрашивается, а что же конкретно является живым существом. Если у вас вдруг получится (у Ануруддхи не получилось) описать, по каким стабильным признакам можно уверенно обнаружить и указать на то или иное существо, будет интересно.
Там, во-первых, есть постепенный переход ко сну. Во-вторых, сновидения есть. В-третьих, есть постепенный процесс пробуждения. А в-четвертых, отсутствие ясного восприятия - это тоже логический признак.
Если бы была 100% отключка, то вы бы даже не подозревали, что что-то произошло.
Так что мимо всё.
Да и сравнивать ниббану со сном - это ппц днище. Для сна ничего не надо делать. Вы в одном шаге от медикаментов и тупняка, демонстрируете свое непонимание, что это не физиологическое состояние, а прекращение знанием.
Не юродствуйте, плз.
Но где же я сравниваю ниббану со сном? Я всего лишь никак не могу согласиться с вашим утверждением: "Если вы чего-то знаете, то у этого чего-то есть признаки".
Новое слово в гносеологии и логике, спешите видеть. Слепой видел как немой говорил, как глухой слышал...
Про сон тоже неправда ваша - скажем, когда сильно устаешь, то можно просто вырубиться на несколько минут - никакого постепенного перехода, никаких сновидений, никакой постепенности пробуждения.
Вы сейчас быструю постепенность перевираете в ее отсутствие.
Ну а с "отсутствием ясного восприятия" вообще смехота - если у вас нет ясного восприятия, то каким образом вы обнаруживаете признаки того, что его у вас нет?
Одного восприятия нет, другое - есть. Очень просто. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То, что Вы приводите, это не совсем по делу. Там речь идёт о постоянном существе (атмане, если хотите). Этого, конечно, нельзя найти в скандхах, и это азы анатты. Но это и не то, о чем я говорил…
В приведенной вами сутте говорится о посмертии араханта. Я же привожу вам сутту, где спрашивается, а что же конкретно является живым существом. Если у вас вдруг получится (у Ануруддхи не получилось) описать, по каким стабильным признакам можно уверенно обнаружить и указать на то или иное существо, будет интересно.
Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!
Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…
Если "родовое" не любое общее, а только основное, то не является. Тогда родовое - ниббана вообще, до деления. Если родовое для вас это любое общее, то это неверно.
Скажем, нету никаких признаков, что земля круглая - признаки ровно противоположные (мы с нее не падаем).
Т.е. признаки есть.
Признаки хронического недосыпа у вас? Есть очевидные признаки, что земля плоская, т.к. мы с нее не падаем. А вот знаете вы (я надеюсь) ровно противоположное - что земля не плоская.
Если бы был такой признак, это было бы похоже на атмана, бессмертную душу и т д. Странно, что Вы привели именно эту сутту. Их очень много!
Но у нас же речь шла о ниббане. Что там происходит во время и после ). Какой вид «прекращения»? А там 🤦…
Очень хорошо. Значит, определенного признака, указывающего на жс, нету. Даже ИНН может измениться (в случае переезда в другую страну, к примеру). Отчего же живое существо перерождается? По каким причинам? (Подсказка: жажда и неведение, если совсем уж просто). Что же происходит, когда нету ни жажды, ни неведения, а определенного признака, указывающего на то или иное живое существо не было и ранее?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы