Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610897СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 10:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вам не нравится, значит вы пока не принимаете этот Путь. Спорите с ним, придумываете для своей жизни какую-то иную цель, не связанную с золой погребального костра.
Когда вас что-то не устраивает, то вы просто переписываете определение Пути на свой лад. Зола целью не является. Целью является освобождение от сансары. Зола не ниббана, а остаток сансарного существования.
Скажите, кто освобождается от сансары? Если Завхоз Рената - это лишь наименование связки дров, охваченной пламенем желаний, то что должно высвободиться из этой связки и перейти из сансары в нирвану, когда пламя угаснет и связка дров превратится в золу?...

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610898СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 10:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената делает такое утверждение (формулирую за нее, так как сама она не способна):
Остаток в "ниббане с остатком" не является ниббаной, следовательно, ниббана с остатком не является ниббаной, но ниббаной является нечто за минусом остатка.

Первый тезис верен, второй (первый вывод) ложен, третий непонятен\неопределен.

"Нос Ренаты не является Ренатой" - верно.
"Рената с носом не является Ренатой" - ложь.
"Но Ренатой является нечто за минусом носа" - хрень.
Нос является частью тела. Остаток частью ниббаны не является, в ниббану не входит (перечитайте сообщение Wu). Потому сравнение с рюкзаком (которое вам так не нравится) уместно, ведь рюкзак частью тела человека не является, а с носом нет, не уместно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610899СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Скажите, кто освобождается от сансары?
Да уж точно не зола.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610900СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 11:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената делает такое утверждение (формулирую за нее, так как сама она не способна):
Остаток в "ниббане с остатком" не является ниббаной, следовательно, ниббана с остатком не является ниббаной, но ниббаной является нечто за минусом остатка.

Первый тезис верен, второй (первый вывод) ложен, третий непонятен\неопределен.

"Нос Ренаты не является Ренатой" - верно.
"Рената с носом не является Ренатой" - ложь.
"Но Ренатой является нечто за минусом носа" - хрень.
Нос является частью тела. Остаток частью ниббаны не является, в ниббану не входит (перечитайте сообщение Wu). Потому сравнение с рюкзаком (которое вам так не нравится) уместно, ведь рюкзак частью тела человека не является, а с носом нет, не уместно.

А при чем тут "часть", если речь о свойстве? Передернули со свойства на часть и думаете, что вы написали нечто вменяемое? Часть может быть свойством, и можно рассматривать части, как свойства. Но если вы используете "часть" в значении, оторванном от значения "свойство", то вы совершаете логическое преступление.

Дхамма - свойство, признак. А вовсе не часть (бхАга).

Остаток является свойством ниббаны с остатком?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 28 Сен 22, 12:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

610905СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 12:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Там ничего нет. Никаких процессов, иначе это бхава.

Будет логическое противоречие.

Если вы что-то знаете, то у этого чего-то есть признаки. Если есть признаки, то это не может быть ничем. А отсутствие признаков непознаваемо. Следовательно, Будда сам этого знать не мог. Ни выводом, ни восприятием.

"Задачка" уровня древнегреческого Парменида, которого вроде в школе проходят. Или в вузе.

Еще один мега-косяк современной комментаторской тхеравады.

Просто вывод сделайте об образовательном уровне всех этих надмозгов, которые десятилетиями рассказывают про логически невозможное и претендуют на роль объяснятелей, а аудитория их слушает, открыв рот  Laughing

Ценю вашу гуманитарную подкованность, но это претензии к авторам ПК. Я не адепт тхеравады, но признаю, что Рената, над которой вы стебетесь, мыслит "православно" согласно Писанию. Ну вот такое у них учение. Страдание есть, страдальца нету. Как поэзия еще прокатит, но если буквально в стиле библейских фундаменталистов, то все заканчивается чем-то вроде того, чему учил Антарадхана.

А какие признаки у бхава-ниродхи?  Винняна прекратилась, восприятия нет. Что там остается по логике и согласно ПК?

Не надо усложнять, можно понять, что есть потеря сознания или засыпание. Точно так и с прекращением. Только тут еще преувеличено как конечное, финальное, окончательное.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610907СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 13:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Скажите, кто освобождается от сансары?
Да уж точно не зола.
Зола - то, что остаётся.
Кто высвобождается?
Ответ "не знаю" тоже принимается, если что.


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610908СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 13:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Каким образом можно указать на завхоза Ренату? Согласно здравому смыслу, это делается через указание "вот завхоз по имени Рената".
И насколько стабильным будет подобное определение? Очень может быть, что вы и договорить не успеете, а определение уже устареет, т.к. будет подписано решение о закрытии нашей конторы. И перестану я быть завхозом, как ранее переставала быть секретарем редакции, ну или супругой (к примеру).
Даже если Рената решит сменить имя и станет называть себя Надя, те, кто её знают, будут продолжать её называть Ренатой. И когда кто-то попросит указать ему на завхоза Ренату, они могут сказать "она больше не завхоз и даже не Рената, но вот она" и укажут, руководствуясь простым здравым смыслом.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

610909СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 13:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Скажите, кто освобождается от сансары?
Да уж точно не зола.
Зола - то, что остаётся.
Кто высвобождается?
Ответ "не знаю" тоже принимается, если что.

никто. буддхагхоса высказался по этому поводу. ниббана есть, а того, кто в нее входит, нету. пардоньте за вольный пересказ.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

610910СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы же знаете, что такое бхава в ПК? Так вот нирвана (паринирвана в данном случае) - это бхава-ниродха. Там ничего нет. Никаких процессов, иначе это бхава.

Будда действительно перестал существовать. Он сам говорил. 5 скандх прекратились, есть ли что-то вote]
Согласно тому же палийскому источнику, Будда никогда и не существовал, так как панчаскандха - это не Будда. Будда - это Вечная Дхарма. Кто знает Дхарму, тот знает Будду. Кто видит Будду, тот видит Дхарму.
Когда-то давно слушал лекцию бх. Гунаратаны и запомнил его фразу о том, что каждое слово Будды, сказанное и несказанное, каждый поступок и каждый жест Будды - это урок Дхармы; именно поэтому он называется Величайшим Учителем.

Сегодня госорганы вычислили бы любого Готаму, Шанкару и других сансарных уклонистов.

Есть ДНК, есть учетный номер налогоплательщика, индивидуальный номер паспорта. Внутри своего духовного мира они могут заявить, что их нет и никогда не существовало, но в гос. системе они будут зарегистрированы  по ФИО, адресу, инд. номеру. Хорошая поэзия, однако.  Но не стоит так буквально все принимать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610911СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 14:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



А при чем тут "часть", если речь о свойстве? Передернули со свойства на часть и думаете, что вы написали нечто вменяемое? Часть может быть свойством, и можно рассматривать части, как свойства. Но если вы используете "часть" в значении, оторванном от значения "свойство", то вы совершаете логическое преступление.

Вы сами упомянули пример с носом. Скажите пожалуйста, ваш нос - это ваше свойство?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610914СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 14:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А при чем тут "часть", если речь о свойстве? Передернули со свойства на часть и думаете, что вы написали нечто вменяемое? Часть может быть свойством, и можно рассматривать части, как свойства. Но если вы используете "часть" в значении, оторванном от значения "свойство", то вы совершаете логическое преступление.

Вы сами упомянули пример с носом. Скажите пожалуйста, ваш нос - это ваше свойство?

Даже тут спорите? "Рената с носом" - быть с носом есть свойство Ренаты. Перечитайте. Нос - это такая дхарма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610915СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Зола - то, что остаётся.
Кто высвобождается?
Ответ "не знаю" тоже принимается, если что.
Ответ вы найдете, если ответите - "кто в плену"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610916СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 14:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы же знаете, что такое бхава в ПК? Так вот нирвана (паринирвана в данном случае) - это бхава-ниродха. Там ничего нет. Никаких процессов, иначе это бхава.

Будда действительно перестал существовать. Он сам говорил. 5 скандх прекратились, есть ли что-то вote]
Согласно тому же палийскому источнику, Будда никогда и не существовал, так как панчаскандха - это не Будда. Будда - это Вечная Дхарма. Кто знает Дхарму, тот знает Будду. Кто видит Будду, тот видит Дхарму.
Когда-то давно слушал лекцию бх. Гунаратаны и запомнил его фразу о том, что каждое слово Будды, сказанное и несказанное, каждый поступок и каждый жест Будды - это урок Дхармы; именно поэтому он называется Величайшим Учителем.

Сегодня госорганы вычислили бы любого Готаму, Шанкару и других сансарных уклонистов.

Есть ДНК, есть учетный номер налогоплательщика, индивидуальный номер паспорта. Внутри своего духовного мира они могут заявить, что их нет и никогда не существовало, но в гос. системе они будут зарегистрированы  по ФИО, адресу, инд. номеру. Хорошая поэзия, однако.  Но не стоит так буквально все принимать.
Я вижу в этих поэтических строках указание на то, как следует понимать суттанту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610917СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 14:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Зола - то, что остаётся.
Кто высвобождается?
Ответ "не знаю" тоже принимается, если что.
Ответ вы найдете, если ответите - "кто в плену"?
Почему вы пытаетесь выкрутиться, вместо того, чтобы просто ответить на вопрос? Чего вы боитесь?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610918СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 22, 16:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Почему вы пытаетесь выкрутиться, вместо того, чтобы просто ответить на вопрос? Чего вы боитесь?
Да по-моему боятся те, кто пытается хоть как-то обозначить себя - когда ничего другого на ум не приходит, то остается только указать на ИНН - типа, есть же у меня неизменный ИНН, значит есть и Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 100 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.932) u0.018 s0.000, 18 0.056 [268/0]