"(Надетый, несомый) рюкзак" общее для "человека с рюкзаком", Рената. "Человек с рюкзаком" входит в родовое "человек". Деление делается не на "человека с рюкзаком" и "человека", а на "человека с рюкзаком" и "человека без рюкзака". Учитесь не передергивать.
Остаток входит в ниббану? Рюкзак входит в человека?
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
Само понятие рода можо истолковать введя (или применить можно к..) обозначенное значение вида. Тогда конструктивно род соотносим с видом вложения.
В примере родового отношения: город - ЖС, столица - ум, Москва - не всякий ум имеющий объектом намерение преодолевающее биологический барьер субъективного опыта.
Вложить город в собственные качества - дело Ваше. _________________ достаточнее предположенных
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )
Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).
Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 25 Сен 22, 21:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.
Что такое "способности" читты?
[/quote]
Цитата:
4 Twenty-two Indriyas (Twenty-two Faculties)
‘Indriya’ means ‘faculty’ or controlling power’. As the ministers control their respective ministries, the indriyas control their associates (sampayutta-dhammas) in their respective fields of influence. The 22 indriyas are partly physical and partly mental.
1 Cakkhundriya – cakkhu-pasàda – sensitive part of the eye, 2 Sotindriya – sota-pasàda – sensitive part of the ear,
3 Ghanindriya – ghàna-pasàda – sensitive part of the nose, 4 Jãvhindriya – jãvhà-pasàda – sensitive part of the tongue, 5 Kayindriya – kàya-pasàda – sensitive part of the body,
6 Itthindriya – itthibhàva-råpa – femininity,
7 Purisindriya – purisa-bhàva-råpa – masculinity,
8 Jãvitindriya – jãvita råpa and jãvitindriya-cetasika – vitality,
9 Manindriya – 89 or 121 cittas,
10 Sukhindriya – sukha-vedanà – bodily pleasant feeling,
11 Dukkindriya – dukkha-vedanà – bodily pain,
12 Somanassindriya – somanassa-vedanà – gladness,
13 Domanassindriya – domanassa-vedanà – sadness,
14 Upekkhindriya – upekkhà-vedanà – indifference,
15 Saddhindriya – saddhà – faith,
16 Vãriyindriya – vãriya – effort,
17 Satindriya – sati – mindfulness,
18 Samàdhindriya – ekaggatà – concentration,
19 Pa¤¤indriya – pa¤¤à – wisdom,
20 Ana¤¤àti¤¤assamãtindriya – pa¤¤à associated with
sotàpatti-magga,
21 A¤¤indriya – pa¤¤à associated with 3 upper maggas and
the 3 lower phalas,
22 A¤¤àtàvindriya – pa¤¤à associated with arahatta phala.
Все "умственные способности", начиная с манендрии, выделены просто для симметрии с рупой, объяснения и прочего. Деление не подразумевает, что там что-то отличное от намы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете. _________________ Буддизм чистой воды
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.
Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )
Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).
Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания.
Ув. ТМ, в этой связи я хотел бы отметить, что термин «производится» и термин «является условием (возникновения)» - это термины разной «силы действия». Много лет назад с ув. Тестом мы спорили на эту тему. Например, на мой взгляд, сознание не «производится» формирователями (fabrications), а именно, как написано в Каноне, fabrications являются условием (возникновения) сознания.
Если мы говорим об искусственном интеллекте, то нужно говорить не о «производстве» сознания, а об условиях его возникновения.
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.
Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..
Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака". _________________ Буддизм чистой воды
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.
Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..
Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака".
Не, ну это глупость, конечно. Опять-таки, навеянная ассоциациями. Конечно, надо сначала думать, а потом уже говорить.
Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака".
Расскажите, пожалуйста, после прочтения какого именно текста у вас возник вопрос: "Что является родовым для ниббаны? Материя? Нечто за пределами деления на рупа и нама?" [/quote]
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )
Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).
Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания.
Ув. ТМ, в этой связи я хотел бы отметить, что термин «производится» и термин «является условием (возникновения)» - это термины разной «силы действия».
Опять демагогия у вас. Пример с био-роботом как раз про производство сознания. Сначала не было, а потом - произвелось.
Много лет назад с ув. Тестом мы спорили на эту тему. Например, на мой взгляд, сознание не «производится» формирователями (fabrications), а именно, как написано в Каноне, fabrications являются условием (возникновения) сознания.
Если мы говорим об искусственном интеллекте, то нужно говорить не о «производстве» сознания, а об условиях его возникновения.
Если оно не производится, то "искусственного" там столько же, сколько "искусства" у хозяина окотившейся кошки. Речь шла именно о возникновении\эмерджентизме сознания у сложной системы. Об искусственном восприятии, которое возникает у сложной системы, как ее новая функциональность. Типа силы трения, которой нет у ровне атомов.
На пример с путанием сознания с системами\ввода-вывода\вычисления вы отвечаете, что они не отдельны от сознания и что наблюдателя нет. Потом отвечаете, что сознание не производится. Ну, не производится по новой в буддизме - ок. Но я же не про буддизм, а про "ИИ". Это не мое утверждение, что "производится". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 26 Сен 22, 19:19), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы