Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610710СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое "способности" читты?

Шестая индрия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610711СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое "способности" читты?

Шестая индрия.

Я всё равно не въезжаю в это предложение ТМ:
Цитата:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое объекты читты - понятно, что такое её способности - нет.
Что-то читты симметрично с ум-дверью - это что?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610712СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое "способности" читты?

Шестая индрия.

Я всё равно не въезжаю в это предложение ТМ:
Цитата:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое объекты читты - понятно, что такое её способности - нет.
Что-то читты симметрично с ум-дверью - это что?

6 делится так же как 1-5 для симметричности матрик.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610713СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"(Надетый, несомый) рюкзак" общее для "человека с рюкзаком", Рената. "Человек с рюкзаком" входит в родовое "человек". Деление делается не на "человека с рюкзаком" и "человека", а на "человека с рюкзаком" и "человека без рюкзака".  Учитесь не передергивать.
Остаток входит в ниббану? Рюкзак входит в человека?

Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
Само понятие рода можо истолковать введя (или применить можно к..) обозначенное значение вида. Тогда конструктивно род соотносим с видом вложения.
В примере родового отношения: город - ЖС, столица - ум, Москва - не всякий ум имеющий объектом намерение преодолевающее биологический барьер субъективного опыта.
Вложить город в собственные качества - дело Ваше.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610714СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 21:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )

Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).


Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 25 Сен 22, 21:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610715СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 21:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое "способности" читты?


[/quote]

Цитата:
4   Twenty-two Indriyas (Twenty-two Faculties)
‘Indriya’ means ‘faculty’ or controlling power’. As the ministers control their respective ministries, the indriyas control their associates (sampayutta-dhammas) in their respective fields of influence. The 22 indriyas are partly physical and partly mental.

1 Cakkhundriya – cakkhu-pasàda – sensitive part of the eye, 2 Sotindriya – sota-pasàda – sensitive part of the ear,
3 Ghanindriya – ghàna-pasàda – sensitive part of the nose, 4 Jãvhindriya – jãvhà-pasàda – sensitive part of the tongue, 5 Kayindriya – kàya-pasàda – sensitive part of the body,
6 Itthindriya – itthibhàva-råpa – femininity,
7 Purisindriya – purisa-bhàva-råpa – masculinity,
8 Jãvitindriya – jãvita råpa and jãvitindriya-cetasika – vitality,
9 Manindriya – 89 or 121 cittas,
10 Sukhindriya – sukha-vedanà – bodily pleasant feeling,
11 Dukkindriya – dukkha-vedanà – bodily pain,
12 Somanassindriya – somanassa-vedanà – gladness,
13 Domanassindriya – domanassa-vedanà – sadness,
14 Upekkhindriya – upekkhà-vedanà – indifference,
15 Saddhindriya – saddhà – faith,
16 Vãriyindriya – vãriya – effort,
17 Satindriya – sati – mindfulness,
18 Samàdhindriya – ekaggatà – concentration,
19 Pa¤¤indriya – pa¤¤à – wisdom,
20 Ana¤¤àti¤¤assamãtindriya – pa¤¤à associated with
sotàpatti-magga,
21 A¤¤indriya – pa¤¤à associated with 3 upper maggas and
the 3 lower phalas,
22 A¤¤àtàvindriya – pa¤¤à associated with arahatta phala.

Все "умственные способности", начиная с манендрии, выделены просто для симметрии с рупой, объяснения и прочего. Деление не подразумевает, что там что-то отличное от намы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610716СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 21:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610717СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 21:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610751СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 17:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.

Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610756СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )

Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).


Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания.

Ув. ТМ, в этой связи я хотел бы отметить, что термин «производится» и термин «является условием (возникновения)» - это термины разной «силы действия». Много лет назад с ув. Тестом мы спорили на эту тему. Например, на мой взгляд, сознание не «производится» формирователями (fabrications), а именно, как написано в Каноне, fabrications являются условием (возникновения) сознания.

Если мы говорим об искусственном интеллекте, то нужно говорить не о «производстве» сознания, а об условиях его возникновения.

Каковы Ваши аргументы против 👎?


Ответы на этот пост: ТМ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610757СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:


Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.

Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..

Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610758СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 17:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:


Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.

Рената просто хочет высказаться. Я бы не сказал, что это полный бред. Это как раз «поток сознания». Некие ассоциации чего-то с чем-то. То, что я назвал «каша» в голове. Можно было бы структурировать эту кашу согласно Канону. Тогда можно было бы разобраться, что к чему. А так, непонятно даже, с чем спорить ..

Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака".

Не, ну это глупость, конечно. Опять-таки, навеянная ассоциациями. Конечно, надо сначала думать, а потом уже говорить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610763СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 18:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Структурируйте, пожалуйста, согласно Канону или чему угодно еще "человек - родовое (для) рюкзака".
 Расскажите, пожалуйста, после прочтения какого именно текста у вас возник вопрос: "Что является родовым для ниббаны? Материя? Нечто за пределами деления на рупа и нама?" [/quote]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610764СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 18:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )

Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).


Я вам про то, что сознание не произведено био-компьютером, а вы мне про то, что восприятие биокомпьютера как и любого другого объекта не отделено от сознания.

Ув. ТМ, в этой связи я хотел бы отметить, что термин «производится» и термин «является условием (возникновения)» - это термины разной «силы действия».

Опять демагогия у вас. Пример с био-роботом как раз про производство сознания. Сначала не было, а потом - произвелось.

Дмитрий С пишет:
Много лет назад с ув. Тестом мы спорили на эту тему. Например, на мой взгляд, сознание не «производится» формирователями (fabrications), а именно, как написано в Каноне, fabrications являются условием (возникновения) сознания.

Если мы говорим об искусственном интеллекте, то нужно говорить не о «производстве» сознания, а об условиях его возникновения.

Если оно не производится, то "искусственного" там столько же, сколько "искусства" у хозяина окотившейся кошки. Речь шла именно о возникновении\эмерджентизме сознания у сложной системы. Об искусственном восприятии, которое возникает у сложной системы, как ее новая функциональность. Типа силы трения, которой нет у ровне атомов.

Дмитрий С пишет:
Каковы Ваши аргументы против 👎?

Против чего? Вы не по теме пишете.

На пример с путанием сознания с системами\ввода-вывода\вычисления  вы отвечаете, что они не отдельны от сознания и что наблюдателя нет. Потом отвечаете, что сознание не производится. Ну, не производится по новой в буддизме - ок. Но я же не про буддизм, а про "ИИ". Это не мое утверждение, что "производится".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 26 Сен 22, 19:19), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610765СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 22, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Родовыми для ниббаны, например, могут являться "уничтожение", "высшая религиозная цель", "дхамма", "нама" (в трактовке Нины Ван Горком).
Ну да, а для человека родовое - рюкзак.

Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 94 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (1.062) u0.021 s0.002, 18 0.055 [268/0]