Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610694СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610695СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

Возможно. Однако же множество читт совершенно определённое - их точно 121 штука, и среди них никак нет Ниббаны


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610696СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Друг мой, с этим никак нельзя согласиться. В Вашем рассуждении есть некто, кто смотрит на экран. Это метафизический, а не феноменологический подход. В Каноне Будда тщательно избегал этого «некту» ). Не зря, говоря о сознании глаза, носа и т д, а также в целой серии сутт о ПС, он не говорил о субъективности сознания/восприятия/мышления и т д. Например, в самых первых суттах, посвящённых ПС, вообще нет даже следа существа, которое перерождается. Далее появляются «морщинистость» и т д, опять-таки не соотнесенные с конкретным субъектом. Не только с тем, кто перерождается, но и с тем, кто наблюдает это перерождение.

Когда-то наш друг-наставник КИ задвинул хорошую и плодотворную идею: «в буддизме нет наблюдателя».

А коли наблюдателя нет, то о каком субъекте «вне экрана монитора» мы можем говорить?


У вас все с ног на голову. Вы на метафизику думаете, что это феноменология, а на феноменологию - что это метафизика. У меня есть слово, указывающее на сознание. Интерпретации ему я не давал. Да и это вообще не вопрос буддизма, а более общая проблема. Атман-разум там или что то другое - не так важно. Хоть дух, опосредованный богом, и потом уже материя. Важно, что логического противоречия не допускается на стыке.

Дмитрий С пишет:
Подчеркну, что и внутри экрана тоже нет никакого субъекта )).

Если в буддизме отрицается субъект знания или логический субъект, то это офигительные рассказы с взаимопротиворечащими параграфами. Не слово "наблюдатель" или "субъект" отсуствует, а определенный контекст не подходит.

Пример, как вписали атту в буддизм есть в дхаммакайе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610697СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

Возможно. Однако же множество читт совершенно определённое - их точно 121 штука, и среди них никак нет Ниббаны

Не. У индийцев с матриками всё вольно и часто как попало. Например, матрика из четырех парамартх никоим образом не означает, что это исключительные понятия. То есть, запросто одно может входить в другое. "Автомобили бывают грузовые, легковые и мерседесы" - в европейской традиции это сразу ошибка, а для древних индийцев норма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610698СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Читта и её объект - это совсем разные вещи. Хотя объектом читты может быть и другая читта.

Например, для бескоренной читты "Исследующее сознание"
объектом является читта "Получающее сознание",
для которой, в свою очередь, объектом является читта "Сознание глаза",
возникшая, когда сенсорный объект "ударил" в управляющую сенсорную способность глаза (в случае с видимой формой)


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 25 Сен 22, 18:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610699СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

Возможно. Однако же множество читт совершенно определённое - их точно 121 штука, и среди них никак нет Ниббаны

Не. У индийцев с матриками всё вольно и часто как попало. Например, матрика из четырех парамартх никоим образом не означает, что это исключительные понятия. То есть, запросто одно может входить в другое. "Автомобили бывают грузовые, легковые и мерседесы" - в европейской традиции это сразу ошибка, а для древних индийцев норма.

Согласен, однако я сейчас транслирую точку зрения тхераваддинской Абхиддхаммы - не свою, которой у меня нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610700СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Читта и её объект - это совсем разные вещи. Хотя объектом читты может быть и другая читта.

Например, для бескоренной читты "Исследующее сознание"
объектом является читта "Получающее сознание",
для которой, в свою очередь, объектом является читта "Сознание глаза",
возникшая, когда сенсорный объект "ударил" в управляющую сенсорную способность глаза (в случае с видимой формой)

Это не "например", а единственный случай - когда обсуждается "внешнее" восприятие.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610701СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

Возможно. Однако же множество читт совершенно определённое - их точно 121 штука, и среди них никак нет Ниббаны

"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610702СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хороший отец сыну не врёт.
Хороший (или хотя бы адекватный) отец не дает сыну играться паяльником. А если есть желание чему-то научить, он садится рядом и учит.

Если ребёнок уже в состоянии спаять между собой радиодетали, то это уже нельзя назвать "играться с паяльником" и это означает, что отец уже научил ребёнка паять и что он более чем адекватен. За вами очередное враньё.
Вот ребенек и сделал , "напаял". Другой по сюжету Кинга папашин скальпель опробовал. Ну какие запросы, в детстве же, незначительному желанию почему и запросто не сбыться...

Чушь.
Спасло имя бога, а небось вдолбленное: пред включением в розетку, разрешение отца отпадет со временем. Знакомые КИ..., смотрите выше, дружат с мифами отражающими процесс возрождения из старого (уничтожаемого) зернового запаса.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610704СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, один мастер Ушу сказал, что все в мире похоже на Ушу. Так и я осмелюсь утверждать, что все в мире похоже на буддизм. )

Но вопрос не в этом. Я просто начинаю нервничать )), когда дхаммы полагаются субъективными или объективными. В ПК ничего такого нет, что бы там ни говорили толкователи. Нет отдельно монитора и отдельно наблюдателя за монитором. Ничего больше я не хотел сказать ).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610705СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Относительно процесса знания чего-либо, общее (род) для ниббаны - объект ума. В "виде" уточняются отличительные особенности.

Парамартха  такое же "общее" как заголовок для текста.

Спасибо. В читты входит в любом случае, по этой таблице.

Нет, Ниббана - это не читта, Ниббана - это объект читты.
Например, все читты сверхмирского сознания имеют своим объектом Ниббану.

В таблицы показаны объекты читт, поскольку сознания без объекта не бывает.
Там строки  - это Consiousness, а столбцы - это Objects, так в заголовке написано.
Читта и её объект - это совсем разные вещи.
Согласно Абхидхамме, характеристикой читты является знание её объекта

С тем нюансом, что деление на объект и читту для таких объектов сугубо номинальное.

Возможно. Однако же множество читт совершенно определённое - их точно 121 штука, и среди них никак нет Ниббаны

"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Виноват за свою безграмотность, поиском быстро не нашёл "панчендрии", там всё про какой-то гидролокатор, - просветите, плз, что это


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610706СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


"(Надетый, несомый) рюкзак" общее для "человека с рюкзаком", Рената. "Человек с рюкзаком" входит в родовое "человек". Деление делается не на "человека с рюкзаком" и "человека", а на "человека с рюкзаком" и "человека без рюкзака".  Учитесь не передергивать.
Остаток входит в ниббану? Рюкзак входит в человека?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610707СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Виноват за свою безграмотность, поиском быстро не нашёл "панчендрии", там всё про какой-то гидролокатор, - просветите, плз, что это

Пять способностей (чувств).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610708СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"(Надетый, несомый) рюкзак" общее для "человека с рюкзаком", Рената. "Человек с рюкзаком" входит в родовое "человек". Деление делается не на "человека с рюкзаком" и "человека", а на "человека с рюкзаком" и "человека без рюкзака".  Учитесь не передергивать.
Остаток входит в ниббану? Рюкзак входит в человека?

Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2626
Откуда: Мартышкино

610709СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Объекты" и "способности" у читты для симметрии с панчендриями.

Что такое "способности" читты?

Из Абхиддхаммы про читты:

Цитата:
Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена.
Этими четырьмя элементами являются:
(1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления;
(2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти);
(3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄ на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и
(4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄ на) – главное условие, от которого она зависит.

В случае читты
характеристикой является знание объекта (виджа̄ нана).
Её функция – быть «предтечей» (пуббангама) ментальных факторов, в том смысле, что читта главенствует над ними и всегда сопровождается ими.
Её проявление – способ, которым она представляется опыту медитатора – это непрерывная связность процессов (сандха̄ на).
Её непосредственной причиной является ментальное-материальное (на̄ марӯ па), потому что сознание не может возникать одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материальных явлений.


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 25 Сен 22, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 93 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.543) u0.022 s0.000, 18 0.061 [270/0]