Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610642СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?".
Уж не знаю, какой этот человек радиотехник, но отец он точно говёный.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49573

610643СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Одновременно идет и с рюкзаком и без рюкзака? Как вы делаете деление?
Один и тот же человек сначала идет с рюкзаком, а потом рюкзак снимает и никуда больше не идет. Как вы делаете деление этого человека?

Во-первых, деление делаете вы. Во-вторых, у себя и спросите - можете вы делать такое деление или не можете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49573

610644СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
А родовое для существительного - глагол или прилагательное?

Часть речи, "умница" вы наша.
Да неужели? Т.е. "родовым" у существительного (одного из частей речи) ни глагол, ни прилагательное быть не может. А ниббана - параматха, одна из четырех основ реальности. О каком "родовом" - хоть умственном, хоть материальном - можно говорить?

Так какой ваш ответ на заданный вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610645СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))
А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610646СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
А родовое для существительного - глагол или прилагательное?

Часть речи, "умница" вы наша.
Да неужели? Т.е. "родовым" у существительного (одного из частей речи) ни глагол, ни прилагательное быть не может. А ниббана - параматха, одна из четырех основ реальности. О каком "родовом" - хоть умственном, хоть материальном - можно говорить?
В этом случае родовое - "основа реальности", вы же сами пишете.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610647СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?".
Уж не знаю, какой этот человек радиотехник, но отец он точно говёный.
Хороший отец сыну не врёт.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610648СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 13:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))
А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?
В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610650СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 14:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Родовое для Ниббаны - живое существо!

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
Рюкзак оживающий ввиду бесчисленных заслуг , "шьете" мне , приносимые емкостями сквозь многие жизни. Нет? Cool

Емкости, делимые на литры и кубические метры, иллюстрируют сетевую структуру перерождений, аничча коль. Анатта упоминает рюкзак, который легким движением руки превращается…, оставаясь в ближайшее время рюкзакоммм!


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49573

610651СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 14:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))
А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?
В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.

Рупа - это одна отдельная дхамма?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49573

610652СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, мнения комментаторов тхеравады расходятся - одни выносят ниббану в отдельную категорию (получая нама-рупа-ниббана), а другие включают в нама.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 857
Откуда: New Moscow, Old Russia

610653СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 14:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?

С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания.

Это наверное зависит от того, ЧТО именно подразумевается под восприятием. Восприятие - как осознания контакта или просто реакция на внешние раздражители.
Есть ли восприятие у машин с автопилотом, которые воспринимают препятствия на дороге и реагируют на них? Сознания то у этих машин однозначно нет. По крайней мере пока что Smile
Некоторые живые существа, например амебы как реагируют на щепотку соли в воде - вряд ли осознанно, это скорее просто химические реакции которые заставляют сокращаться определенные части амебы и удаляться от соли?

Долго объяснять - я не хочу простыню катать.

Никакого "внешнего восприятия" не бывает. Это всегда только и только сознание.

В компьютере нет не то что знания. Там даже информации нет. Если бы вы не прогуливали информатику в школе, то знали бы, что ПК функционирует по принципу положительного и отрицательного заряда, которые только лишь СООТВЕТСТВУЮТ значениям истина\ложь у человека. Соответственно, все эти "искусственные интеллекты", "нейросети" и "реакция роботов" - это такая херь, вы уж простите за ненормативную лексику, что что-то пространно объяснять я считаю излишним.

Твик пишет:
Некоторые живые существа, например амебы как реагируют на щепотку соли в воде - вряд ли осознанно, это скорее просто химические реакции которые заставляют сокращаться определенные части амебы и удаляться от соли?

Если человека облить кислотой то это тоже "заставит сокращаться его мышцы" и удаляться .  Амёбы вполне могут быть сознательными. Но это не точно.

Да, с точки зрения буддизма, восприятие может быть только сознательным. Но вот сторонники теории о том, что сознание является  функцией сложной системы (например нейронной гиперсети как у Анохина) вполне допускают, что искусственный интеллект возможен.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610654СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 15:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))
А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?
В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.

Рупа - это одна отдельная дхамма?
Нет, конечно. Это обобщение в мышлении. Например, параматха - род, который содержит виды - рупа, нама, ниббана. Единичное это конкретные дхаммы. Ниббаны с остатком и окончательной нет как отдельных видов в этой классификации.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610655СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 15:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, мнения комментаторов тхеравады расходятся - одни выносят ниббану в отдельную категорию (получая нама-рупа-ниббана), а другие включают в нама.
Интересно по каким критериям включают в наму? Что общего у дхаммы ниббаны и дхамм намы?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 857
Откуда: New Moscow, Old Russia

610656СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 15:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тоже считаю, что "нирвана с остатком" по своей сути ничем не отличается от "окончательной нирваны".
Полагаю, что "нирвана с остатком" - это когда в потоке сознания живого существа еще имеются и другие дхармы, которые и есть остаток (рюкзак), но которые уже никак не могут привести к новому рождению. А окончательная нирвана, это когда рюкзак отброшен и в сознании остается только одна дхарма - нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49573

610658СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 15:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))
А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?
В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.

Рупа - это одна отдельная дхамма?
Нет, конечно. Это обобщение в мышлении. Например, параматха - род, который содержит виды - рупа, нама, ниббана. Единичное это конкретные дхаммы. Ниббаны с остатком и окончательной нет как отдельных видов в этой классификации.

Как раз в классификации это всё есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 90 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.497) u0.019 s0.001, 18 0.051 [268/0]