Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610609СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 23:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Что является родовым для ниббаны? Материя? Нечто за пределами деления на рупа и нама?
Ниббана - параматха. Почитайте, пожалуйста, что такое параматха и сами подумайте, что же у параматхи может быть "родовым".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610610СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вас не напрягает тот факт, что не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно?  Не возможна читта, изолированно от четасик и наоборот. Рупы (чувственного) без читты, объекта ума (ниббана) от ума. Т.е. это никакие не "реальности". Это просто сознание и его содержание. Их никак не разъединить без логического противоречия.
ТМ, сами себе противоречите, когда пишите "Это просто сознание и его содержание" и "не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно".

Попробуйте назвать содержание вашего сознания чтобы оно не было содержанием вашего сознания. Потом уже пишите.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610611СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 23:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Это вопрос из той же области, типа, камень существует только в моём представлении. Но ведь он существует и в представлении других - что делать с этим? Или, например, если вас ударят этим камнем, то это тоже всего лишь игры вашего ума или есть всё же ещё что то кроме ума?

Понятно, что для нас сознание и чувственный опыт единственный источник данных, но ведь данные то есть, значит есть что то за пределами, что поставляет эти данные? А назвать это что то можно как угодно, не важно

Вы путаете "содержание сознания" и "находится под управлением воли". Кучу всего вы не контролируете, но воспринимаете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610612СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 23:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев,

извините, но мы пошли по третьему кругу.

Давайте так: я с вами согласен
Думаю, что лучше продолжать докапываться по сути, если что непонятно (не факт, что на форуме это непонимание может быть снято), и параллельно читать и продумывать разные другие источники самому. На форуме у всех свои "тараканы", под "тараканами" имею ввиду :
vohāra – обозначения (см. АН 6.63);
papañca – иллюзия, умственное наслоение (см. ДН 21, Снп 4.11, Снп 4.14, МН 18, СН 35.207, МН 11);
vitakka – помысел, рассуждение (см. ДН 21, МН 20, МН 19);.
Для чего вы привели список ссылок?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610613СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 00:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вас не напрягает тот факт, что не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно?  Не возможна читта, изолированно от четасик и наоборот. Рупы (чувственного) без читты, объекта ума (ниббана) от ума. Т.е. это никакие не "реальности". Это просто сознание и его содержание. Их никак не разъединить без логического противоречия.
ТМ, сами себе противоречите, когда пишите "Это просто сознание и его содержание" и "не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно".

Попробуйте назвать содержание вашего сознания чтобы оно не было содержанием вашего сознания. Потом уже пишите.
А Вы готовы назвать сознания без его содержания, поэтому пишите?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610614СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев,

извините, но мы пошли по третьему кругу.

Давайте так: я с вами согласен
Думаю, что лучше продолжать докапываться по сути, если что непонятно (не факт, что на форуме это непонимание может быть снято), и параллельно читать и продумывать разные другие источники самому. На форуме у всех свои "тараканы", под "тараканами" имею ввиду :
vohāra – обозначения (см. АН 6.63);
papañca – иллюзия, умственное наслоение (см. ДН 21, Снп 4.11, Снп 4.14, МН 18, СН 35.207, МН 11);
vitakka – помысел, рассуждение (см. ДН 21, МН 20, МН 19);.
Для чего вы привели список ссылок?
Вдруг кого заинтересует и захочется почитать сутты на тему. Мы же в разделе тхеравады.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610615СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 01:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610616СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 01:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Вас не напрягает тот факт, что не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно?  Не возможна читта, изолированно от четасик и наоборот. Рупы (чувственного) без читты, объекта ума (ниббана) от ума. Т.е. это никакие не "реальности". Это просто сознание и его содержание. Их никак не разъединить без логического противоречия.
ТМ, сами себе противоречите, когда пишите "Это просто сознание и его содержание" и "не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно".

Попробуйте назвать содержание вашего сознания чтобы оно не было содержанием вашего сознания. Потом уже пишите.
А Вы готовы назвать сознания без его содержания, поэтому пишите?

Нет, я говорю, что это логически противоречиво. Даже не физически. Двигатель с КПД в 99% невозможен только физически, как и розовые летающие пони. Но вот сознание без объекта - это уже из серии круглого 2д квадрата.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17953
Откуда: Москва

610617СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 02:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Вас не напрягает тот факт, что не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно?  Не возможна читта, изолированно от четасик и наоборот. Рупы (чувственного) без читты, объекта ума (ниббана) от ума. Т.е. это никакие не "реальности". Это просто сознание и его содержание. Их никак не разъединить без логического противоречия.
ТМ, сами себе противоречите, когда пишите "Это просто сознание и его содержание" и "не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно".

Попробуйте назвать содержание вашего сознания чтобы оно не было содержанием вашего сознания. Потом уже пишите.
А Вы готовы назвать сознания без его содержания, поэтому пишите?

Нет, я говорю, что это логически противоречиво. Даже не физически. Двигатель с КПД в 99% невозможен только физически, как и розовые летающие пони. Но вот сознание без объекта - это уже из серии круглого 2д квадрата.
Тогда ок. Я уж думал Вы решили за чистый субъективизм подписаться. Извините.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13613

610618СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 04:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Вас не напрягает тот факт, что не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно?  Не возможна читта, изолированно от четасик и наоборот. Рупы (чувственного) без читты, объекта ума (ниббана) от ума. Т.е. это никакие не "реальности". Это просто сознание и его содержание. Их никак не разъединить без логического противоречия.
ТМ, сами себе противоречите, когда пишите "Это просто сознание и его содержание" и "не бывает никакой из "четырех первичных реальностей" отдельно".

Попробуйте назвать содержание вашего сознания чтобы оно не было содержанием вашего сознания. Потом уже пишите.
А Вы готовы назвать сознания без его содержания, поэтому пишите?

Нет, я говорю, что это логически противоречиво. Даже не физически. Двигатель с КПД в 99% невозможен только физически, как и розовые летающие пони. Но вот сознание без объекта - это уже из серии круглого 2д квадрата.
Тогда ок. Я уж думал Вы решили за чистый субъективизм подписаться. Извините.

Сейчас бы доказывать наличие объекта через воображение себя в режиме спектатора или воображение восприятия другого. Вы ничего кроме субъективизма таким способом не докажете. Тут, имхо, язык кривой с самого начала. От которого начали отстраивать картину мира и влетели в невозможность изменить предыдущие понятия. Потому что на них литералли все построено.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30696

610620СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 05:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?
Решили таки взяться за книжки по логике? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610621СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 09:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?

Как взрослый человек может быть настолько тупым, что не понял ровно ничего, прочитав главу простейшего учебника для средней школы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610622СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 09:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является.

То есть, нет двух видов ниббаны?  Laughing

Рената Скот пишет:
Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?

Это и было бы деление на два вида, если бы оно было бы нужно для чего-то, имело бы практический смысл.
Для примера, можете представить, что для вас такое деление сущностно важно (вы распределяете потоки людей, и направляете тех, кто с рюкзаком, в своё место), и считать, что это два вида - ошибки нет. Но это будет не стандартное деление, уместное только в локальном универсуме. Формальных ограничений нет, можно выделять бесконечное множество видов чего угодно, но есть правило "не умножать сущности без причины". В случае буддийских терминов, мы рассматриваем классические деления, не сочиняем новые, и зазря не редуцируем имеющиеся.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610624СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 10:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Ха-ха, в часы-пик привычка на халяву провезти багаж , который одно - что без человека. Родовое для Ниббаны - живое существо!
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610625СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 10:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Родовое для Ниббаны - живое существо!

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 88 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.413) u0.020 s0.002, 18 0.052 [269/0]