Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610626СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
А родовое для существительного - глагол или прилагательное?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610627СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Родовое для Ниббаны - живое существо!

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
Рюкзак оживающий ввиду бесчисленных заслуг , "шьете" мне , приносимые емкостями сквозь многие жизни. Нет? Cool
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610628СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Это и было бы деление на два вида, если бы оно было бы нужно для чего-то, имело бы практический смысл.
Для примера, можете представить, что для вас такое деление сущностно важно (вы распределяете потоки людей, и направляете тех, кто с рюкзаком, в своё место), и считать, что это два вида - ошибки нет.
Нет, не два потока людей. Один и тот же человек, с рюкзаком и без - это два вида человека?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610629СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это и было бы деление на два вида, если бы оно было бы нужно для чего-то, имело бы практический смысл.
Для примера, можете представить, что для вас такое деление сущностно важно (вы распределяете потоки людей, и направляете тех, кто с рюкзаком, в своё место), и считать, что это два вида - ошибки нет.
Нет, не два потока людей. Один и тот же человек, с рюкзаком и без - это два вида человека?

Одновременно идет и с рюкзаком и без рюкзака? Как вы делаете деление?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610630СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
А родовое для существительного - глагол или прилагательное?

Часть речи, "умница" вы наша.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610631СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком .
Ещё. Разок. Остаток - не ниббана, а остаток дней в сансаре. Удивительно, что вам никогда не приходилось видеть людей-животных. Я вот по дороге на работу и домой как минимум с парочкой за неделю встречаюсь.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610632СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Че несет то?! Рената Скот. Ниббана - плод заслуг на протяжении поколений. Двух Дракул быть не может!!!
Twisted Evil

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3461
Откуда: russia

610633СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 11:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Карма коровы ограничена сводом функционала сводимого к биологии. Сангх не организуют ни домашние.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17952
Откуда: Москва

610634СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?

Как взрослый человек может быть настолько тупым, что не понял ровно ничего, прочитав главу простейшего учебника для средней школы?
Я Вашу ссылку не читал. По памяти написал по своим определениям. Где у меня ошибка?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49572

610635СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?

Как взрослый человек может быть настолько тупым, что не понял ровно ничего, прочитав главу простейшего учебника для средней школы?
Я Вашу ссылку не читал. По памяти написал по своим определениям. Где у меня ошибка?

Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17952
Откуда: Москва

610637СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком .
Ещё. Разок. Остаток - не ниббана, а остаток дней в сансаре. Удивительно, что вам никогда не приходилось видеть людей-животных. Я вот по дороге на работу и домой как минимум с парочкой за неделю встречаюсь.
Я с Вами не спорю. Наоборот пытался поддержать. Формальная логика все-равно к ниббане не применима какие бы определения видов не использовать в рассуждении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17952
Откуда: Москва

610638СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид  в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. ))

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17952
Откуда: Москва

610639СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, обе без остатка, или обе с остатком? Такое деление на две?
Ниббана - одна. Остаток ниббаной не является. Человек с рюкзаком и человек без рюкзака - это "такое деление на два"?
Там в рамках определений "вида" в логике возможна обратимость, то есть человек может быть животным, но животное не может быть человеком. Так же аналогично, ниббана с остатком может быть ниббаной, а ниббана не может быть ниббаной с остаткой - это если разные логические Виды ниббаны и ниббаны с остатком . И типа по этому это разные виды ниббаны. По родам и обратимости не может быть, то есть ни ниббана не может быть ниббанной с остатком, ни наоборот, так как роды разные. КИ, судя по его опискам (вид, род) сам путается в этих понятиях, просто Вас решил еще раз потроллить и сказать как же Вы глупы. Только я не понимаю, какая разница, с точки зрения буддизма как наш ум классифицирует понятия? Платон давал одно определение вида, какой-то современный логик другое. Может КИ приведет какой-то жизненный пример, когда вот правила логики его освободили вдруг от страдания?

Как взрослый человек может быть настолько тупым, что не понял ровно ничего, прочитав главу простейшего учебника для средней школы?
Я Вашу ссылку не читал. По памяти написал по своим определениям. Где у меня ошибка?

Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?".
Во-первых, я привел один из критериев различий в понятиях вид и род  - обратимость. Во-вторых, высказал предположение по поводу почему Вы задаете отвлеченные логические вопросы Ренате. Вроде какая-то минимальная логика в моем рассуждении была. Или все слова случайным образом оказались написаны?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610640СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова.
А родовое для существительного - глагол или прилагательное?

Часть речи, "умница" вы наша.
Да неужели? Т.е. "родовым" у существительного (одного из частей речи) ни глагол, ни прилагательное быть не может. А ниббана - параматха, одна из четырех основ реальности. О каком "родовом" - хоть умственном, хоть материальном - можно говорить?

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610641СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Одновременно идет и с рюкзаком и без рюкзака? Как вы делаете деление?
Один и тот же человек сначала идет с рюкзаком, а потом рюкзак снимает и никуда больше не идет. Как вы делаете деление этого человека?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 89 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (1.044) u0.016 s0.002, 18 0.047 [269/0]